Генезис

Вначале было, но изменилось.
Итак, вначале всё  было по-другому. Всё состояло из Покоя и Беспокойства.
Спокойная часть всего, никуда не спеша, познавала себя, а Беспокойная часть, волнуясь и торопясь, познавала всё остальное.
И так было бы всегда, если бы в то время Всегда уже было.
Набрав критическую массу волнения, Беспокойство задумалось о том, что его ожидает за чертой переполнения. Ответ пришёл не сразу и, как всегда во времена до времени, не вовремя.
Придя к выводу о том, что уж теперь-то действительно слишком поздно, Беспокойство попробовало взять себя в руки и осмыслить происходящее. Это и привело к взрыву!
Всё, что беспокойство успело взять в руки, сжалось в Семя - плотный комок энергии, впитавшей в себя жизненную силу и любопытство, а из всего остального появилось всё остальное.
Подпитывая себя внутренней энергией, Семя стало постепенно развиваться и преображаться в небольшое Дерево.
Гонимое любопытством, Дерево решило узнать как можно больше обо всём, что было создано в результате взрыва породившей его стихии.
Первые попытки определения своего месторасположения принесли противоречивые ощущения.
С одной стороны, всё, что окружало Дерево, было как бы знакомым и даже родственным, но взрыв Беспокойства изменил материю  окружающего до неузнаваемости и от разнообразия изменений молодые побеги удлинились до веточек.
«Интересно!», - подумало Дерево и, осознав желтизну ситуации, отметило, что это было первым подуманным словом.
«Итак, мне интересно. Но что именно?»,  - подумало Дерево.
«Для начала, мне интересно зачем надо было доводить себя до взрыва? При учёте того, что взрыв Беспокойства не повлёк за собой взрыва всего, можно предположить, что оно не было всем, а было только его элементом, а взрыв был стихийным. Всё ли элементарное стихийно и всё ли стихийное - элементарно?»
Обдумывая возможные ответы на свои вопросы, Дерево решило, что оно может думать и двигаться одновременно.
Попытка воплотить своё решение в действие немедленно завела в логический тупик. Без знания того, где ты находишься, тем более не зная того, что ты потерялся, как можно определить, куда ты хочешь попасть и какая разница, в какую сторону двигаться, если ты не знаешь, сколько этих сторон и чем они отличаются?
Поразмыслив над этой проблемой, Дерево решило оставить эту загадку для стихии безответных вопросов, и отправилось в сторону ближайшего острова такой родной и в то же время чуждой материи.
Приблизившись, Дерево ощутило потрясающую лёгкость и с удовольствием погрузилось в знакомую неизвестность.
Эфирность окружившей Дерево среды заставило его усомниться в его стихийности и привело к первому ответу.
«Похоже, что, при всей элементарности стихий, не все элементы стихийны!», -  подумало оно вслух и, впервые услышав шелест своих мыслей поняло, что одиночество больше невозможно. Этот шелест никогда его не оставит.
Подумав ещё немного, оно смешало Шелест с окружающим его эфиром. Не столько увидев, сколько ощутив появившуюся в результате Сильфиду(1), Дерево осознало в себе творца.
«Если так пойдёт дальше, то я превращусь Демиурга(2)»,  - прошелестело оно. Лёгкое прикосновение воздушной материи к ветвям напомнило ему никогда ранее неиспытанное осязание ветра молодыми листиками, которыми оно ещё не обзавелось.
Обдумав происходящее, Дерево расслабилось и сделало первый вдох.
Это было неописуемо! Отдавшись блаженству, Дерево не заметило сжимающихся вокруг него границ стихии. Хотя всё её содержимое проникало вовнутрь Дерева, ничего, кроме восторга, его не переполняло.
Когда фактически вся окружающая Дерево среда была впитана, пришло волнение и начало кричать об опасности переполнения, о том, что породившая его стихия именно таким путём привела себя к взрыву и что … Но Дерево, проверив свои ощущения, осознало, что учитывая то, что окружавшая его ранее стихия теперь полностью поместилась в нём, оно не чувствует ни переполненности, ни дискомфорта, и окончательно перестав прислушиваться к волнению, решило отправится к следующему островку материи, манящей молодое Дерево непередаваемым словами переливом аквамариновых ароматов.
Прежде чем отправится в путь, Дерево решило проверить комфортно ли его новый обитатель обустроился на новом месте. Залюбовавшись фосфеном(3), Дерево подумало:
«А ведь это очень похоже на ясное летнее звёздное небо, которое я пока никогда не видело! Эта картина достойна воссоздания!».
Стараясь не расплескать фосфен, Дерево тронулось в путь.
