Революционная идея

(Продолжение. Начало:  «Как болид!» — http://www.stihi.ru/2012/07/14/7089,
«Сотвори себя! фантастический реализм» — http://www.stihi.ru/2014/12/01/5107)

    
     ПЕДАГОГИКА ВУЗА

     Эжен видел, что наибольшее погружение в изучаемый предмет происходит во время подготовки студентов к экзаменам. Именно в это время учебник прочитывается особенно внимательно, студенты запоминают важные постулаты и формулы.
     Именно результат экзамена, опасность быть не аттестованным, вынуждает их интенсивно работать индивидуально и в группах.
     Революционная идея Эжена была проста: перенести сессию (сдачу экзаменов по предметам) на начало семестра.
 
     Вступительная лекция декана, раздача учебных пособий, формирование из курса маленьких групп, которые смогут трудиться вместе, определение плана сдачи экзаменов. И вперёд!
     Самостоятельная работа студентов над учебником, ежедневное обсуждение выученного материала в группах. Занятие только одним предметом в течении недели.
     Сдача письменного и устного экзамена.

     Переключение группы на другой предмет: самостоятельная работа студентов над учебником, ежедневное обсуждение выученного материала в группах. Сдача экзамена.

     И так — шесть раз. Шесть новых предметов на семестр.
     Первые оценки выставлены, но они пока не решают окончательно судьбу студентов.

     Только после самостоятельного изучения студентами предметов и сдачи экзаменов  по этим предметам начинаются лекции научных сотрудников — по наиболее актуальным проблемам; лабораторные занятия по изучению научных методик по этим наукам, где необходимо проявить полученные знания.
 
     А студентам предлагается в короткое время выбрать темы, по которым они будут писать рефераты по всем предметам, чтобы выступить в конце семестра на студенческой конференции — сначала в группах, а лучшим — на курсе.

     Оценка за реферат суммируется с оценкой за сданный экзамен и её уровень решает судьбу студента.

     Что является преимуществом в предлагаемой Эженом системе?

     Самостоятельное изучение и групповое обсуждение предмета.
     Продолжение изучения предмета после сданного экзамена в лекциях учёных и практических занятиях. Закрепление полученных знаний.
     Разработка научных тем в рефератах, развитие способностей в написании научных статей и отстаивании своих идей на конференциях.

     А главными недостатками существующей системы образования в вузах Эжен видел то, что после глубокого погружения в предмет в период подготовки к экзамену, этот предмет был уже студенту не нужен: сдал экзамен — забудь!
     То, что лекции повторяли учебники, а на лекциях студенты учились только конспектировать профессора.
     Практические занятия не были связаны с исследовательской работой. 


Рецензии