Порою лучше промолчать Подборка стихов 8830

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ПОРОЮ ЛУЧШЕ ПРОМОЛЧАТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8830


   .   .   .
Порою лучше просто
промолчать
и не сказать ни слова
ни вечеру
седому во дворе
ни утру
в шуме листьев
голубому
ни самому себе
и жить без слов
как облака живут
плывущие по небу
молчаливо
и осенью
в холодном октябре
и летом жарким
в солнечном июле
как будто им
приятно быть
там в вышине
скитальцами безмолвными
и вечными
и ни о чем не думать
никогда
и ни о чем на свете
не жалеть
ни с кем не встретиться
ни с кем
и не расстаться.



Вот быть бы мне
себе чужим
не замечать
что этот там
пошел опять куда-то
чего-то хочет
или потерял
в лесу дремучем
заблудился
в реке уплыл
на другой берег
и в поле
кружит кружит
без конца
такой рассеянный
и полностью чужой
и пусть он – я
мне он
совсем не нужен
и в зеркале
я вижу не себя
какого-то
другого человека
он вышел только что
за дверь
ни слова не сказав.


   .   .   .
Во мне переливаются
минуты
из прошлого
и в будущее тайно
минуя настоящее
совсем
нет настоящего
на свете для меня
есть то что было
или то что будет
а то что есть сейчас
мгновенно исчезает
как вспышка
в глубине
ночного неба
и самая последняя
зарница
перед рассветом
на пороге дня.



   .   .   .
И нет покоя
радостной весной
гоняются как дети
друг за другом
на небе облака
веселой стайкой
и лес гудит сосновый
как орган
в костеле праздничном
под небом голубым
и солнце
как воздушный шар
парит над миром
в полной тишине
благословляя
теплыми лучами
цветы траву
и листья на деревьях
и девушек
идущих босиком
по утренней росе
в бескрайнем поле
где мир широк
как будто в сладком сне
в котором
невозможное случится
и повторится
первая любовь.


   .   .   .
Ты заблудился
в мертвом царстве
как ребенок
который вдруг
один остался  в мире
и вышел
за ворота
погулять
лежали улицы
пустые
и кружилась
на них
простая пыль
вместо прохожих
и залетала
в черные дома
а в тех домах
ютились только тени
прозрачные
как будто  неживые
похожие
на слепки  привидений
гулявших здесь
бессонно по ночам.


   .   .   .
Я когда-нибудь буду
так долго смеяться
что мой смех
улетит в небеса
и вернется обратно
или тысячью капель
прозрачной росы
или стаей бесчисленной
маленьких птиц
что в полете щебечут
беспечно и звонко…
у меня нет в карманах
обид на весь мир
и проклятий
я улыбку опять
посылаю в конверте
лесам и полям
пусть ее вновь увидят
цветы и высокие травы
и пусть пишут
ответ  мне
задумчивой осенью
когда стынет печально
сырая земля.


   .   .   .
Ты на краю земли
где белые медведи
тебя еще
не съели может быть
или ты с пальм
высоких
достаешь плоды
у самого
у неба голубого
или плывешь
на белом корабле
по морю
с буйными
как злые псы волнами
а может в хижине
живешь
совсем одна
и рядом бродят
только папуасы
но почему-то
ты как будто рядом
и я могу тебе
послать свой поцелуй
на Марс
и на Венеру
или даже
в тот чудный рай
где больше нет любви
и ангелы летают
и смеются
над всем
что происходит на земле.


   .   .   .
Я здесь живу
среди широких листьев
каким-то
удивленным муравьем
смотрю вокруг
на этот мир веселый
и вижу над собою
облака
они бегут
пушистыми котами
так высоко
над маленькой землей
и скоро будут
может быть мяукать
на весь наш сказочный
чудесный
белый свет
где все кружатся
быстрые стрекозы
у старого
заросшего пруда
и солнце рыжее
смеется как девчонка
купаясь в небе
ярко голубом.