При каждом движении оно ощущало легчайшее прикосновение эфира и прекрасную Сильфиду, уютно устроившуюся на одной из верхних веточек.
Добравшись до источника аквамариновых ароматов, Дерево без раздумий погрузилось в субстанцию. Она оказалась очень похожей на эфир, но плотнее и влажной.
«Ха! Так же, но по-другому!» -  прошелестело Дерево и сделало первый глоток.
Чувство восторга захлестнуло его почти до самой вершины, обдав сидящую на ветке Сильфиду первым дождём.
«Если познание окружающего меня будет всегда сопровождаться  подобными ощущениями - мне предстоит очень приятное существование!» - прошелестело Дерево и, подумав, смешав этот Шелест с капельками окружающей его воды, и, как и в случае с Сильфидой, не столько увидело, сколько ощутило появившуюся в результате Тефиду(4).
Впитывая окружающую его влагу, Дерево почувствовало в себе жизнь и, чтобы не растерять это чувство, распустило на веточках первые листики с нежными интонациями малахита по краям.
«Это восхитительно!» - пропела Сильфида, забрасывая искорки своего смеха в окружающие её капли восторга.
Дерево аккуратно собрало эти капли в один небольшой шарик и, примешав к нему хорошую порцию Шелеста, ощутило, что стало светло.
Вместо видимых им ранее ярких, но чёрно-белых фосфенов мир засветился всеми оттенками никогда ранее невидимых интонаций!
Пока Дерево осваивалось в окружавших его оттенках интонаций, Сильфида и Тефида, усевшись на соседних веточках, продолжали забрасывать искры смеха в нескончаемые капли окружающего их восторга.
Объединив в себе искрящиеся капли, Светящийся шарик увеличился в размере и, заливая всё вокруг себя пушистым светом, отправился на вершину кроны Дерева играть с веселящимися элементалями.
Осмотревшись, Дерево начало осознавать непостижимость пространства, на которое раскидало себя Беспокойство взорвавшись. Не сильно раздумывая о выборе следующей стихии, Дерево неторопливо тронулось в путь.
Впереди запульсировала яркая точка стихии цвета вороньего крика.
Чем ближе приближалось Дерево к интересной стихии, там чаще посещали его новые мысли.
Сначала пришла мысль о том, что с начала его пути непостижимость пространства уменьшилась, а оно, Дерево, наоборот, и теперь, с каждым движением, становится всё больше и мощнее. Следом пришла мысль о том, что это раньше пространство было непостижимо, но теперь, когда оно самое-самое Дерево во вселенной – это будет даже не утренней разминкой, а…»
«Стоит ли в столь ранней стадии развития посещать настолько злачные стихии?» - спросил Светящийся шар, не отрываясь от игры. Интонации дружелюбного предупреждения об опасности оторвали Дерево от чужих мыслей, и вглядевшись, Дерево узнало лежащую перед ним стихию гипертрофированного эгоцентризма.
«Спасибо, Шеду(5)!» - поблагодарило за предупреждение Дерево, - «О, прости, Ламмасу(6)!» - прислушавшись к ощущениям добавило оно.
«Не беспокойся! Зови меня гений(7).» - ответило светило.
Отойдя от опасной стихии на безопасное расстояние, Дерево, почувствовав отсутствие чужих мыслей, обратилось к своим.
«Каждый разумный демиург должен знать, что его возможности безграничны, в пределах разумного!» - подумало оно вслух и, на этот раз внимательно осмотрев следующую заинтересовавшую его стихию, отправилось в путь ориентируясь на шаловливые интонации цвета лисьих спинок.
Добравшись до цели, Дерево ощутило лёгкую тревогу Сильфиды, увидевшей рассматривающую их саламандру(8).
«Не волнуйся. Рядом со мной Маня будет вести себя хорошо, не так ли?» - с улыбкой сказала Тефида.
Вобрав в себя расшалившиеся искры, Маня устроилась в ветвях между смеющимися подружками и присоединилось к веселью добавив к смеху теплоты.
«Мы в сборе», - прошелестело Дерево, обратив ветви в сторону камня на котором недавно грелась саламандра, - «Не так ли?»
«А металл искать не станешь?» - с улыбкой спросил гном и, не дожидаясь повторного приглашения, отправился устраиваться в кроне Дерева, выбрав себе удобную ветку напротив Мани.
«Я так и думало! Ты всё же Гносис(9)!» - удовлетворённо прошелестело Дерево.
С прибытием Гнома что-то изменилось в самоощущении Дерева. Появилась… нет, не тяжесть, но весомость.
«Итак, похоже моя компания элементалей в сборе и предпочитает гедонизм! Без Гения пришлось бы довольствоваться У-син(10), но с ним мы Ву-чи(11)!» - удовлетворённо подумало вслух Дерево.
«Да, похоже, что теперь ты готово посетить изнанку мира. Дорогу то знаешь?» - переливы персикового смеха Гнома влились в Шелест ветвей.
«Ты же знаешь, что в стихию Покоя не ходят. В неё попадают.» - ответило Дерево и, приведя мысли в порядок, успокоилось.


