Малая книга. Грибки

Люблю грибки

Одно время я был совсем маленький и ездил в коляске-люльке. Но это не значит что я ничего не помню из того периода жизни. Помню не очень много, но есть факты, которые забыть просто невозможно.

Как-то, когда мне было  около десяти месяцев, меня мама и папа повезли в  этой коляске-люльке гулять в  близлежащую тундру.  В нашей деревне на Камчатке был  следующий набор мест для прогулок – берега речек, лес, полянки, дорога центральная в деревне и  тундра.  В этот раз мы поехали гулять в тундру.  Дул лёгкий ветер и комаров точно не было. Бывает и такое, что в тундре без комаров. Ещё светило солнце и было сухо. Начало сентября или конец августа.

Можно конечно сомневаться в этих моих воспоминаниях, но  сомневаться могут только неграмотные в научных достижениях люди. Дело в том, что при любом воспоминании оно полностью перезаписывается в сознании. Полностью! Воспоминания не хранятся, как в компьютере на жестком диске хранится цифровая информация. При  воспоминании происходит  полное перезаписывание информации. Иногда добавляются что-то новенькое, но это суть тоже воспоминание. И, объективности ради, оно  для нас ничем  не отличается от более ранних. Поэтому старые люди  в процессе жизни, вспоминая одно и то же событие, корректируют его с современной точкой  зрения. И если существует объективный контроль за различными  по времени воспоминаниями одного и того же события одним и тем же человеком, легко можно обнаружить разные версии воспоминания. Поэтому  показаниям свидетелей в судебной системе не очень доверяют, и ценны наиболее ранние зафиксированные показания. Потом часто они модифицируются  и улучшаются. Так уж устроена память человека, в этом нет ничего страшного, если в курсе  этого  процесса. И я такой же, как все люди.

Вдруг папа увидел подосиновик на ближайшей кочке. Подосиновик был прекрасен и мгновенно  стал наш.  Папа традиционно носил в кармане перочинный складной ножик, так что всё было сделано по законам опытных грибников.  Грибы любят уважительное отношение к себе. Да кто же не любит уважительное отношение?!

С точки зрения специалистов по изучению грибов – микологов, грибы – это отдельный мир, со своими законами и  понятиями. Там много такого наворочено, что иногда думаешь, не объелись ли некоторых специальных грибов эти специалисты?! Я вынес одно, что грибы вполне разумны  в своём поведении. Или я вынес это из произведений уважаемого мною Тейяр де Шардена?!  В общем-то, не суть важно. Важно то что, мои родители всегда уважали грибы и грибы платили им тем же. Ни разу никого не отравили из моей семьи, кроме меня. Но в этом тоже я вижу высший смысл.

Сбор грибов в тундре отличается от сбора грибов в лесу. Во-первых, грибы в тундре были совсем  не червивые. Любых размеров гриб, если не особенно старый годится в пищу. Это уже большая радость для грибника недостижимая в лесной зоне. Во-вторых, технология сбора иная. Найдя один гриб на кочке  надо его срезать, встать на кочку, оглядеться по сторонам и идти к следующему. Просто, без суеты, но чувство  восторга никто не отменял.  Подосиновики сами по себе красивые грибы. А тут они были один краше другого. Восторг моих родителей я чувствовал, он передавался мне, я помню кожей это радостное возбуждение.  Центром сбора грибов стал я – носиться с коляской по кочкам было неудобно, и родители стаскивали грибы ко мне. Просто обкладывали ими  меня и коляску.  Первые были положены прямо ко мне в люльку. Помню их запах и  вид. Я их трогал и улыбался, а не орал, как обычно, во всю глотку.  Это тоже вдохновляло моих родителей,  но они  об этом не думали, они были  поглощены грибами. Грибы взяли их  в плен. Семья действовала слаженной командой. Папа занимался резнёй, мама несла вырезанные грибы ко мне. Она никогда не стеснялась проявлять свою  радость и восхищение, и щедро делилась со мной своими эмоциями.  Такого подъёма положительных эмоций я ещё не ощущал прежде. Было радостно, я уже смеялся в голос.

Но все  кончается. Наступал вечер. Группировка подосиновиков была вырезана. Гора грибов окружала мою коляску. Встал практический вопрос, как это все доставить домой?! Папа снял  рубашку, оставшись  в майке и пиджаке. Соорудил из неё импровизированный рюкзак для переноски грибов. Наполнил её.   Забрали мои запасные пелёнки – в те времена  не было памперсов. Соорудили из них какой-то мешок. Набили грибами. Маму раздевать не стали, наверное, все одетое на неё было неудобно для переноски грибов. Но гора грибов практически не уменьшилась. Они обратили взгляд на меня и мою собственность – коляску.  Действовали решительно – вытащили меня и набили  коляску грибами. Я был не готов к такому  повороту дел – грибы грибами, а  коляска моя. Даже то, что я, хорошо откормленный младенец, был на ручках у мамы, не очень  примиряла меня с действительностью. Одно дело, когда ты центр грибного веселья, а другое – когда грибы в коляске, и все суетятся вокруг грибов, а ты так. На ручках. Запоздалая моя реакция -  заорать и обдуться тоже не дали  никакого эффекта. Мама сурово заметила, что мокрым буду до дома и хоть оборись, не до тебя.

Где-то половина грибов осталась в куче, а остальных, вместе со мной они потащили домой.  Я орал изо всех сил, мама почти  бежала  впереди. За нею поспевал папа, с рубашкой  полной  грибов за спиной, коляской набитой с верхом грибами и  пелёнками в каждой руке, полными грибов.  Я сконцентрировался на орании,  и  остаток дня уже не помню. По рассказам других участников событий, папа сходил за грибами ещё раз. Измерили добычу – семнадцать ведер.

Но на всю жизнь у меня остались особые отношения с грибами.  С одной стороны, я не склонен возбуждаться при возможности их сбора – я запомнил, как они ловко умеют перехватывать внимание, которое принадлежит мне. С другой стороны, я помню радость всей семьи, и в рамках семьи я иногда готов предаваться резне грибов. Но сам почти никогда не хожу за ними. Слишком хорошо я помню обиду, нанесённую грибным  сообществом мне в раннем детстве. И не готов вестись на  их нехитрые приёмы. Цифра семнадцать вёдер грибов тоже стала для меня значимой. Уже дважды в своей жизни я собирал по 17 вёдер грибов. Надеюсь, что по закону парности событий, мне больше этого делать не придётся.  Или для тех, кто считает, что третий раз не миновать, я трижды принимал участие в акциях по изъятию из мира природы в мир людей 17 вёдер грибов.

Но я навсегда запомнил молодых и счастливых родителей, счастливого себя. Чувствую эти эмоции при воспоминаниях об этом событии. Первое чувство большого совместного счастья в своей жизни. Спасибо за это грибам. Их миру.

Это произведение включено в изданную « Малую книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885

Соавторы:
ГиперАвтор + И.Дмитриевич


Рецензии