    .   .   .
Дюймовочка
на маленьком лисите
плывущая
по сказочной реке
в чудесную страну
я по сравнению с тобой
наверно
великан огромный
но я уменьшусь
стану добрым эльфом
и буду ждать тебя
на берегу
и подарю тебе
большой цветок
с красивыми
живыми лепестками
и привезу его
в тележке для тебя
и низко поклонюсь
снимая шляпу
и ты меня полюбишь
может быть
и нежно поцелуешь
(но украдкой)
и мы пойдем
по радостному лесу
к избушке
из волшебных бревен
надувных
в которой в небо
можно улететь
чтобы потом
когда-нибудь вернуться.


  .  .  .
И что тебе небо
топтать сапогами
спускайся на землю
броди по траве
тропинки в лесу
находи
что приводят к избушкам
где юные феи живут
а не ведьмы
и могут легко
подарить
ту земную любовь
что лучше небесной
во множество раз
как лучше бывает
сметана
чем белое облако
если ты ешь ее ложкой
в стакане весенней
волнующей жизни
где солнце играет
всегда на стекле.

   .   .   .
Свет и шум -
это не для тебя
как в тени
должен жить
нежный ландыш
так и ты
должен жить
в тишине
в ней ты вновь
так легко расцветаешь
словно пьешь
ту волшебную воду
что питает
бессмертную жизнь
и не нужно тебе
ничего
ни дорог
ни тропинок
к восторгу
ни горячей любви
по ночам
ни веселого солнца
весь день
а достаточно
лишь покрывала
тумана
чтобы жили
твои лепестки
даже тясячу лет.



   .   .   .
Чем больше становится
прожитых дней
тем непрожитых тоже
становится больше
вот как на часах
если прожил
двенадцать часов
то опять
остается двенадцать
и меньше не будет
уже никогда
сколько ты не живи
не гони свою юность
упрямо
все равно же
ей старость уже
не догнать
как ребенку
коня не догнать
вороного
что давно ускакал
неизвестно куда
и затих
даже топот копыт
в отдаленьи.



   .   .   .
Я не помню уже
ничего
кем я был
в той
потерянной жизни
кого я встречал
и когда они
просто пропали
вот как утром
рассеялась тьма
и не стало уже
никого
словно ветром
их сдуло с куста
как пушинки
в сияющем мае
но ведь так хорошо
я живу
совершенно один
все мое
в этом сказочном мире
и горячее солнце
и синее небо
золотая луна
и глубокое море
где так славно
проплыть
на большом корабле
до заветного берега
в дымке туманной.



   .   .   .
Ты принял порцию
таинственной любви
как ложку
чудного лекарства
и вновь шагаешь
по дороге жизни
а вот дорогу смерти
не узнал
на ней теперь
растут цветы живые
и жаворонки
песни распевают
над ней
в звенящем воздухе
так славно трепеща
и девушки
собрались в круг
на той дороге
и приглашают с ними
танцевать
но ты проходишь мимо
в стороне
тебе не с ними жить
в подлунном мире
и видеть звезды
в неба глубине
они тебе укажут
путь к восторгу
и с ними разделять
ты будешь  счастье
которое сумеешь обрести.



   .   .   .
Говорят что я детстве
смеялся
но как это было
давно
а потом я совсем
потерял этот смех
как теряет
цветную корзинку
грибник заблудившись
в дремучем лесу
видел призраков
мрачные тени
и теперь только
вышел один
на опушку
как же здесь хорошо
что за ширь
что за даль
где садится
горячее солнце
что за небо
опять надо мной
голубое
и как хочется
громко смеяться
и петь о весне
ведь она
как девчонка приходит
со мной целоваться
и ласкает
как волны ласкают
песок золотой
всю заветную
чудную ночь.


   .   .   .
Душа растеряла слова
словно дерево листья
стоит обнаженной
и нечего больше сказать
остается прикрыть наготу
и куда-нибудь в тень
отойти
с этой пыльной дороги
где идут друг за другом
безликие путники
в мутную даль
словно там
они что-то найдут
и увидят
и поэтому надо им
вечно
идти и идти.

   .   .   .
Ты источник нашел
в нем живая вода
словно шепчет о счастье
и о том что нет смерти
уже для тебя
можно пить ее кружками
с ней замолкают часы
не идут никуда
и не движутся стрелки
так и будет
двенадцать часов
через тысячу лет
на знакомом тебе
циферблате
словно он
с тобой вместе родился
и давно
знает вечность
как мы знаем
старого друга
приходящего к нам
по ночам.