----------

Сильфида(1) - Сильфы — в средневековом фольклоре духи воздуха. Существо впервые описано алхимиком Парацельсом в качестве элементаля Воздуха.
Элементаль - мифическое существо, соответствующее одной из четырёх стихий: воздуха, земли, огня, воды в германской мифологии
Демиург(2) - Создатель, творец; деятельное, созидательное начало.
Фосфен(3) - зрительное ощущение, возникающее у человека без воздействия света на глаз. Представляет собой светящиеся точки, фигуры, появляющиеся самостоятельно в темноте.
Тефида(4) -  в древнегреческой мифологии одно из древнейших божеств, титанида, дочь Урана и Геи, супруга своего брата Океана, с которым породила три тысячи сыновей — речных потоков и три тысячи дочерей — океанид.
Шеду(5), Ламмасу(6) - Ше;ду в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В сугубо мужской форме именовался шеду (по-аккадски) и алад (по-шумерски), в нейтральной (которая могла быть и женской) — ламма;су (по-аккадски) и ла;ма (по-шумерски).
Гений(7) - (от лат. genius «дух») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
саламандру(8) -  Элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра, которая по поверьям могла жить в огне, поскольку у неё холодное тело, и она могла оказываться в костре и выползать из него, спрятавшись в подбрасываемом туда хворосте. Считалось, что если бросить её в костёр, он потухнет
Гносис(9) - Гномы (от лат. gеnomos — подземный житель, или от др.-греч. (gnоsis) — знание)
У-син(10) - (пять элементов; пять стихий; пять действий; пять движений; пять столбцов; пять фаз; пять состояний wu xing) — одна из основных категорий китайской философии; пятичленная структура, определяющая основные параметры мироздания.
Ву-чи(11) - «Беспредельное» или «Отсутствие предела». Состояние мироздания до этапа исходного космогенеза.


Рецензии
Вернусь сюда!:)
Доброго вечера.:)
С теплом, К.:)

Кита Саито Мори   07.03.2020 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.