Хорошее дело - быть защитником!

С самого осознанного детства мне хотелось быть мальчиком. Не в том смысле, как сегодня это понимают. Мы очень долго жили в неведении различных половых аномалий.

Нет. Просто я росла высоким ребенком и подростком, что приносило дискомфорт, но мечтала  выглядеть хрупкой и маленькой, как моя подружка.
 Я была ужасной трусихой, а хотелось не бояться собак-овчарок, рвущихся с цепи, папиного ремешка, которым он порой угощал старшую сестру за двойки и подчистку в дневнике, учительницу первую мою – горбатенькую Анастасию Федоровну, грозную и безапелляционную, и это притом, что я числилась в «хорошистках» и была звеньевой…
 
Хотелось быть защитником слабых; эту мысль я вынесла из многочисленных поглощаемых со страшной быстротой книг, в том числе и взрослых, (потихоньку от мамы). 
 
Короче - внутри плакса и клякса, мечтательница, летающая во сне, снаружи – широкоплечий и коротко остриженный пацан.
Не потому ли в шестом классе я решила на новогодний вечер сделать себе костюм то ли мушкетера, то ли рыцаря. Картинку я подсмотрела в  журнале «Умелые руки». Не буду утомлять, как я потихоньку от всех мастерила этот костюм, но поставила себе задачу, чтобы меня, во-первых, никто в школе не должен узнать, во-вторых я должна продемонстрировать  свою мальчуковость, в третьих – получить первый приз за костюм!

И у меня – все получилось! Ура!

Поскольку лицо было закрыто маской, то противная малышня пыталась её сдернуть, но, не доставала, а только трогала мою очень похожую на настоящую, но деревянную, выкрашенную «серебрянкой» саблю.
Школота, особенно девочки, интересовались, а чей это хорошенький мальчик, из какого класса?  Короче, вокруг меня водили хороводы. Закадычная подружка, знавшая мой секрет, мило улыбалась, но меня не выдавала. Я ходила гордая, и к концу праздника не только преодолела внутреннюю дрожь, но и читала басом стихи Деду Морозу и важно шла под ручку с завучем Еленой Михайловной, которая мне предложила открыть торжественное костюмированное шествие. Это был мой первый триумф!..

Сколько раз в жизни приходилось преодолевать свою внутреннюю слабость, не могу сосчитать. Но выработалась привычка первой кидаться на амбразуру, то есть ходить в деканат и выклянчивать стипендию для однокурсников, схвативших «трояки» (меня – в дверь, а я – в окно!), «выбивать» путевки в санаторий, нет, не для себя, для более нуждающихся, и т.д. и пр.
 
 Короче, где бы ни работала, почему-то везде выбирали председателем профкома. Как-то так, попадала в защитники.  Хорошее это дело,  всё таки,  – быть защитником!


Рецензии