Революционная идея
«Сотвори себя! фантастический реализм» — http://www.stihi.ru/2014/12/01/5107)
ПЕДАГОГИКА ВУЗА
Эжен видел, что наибольшее погружение в изучаемый предмет происходит во время подготовки студентов к экзаменам. Именно в это время учебник прочитывается особенно внимательно, студенты запоминают важные постулаты и формулы.
Именно результат экзамена, опасность быть не аттестованным, вынуждает их интенсивно работать индивидуально и в группах.
Революционная идея Эжена была проста: перенести сессию (сдачу экзаменов по предметам) на начало семестра.
Вступительная лекция декана, раздача учебных пособий, формирование из курса маленьких групп, которые смогут трудиться вместе, определение плана сдачи экзаменов. И вперёд!
Самостоятельная работа студентов над учебником, ежедневное обсуждение выученного материала в группах. Занятие только одним предметом в течении недели.
Сдача письменного и устного экзамена.
Переключение группы на другой предмет: самостоятельная работа студентов над учебником, ежедневное обсуждение выученного материала в группах. Сдача экзамена.
И так — шесть раз. Шесть новых предметов на семестр.
Первые оценки выставлены, но они пока не решают окончательно судьбу студентов.
Только после самостоятельного изучения студентами предметов и сдачи экзаменов по этим предметам начинаются лекции научных сотрудников — по наиболее актуальным проблемам; лабораторные занятия по изучению научных методик по этим наукам, где необходимо проявить полученные знания.
А студентам предлагается в короткое время выбрать темы, по которым они будут писать рефераты по всем предметам, чтобы выступить в конце семестра на студенческой конференции — сначала в группах, а лучшим — на курсе.
Оценка за реферат суммируется с оценкой за сданный экзамен и её уровень решает судьбу студента.
Что является преимуществом в предлагаемой Эженом системе?
Самостоятельное изучение и групповое обсуждение предмета.
Продолжение изучения предмета после сданного экзамена в лекциях учёных и практических занятиях. Закрепление полученных знаний.
Разработка научных тем в рефератах, развитие способностей в написании научных статей и отстаивании своих идей на конференциях.
А главными недостатками существующей системы образования в вузах Эжен видел то, что после глубокого погружения в предмет в период подготовки к экзамену, этот предмет был уже студенту не нужен: сдал экзамен — забудь!
То, что лекции повторяли учебники, а на лекциях студенты учились только конспектировать профессора.
Практические занятия не были связаны с исследовательской работой.
Свидетельство о публикации №120021904663