О зиме, паласе

...О зиме, паласе и пр.

Лина любила зиму, всегда. Возможно, также, как южане любят лето.
Зима в Лининых краях - величина постоянная и надёжная. Снег так снег. Мороз так мороз. По полной программе. Не подводят и не обманывают, не в пример безнадёжно переменчивому лету, заканчивающемуся, как правило, с чуть уловимой ноткой разочарования, даже если лето было жарким.
Зима же начиналась крепко и заканчивалась на подъёме, никогда не разочаровывая.
Зимой Лину сопровождало особое состояние души - состояние тонкости и звонкости, праздничности и свежести. Состояние невесты.

Как началось с детства....
...Да так и повелось.
После полевых сезонов, сопровождавшихся буйством всевозможных впечатлений, приключений, ощущений, выматывающих к осени и душевно, и физически, зима становилась тихим праздником, отдохновением. Привносила в жизнь упорядоченность и покой.

Однажды, под Новый Год, как всегда, собралась компания.
Компания не была разношёрстной, состояла из коллег и соседок по общежитию.
Образ жизни геологов, в некотором смысле, предполагал семейственность; и летом - в одной палатке, как в одном окопе, свет свечи, краюшку хлеба, глоток кофе - всё пополам... И зимой - бок о бок, на работе, в быту. Общность такая была, что, казалось, - на все времена.
Однажды под Новый Год, собралась компания.
Собрались, в новенькой, только что отремонтированной однокомнатной квартирке. Переехали в неё под 7е ноября, Лина ещё с тремя девочками.
Дом сдали и четыре однушки - одна под другой, отдали под общежития.
Спустя некоторое время, пообжившись, девочки затеяли ремонт.

 Квартира была свеженькой, с белёными стенами и зелёными батареями. Хотелось уюта.
Двое из четверых, уехали по отпускам. А Лина и Настя занялись ремонтом.
Купили обои, краски и всего, что полагается. Переоделись, засучили рукава и взялись за кисти.

Странно, теперь бытует стойкое мнение, переросшее в убеждение, что ничего в магазинах не было...
Иногда, кажется, что Лина и те, у кого "не было", жили в разных странах. Лина с Настей тогда, в декабре 1980 г. просто пошли в хозяйственный магазин, находящийся по соседству, и купили всё, что необходимо.
И тюль для шторок - тоже, в промтоварном, располагавшимся рядом с хозяйственным.
Мало того, перед тем, как въехать - купили шифоньер, диван, кресло-кровати...
Общежите было квартирного типа и никакой казённой мебели не полагалось.

Поскольку, после переезда посреди комнаты скопилось неразобранного скарба во множестве, Лина с Настей, недолго думая, чтобы освободить пространство и чтобы скарб не запылился и не перемазался в извёстке и клее, вытащили всю эту кучу -малу в подъезд.
И шифоньер тоже. Как был и с чем был. Позвали парней, они его подняли и вынесли, и поставили на лестничной площадке со всем содержимым на плечиках. Рядом коробки с книгами, посудой, и прочим имуществом... Наверх положили, свёрнутый палас. Палас был роскошный, натуральный, скорее -ковёр. Тканый, из грубой шерстяной пряжи, толстый, как шинель. Пепельного цвета с зелёными узорами-разводами по всей площади. Лина купила его по случаю, с рук, у коллеги. Коллега тоже готовилась справить новоселье в этом же доме и приобрела себе новые паласы, монолитные, чтоб "не грудились".

И так стали жить.  Утром, собираясь на работу, они с Настей, выходили на лестничную площадку, извлекали из шифоньера необходимое, переодевались в квартире среди ремонта, и отправлялись на работу. Приходя с работы, переодевались, выносили на лестничную площадку выходную одёжку и принимались за ремонт.
Весь их скарб, включая зимнюю одежду и обувь, почти три недели, находился в общем доступе. Подъезд не закрывался никогда... Обитатели дома и их близкие, глазом не моргнув, ходили мимо... Впрочем, у обитателей, в их отсутствие, ключи от квартир тоже хранились снаружи, под придверными ковриками.

 Когда Лина с Настей, закончив ремонт, стали водворять скарб на место, не досчитались только паласа.
Кто-то, всё же, не удержался... Слишком вольготно и вызывающе он располагался наверху шифоньера, бросаясь в глаза и в руки. )
А контингент был разный... Ещё не доуволились после сезона бичи*, и другой залётный люд  - доступ в подъезд был свободный. Возможно, кто-то из них и позарился. Всё остальное - до тарелочки и ложечки было на месте.
Лина с Настей, поудивлялись, посетовали:
- Как так можно? - чужое ведь.
На том и успокоились.
Квартира сияла, вот-вот все соберутся. А там - Новый Год, счастье, праздник...

Под Новый Год собралась компания...
...ели? - конечно, ели; пили? - конечно, пили. Веселились, оттаптывая ноги "ах, любовь, ты любовь, золотая лестница, золотая лестница без перил."

 Пели, ах, как пели...

... "ель  моя ель, новогодняя ель, зря ты наверно старалась"...

Продолжение следовало.

*бич - бывший интеллигентный человек, советский сленг

© Copyright: Томилова Галина, 2019

Проезжая часть немного испортилась с 80-го, а дом - ничуть. Квартиры наши располагались в торце, справа. Июнь 2019.


Рецензии