   .   .   .
Сачком ты в детстве
бабочек ловил
на солнечном лугу
зеленом
и так с тех пор
и ловишь постоянно
кого-нибудь сачком
и тут и там
без этого тебе -
и жизнь не в радость
если сидишь уныло
на скамье
а вот как бросился
бежать
с сачком в руках
неведомо за кем
с горящими глазами
то ветер в голове
и в сердце - счастье
огромное веселое
простое
то самое что в детстве
как обычно
с тобой ловило
бабочек невинных
на солнечном
хохочущем лугу.


   .   .   .
И кажется ты
мог бы запросто
жить без чудес
ведь тебе же хватает
еды и питья
и одежды
хорошей погоды
и даже
привычного пения
птиц по утрам
за окном
лишь восторга
в той жизни твоей
никакого
и не было
и выходит что нужен
когда-то
безумный восторг
наслаждение
пусть на минуту
но самое чуднное
когда бьется
колотится сердце
и кружится так
голова
будто ты
вновь летишь
на безумной своей
карусели
в мир блаженства
которого нет
на земле.


   .   .   .
Волосы солнца повсюду
среди пожелтевшей листвы
новые лужи
смеются как дети
у края дороги
день стал беспечен  и весел
да только вот осень стара
с палкой пришла
посидеть на поляне у леса
где одинокие  сосны
давно охраняют печаль
от налетевшего с ветром
всегда бесшабашного смеха.


   .   .   .
Прийти хотят
все те
кого не ждешь
а те кого ты ждешь
не знают где ты есть
тебя не видели
и о тебе
не слышали ни слова
как будто ты
с другой
таинственной планеты
где все всегда
совсем наоборот…
и хочешь ты
вновь стать
совсем иным
чтоб в зеркалах
твой облик отражался
чтоб голос твой
стал слышен
тем кто рядом
чтобы тебя любили
те кто любит
счастливые
весенние цветы
но это так же трудно
как взять солнце
и превратить его
в наивную луну
чтобы светило ночью
до рассвета.



   .   .   .
Ночь как бабушка старая
долго вязала устало
свои шерстяные
тяжелые сны
и глаза ее черные
снова как будто
вздыхали о прошлом
но невинные юные звезды
все равно
словно дети с улыбкой
смотрели на нас
с высоты обнаженного неба
где им надоело
неподвижно на месте сидеть
и хотелось
кружиться и прыгать
резвясь со скакалкой
в порыве
счастливого детства.


   .   .   .
Дни - это цепь
ее  не разорвать
ты  ей прикован  к жизни
и все знаешь
о том
что камера темна
и до окна
конечно не дойти
а  в нем
лишь только небо
как платок
которым кто-то
просто  так
все машет
тебе издалека
не зная что сказать.

   .   .   .

Огни ушедшей ночи
так похожи
на глаза совы
как будто бы
она летела мимо
махая крыльями
в полнейшей тишине
бесшумная
и странно молодая
и видела
все тени
что не смели
и шелохнуться
в страшной темноте
и где она теперь
кого пугает
куда летит
вернется ли обратно
сквозь сумрак
умирающего дня.



   .   .   .
День в молоке
испачкал свои губы
которыми целует
все вокруг -
дома деревья
пухлые автобусы
которые по улицам
ползут
как крашеные
майские жуки
со сложенными крыльями
большими
и муравьи все стали
пассажирами
прохожими
и дворниками старыми
что все сметают
вату снега
у парадных
чтоб двери открывались
потихоньку
и выходили
бабушки и дедушки
с крикливыми
и глупыми детьми.


   .   .   .
Когда я слышу просто
пенье птиц
весной смеющейся
за радостным окном
где света стало
как в реке -
воды прозрачной
и в небе
проплывают облака
аэропланами
на легких
белых крыльях
мне хочется безумно
жить и жить
как будто я
услышал музыку
восторга
или таинственный
и вольный зов трубы
в котором
вся любовь соединилась
все ласки нежные
что я нежданно
встретил
как в чудной сказке
рядом на земле.


