Кокон

Длиннолапый рассвет из окна,
Растопырив мохнатые пальцы,
Прожигает изношенный панцирь
Драпировочного полотна.

Кротко ластится утро ко мне,
Но ленцою прикрыты ресницы.
Лучик солнца котёнком резвится
Над моей головой на стене.

Я в дремоте. Старушка-кровать
Охраняет бесценное тело.
И рассудок – лентяй осовелый –
Не велит мне глаза открывать.

Там, на улице, насмерть зима
За руины февральские бьётся.
Там Вселенский потоп.
Там на солнце –
Убелённые солью дома.

В сонном доме моём тишина.
Жизнь течёт мимо сомкнутых окон.
Я лежу. Дозреваю. Я – кокон.
Я в капустницу воплощена.

И движенья мои стеснены
Сладкой дрёмой, как шёлковой нитью.
Пробужусь, полечу – по наитью –
Белой бабочкой в поле весны.


Рецензии
Я наверное психически не стабилен. Опять меня несёт. Никто не просит, а я лезу не в свои сани. Мне бы ограничиться коротеньким - очень понравилось. Так ведь нет, дурь из меня так и прёт. Возомнив себя таким великим и маститым, что потерял все нормальные человеческие ориентиры самодовольно и публично заявляю.
Это стихотворение разворачивается как пограничное состояние между сном и бодрствованием, где реальность и сон за мгновение до пробуждения сливаются в единый поток. Рассвет здесь — не просто время суток, а антропоморфное существо с «мохнатыми пальцами», проникающее в пространство через изношенную ткань бытия. Он прожигает изношенный панцирь драпировочного полотна мироздания. Этот образ напоминает о хрупкости границ между внутренним и внешним миром, где даже свет становится материальным, почти хищным. Утро «ластится», как котёнок, но его игривость контрастирует с пассивностью ЛГ, чьи ресницы «прикрыты ленцой». Это не просто утренняя лень — это сопротивление пробуждению, страх перед вторжением внешнего хаоса, где зима бьётся насмерть за руины февральские,   где тело как крепость, разум как страж. Кровать превращается в «старушку-хранительницу», охраняющую «бесценное тело» от вторжения холода и времени. Рассудок, названный «лентяем осовелым», не просто отказывается действовать — он становится соучастником этой обороны. Здесь возникает парадокс: защита оборачивается заточением. ЛГ — «кокон», связанный «шёлковой нитью» дрёмы, но эта сладость плена одновременно и удушлива. Строки о «дозревании» и превращении в «белую бабочку» напоминают о метаморфозе, где переход возможен лишь через разрушение оболочки . 
Зима за окном — не просто сезон, а противостояние миров, внутри и снаружи, космическая битва. «Вселенский потоп» и «убелённые солью дома» создают апокалиптический пейзаж, контрастирующий с тишиной «сонного дома». Эта тишина — не пустота, а насыщенное ожидание. Жизнь «течёт мимо», но ЛГ выбирает стазис, словно боясь, что движение разрушит хрупкое равновесие между сном и явью. Даже солнце здесь двойственно: его луч «резвится», но за окном оно обжигает, превращая мир в соляную пустыню.  
Финальные строки — ключ к пониманию, дешифрации текста. ЛГ не просто спит — но «дозревает», готовясь к метаморфозе. Образ бабочки, вырывающейся из кокона, традиционно символизирует возрождение, но здесь он окрашен иронией, полёт возможен лишь «по наитью», как мимолётная мечта. Шёлковая нить дрёмы, стесняющая движения, одновременно и связывает, и защищает. Это напоминает о двойственности любого перехода: чтобы обрести крылья, нужно отказаться от безопасности кокона. 
Стихотворение соткано из коротких, почти рубленых фраз, что создаёт эффект прерывистого дыхания — как у того, кто балансирует между сном и бодрствованием. Метафоры («длиннолапый рассвет», «кровать-старушка») неожиданны, но точны, как сны, где логика уступает место эмоциям. Повторы звуков («сладкой дрёмой», «шёлковой нитью») напоминают шёпот, усиливающий ощущение интимности. Каждая мелочь работает на идею: мир распадается на фрагменты, которые ЛГ пытается собрать воедино. 
Это стихотворение — не описание утра, а путешествие в пограничное состояние, где каждое слово становится жестом сопротивления или сдачи. Как и в работах Марка Стрэнда, здесь нет однозначных ответов, только вопросы, застывшие в воздухе между «коконом» и «полем весны». Читатель оказывается соучастником этой драмы, где пробуждение — не освобождение, а риск найти нового себя или новое в себе или увидеть себя в новом свете. И возможно, именно в этом риске — подлинная красота бытия.
Это больше всего понравилось из того, что прочитал сегодня. Спасибо Вам.

Дмитрий Куваев   17.02.2025 22:09     Заявить о нарушении
Взаимно, Дмитрий!

Дульсинея Ейская   17.02.2025 13:31   Заявить о нарушении
Извините чуть-чуть поправил.

Дмитрий Куваев   17.02.2025 22:12   Заявить о нарушении
Говорят, что поэт рождается из хорошего писателя, т.е., изначально мы все писатели. Про себя ничего не могу сказать, у меня в основном хулиганская проза, но вот Вы, Дмитрий, хороший исследователь и писатель. Ну а далее по аналогии - из хорошего писателя рождается хороший поэт:))
Из вашего эссе я много нового поняла о своём стишке:))
Благодарствую!
Лидия

Дульсинея Ейская   18.02.2025 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.