Сопровождение

               
               

             Паша Веткин жил в маленькой, двадцати дворов, деревеньке. Школы, магазина и почты здесь не было, поэтому дети ходили в школу в ближайшее село Дарьино, которое находилось в трех километрах. Дорога в школу шла через большое поле, окруженное лесом, перелесками, отдельными березовыми колками. С левой стороны дороги разлёгся старый, кривой и,  довольно длинный ров, заросший смешанным лесом, густым кустарником и травой. Местные жители ходили туда летом за грибами и ягодами,  зимой – за ёлками к Новому году, но это были молодые сосенки, (ель там не росла). В лесу обитала звериная живность, особенно много было зайцев и лис. Водились косули и лоси, реже волки.
              О волках Паша слышал много страшных историй;  как они нападали на домашних животных, загоняли до-смерти лошадей в упряжи с людьми, а в лютые зимы они часто выли на луну, так говорили взрослые. Этот вой Паша не раз слышал по ночам, выходя во двор по нужде. В это время он долго смотрел на звездное небо, на серебристо-желтую луну, млечный путь и удивлялся этому огромному миру, непонятному и загадочному. Вой доносился издалека - жалобный, протяжный, взывающий, как ему казалось, к помощи. А если учесть такой сильный мороз, что трещали деревья, то помощь воющему зверю была, точно, необходима. Одновременно этот вой навевал тоску и страх. В памяти рисовались картины погони волчьей стаи за санной повозкой, трупы растерзанных лошадей и людей.
Окутанный страхом и жутью он быстро забегал в дом, тщательно закрывая за собой дверь и со сладостным удовольствием прыгал в мягкую и теплую кровать. Засыпая, он жалел воющих и голодных  волков.
                Однажды, ранним зимним утром, он отправился в школу. Обычно ходьба до школы занимала около часа. Так получилось, что шел он один. Утро только занималось.
Свежевыпавший снег приятно хрустел под ногами. Дорога - санный путь, придорожные кусты и деревья были в легком, серебристом инее. Паша шел легко и непринужденно. Тишина окружающего мира и слабая видимость настраивали его  на тупиковые мысли. Почему домашние животные, так легко подчиняются человеку? . Почему лошади не поднимут восстание? Почему дикие животные остаются жить в лесу, хотя там очень тяжело, особенно зимой? И многие другие вопросы занимали его голову. Постепенно, незаметно светало. И вдруг с левой стороны он заметил что-то движущее, метрах в ста от него.
               


                Он резко повернул голову и, одновременно с ее поворотом, волосы зашевелились под шапкой. Это был волк. Страх сковал его тело, он резко остановился и стал думать, что делать дальше. Самое страшное то,  что он был один; все, что он видел вокруг, это снежное поле, чуть дальше, более темный лес, а  на фоне этого леса – волк.  Настоящий, большой и серый, именно такой, о котором рассказывали старшие. В то время, как Паша замер, остановился и волк. Паша знал, что бежать от собак и от волков нельзя, это их дразнит, настраивает на поимку добычи, которой мог оказаться он. Да и двинуться с места стоило больших усилий. То, что волк тоже остановился, его немного успокаивало.
Кричать, звать на помощь, с одной стороны он боялся, с другой, считал бесполезным, так как в видимой окрестности никого не было.
             Сколько прошло времени с момента его встречи с волком, он не знал, но время, тянулось долго и мучительно. Вопрос, что делать и как быть, не находил ответа. Волк, как и он, был так же без движений, вернее, он даже присел на задние лапы. Ноги, руки и плечи стали неметь и, начиная с кончиков пальцев, замерзать. Без всякого обдумывания и внезапно для самого себя, он сделал шаг вперед, тихо, почти крадучись. Волк тоже встал. Паша потихоньку пошел, волк, тоже. Пройдя шагов двадцать, остановился, для проверки. Волк также прекратил движение. После этого слабыми, тихими шагами, параллельно с волком они продвигались в сторону школы. Все это время Паша не сводил глаз с волка, его голова была постоянно повернута в левую сторону. Волк же не принимал никаких действий, кроме кратких остановок, в унисон Паше. Так они вместе продвигались к посёлку. Как, только, на горизонте появились крыши домов, трубы с синими дымами, волк остановился. Остановился и Паша.
                Тем, временем, уже полностью рассвело. Большое, красное солнце появилось над горизонтом. Первые его лучи пробивались сквозь легкую, зимнюю дымку. Это придавало Паше смелости и уверенности, хотя он понимал, что догнать его, волку не составит большого труда, поэтому он, так же, тихими шагами шёл к школе. Волк продолжал сидеть пока Паша не скрылся за первым домом деревни. 
13 марта 2013 г. Новосибирск


Рецензии