   .   .   .
Есть рядом
тайные миры
о них не говорят
и их совсем не знают
но ты столкнуться
с ними можешь
вновь нежданно
на перекрестке
всех земных дорог
когда случится то
что не должно
случиться
и все для всех
в волшебную минуту
вдруг станет запросто
разрешено
хотя вокруг маячат
только вывески -
«нельзя»
«здесь все для белых»
«все для черных»
«для стариков»
«для маленьких детей»
и для седых
и всем чужих
волшебников
которые забыли чудеса.

   .    .    .

Жить надо легко
так как птицы
летают по небу
как плывут облака
как волна
набегает на берег
как растут на опушке
сурового леса цветы
и  как девушки
все отдают
когда любят
и поэтому можешь
что хочешь дарить
этим дням голубым
и ночам этим темным
и поэтому можешь
всегда говорить
о своем
с этим  миром огромным.


   .   .   .
Никогда я не думал
что облако
сядет на плечи
что луна наклонится
так низко
чтоб ночью
меня целовать
и река повернется
серебряным боком
чтобы я ее
гладил руками
и дома зашатаются
в городе темном
когда я
пройду среди них
задевая за стены плечами
но  все это случилось
еще не такое бывает
встретит бог на пути
приглашает на чай
может он настоящий
а может придуман
не знаю
я другого пока
не встречал.


   .   .   .
Становится весело жить
даже листья шумят веселее
улыбается даже вода
в одинокой реке
а вчера
рассмеялась и ночь
растеряла при этом
в счастливом тумане
все звезды
и  поэтому стало светло
и на улице так хохотали
прохожие громко
когда шли друг за другом
по важным делам
и от смеха  дрожал
этот мир
разноцветный огромный
и сам бог
рассмеялся на небе
сочувствуя нам.


    .    .   .
Чудесное приходит
незаметно
в обычный день
и неприметный час
как солнце
из за шторы
как шум ветра
с которым  дружат листья
на деревьях
там за твоим
распахнутым окном
и все меняется
живешь уже иначе
другие появляются дела
и неизвестные к тебе
приходят люди
и вот они уже
твои друзья
и жизнь становится такой
как будто утро
сменило ночь
и вдруг запели птицы
и будут петь
вокруг тебя
всегда.


    .   .   .
Какое  пасмурное небо
словно тучи
пришли с тобой поговорить
о том о сем
рассказывают –
скучно в этом мире
поэтому
мы заняты дождем
и ветра много
нас все время гонят
над миром
неизвестно почему
и мы плывем
вздыхая и тоскуя
над той землей
где все цветут цветы
как будто просят вечно
поцелуя
наивной и волшебной красоты.
   .   .   .
Добираюсь до счастья
и  потом  возвращаюсь обратно
в ту обычную жизнь
где всегда
ни светло ни темно
словно кто-то
чужой незнакомый
размешивал ложкой
в стакане
прозрачной воды
облака
из тяжелого темного льда
говоря что напиток
от бога
и всегда улыбаясь
при этом
в усы.


   .   .   .
У времени есть дно
и у  пространства
и опускаются на это дно
все кто уходит
в мир иной
и там с ними живут
луна и звезды
движение планет
и вечность
без слов без мысли
без лица.


   .   .   .
Ты  призрачна
как этот белый день
он тоже может
взять и испариться
как капельки
испуганной росы
и улететь
как улетают птицы
и нас оставить
в полном темноте
 как оставляет свет
когда уходит
не хлопнув дверью
не сказав «прощай»
а только
нажимая выключатель
на самом донышке
простуженной души.

 

   .   .    .
Снега нет  и в помине
насмешка  над белой зимой
может
скоро и листья
опять зашумят на деревьях
такой чистый  асфальт
словно кто-то
его долго мыл
и уже
там  на краюшке неба
забытое солнце
может  даже
на память  возьму этот день
просто вырежу
прямо из жизни
как круг из картона
положу в потаенный карман
и отправлюсь
свой век доживать
говорят
это долгое дело
но может
терпения хватит.


  .   .   .
Черной краской
мазал дьявол ночи
белым цветом
бог  раскрасил дни
и они
все время препирались
дьявол с богом
сутки напролет
человек
был тихим и неумным
он обоих
в душу подпустил
и они
продолжили там споры
человек же  глупый
просто жил.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии