три, восемь квартета

квартет#0

свидетельство для возврата

Когда виртуальную чуть ни распинаешь клавиатуру,
а та невзирая отзывается слово-другое спустя,
мыча в жесте глухонемого, впечатление является, будто
летящим движением рот или грудь осеняешь сам, —
конечно же, не на века, как распятия шлагбаумом
ещё один Отчий сын припечатан был свыше двух тыщ лет назад.
Но охреневаешь, когда только с послекасания крестного знамения: раз с опозданием,
то, стало быть, чудо, — строчит откровение клавиатура, почти зафиксировав шах и мат.

2

В пригородном автобусе запах —
будто мы в туре по Индии — или своим ходом.
Карри надышимся с дымом, на лапах
сорок минут повисим, постоим в проходе.

3
/памяти чацкого/

залатала зимы провал
ископаемая весна.
И отлично, я это знал.
Для чего тогда сей зашквар?

Снова выпукл, глубок и туг
атмос. В области темени дух,
шестирукий, как есть, огонёк
притормаживающий, без ног,
на весу пляшет... пляшет... угу.

Вот уж пару недель, как снялась
с подоконника наледь-небритость,
перепачканная и бугристая,
прихватив волдыри и грязь.

В телескоп перевёрнутый паранойи
изучаю поверхность весны.
И никак не отыщется снова
ледяная прореха. Видать, молодцы

крыложопые сварщики Гойи,
что не спят и другим не дают.
Раздражения не помнят и горя
и безумия не признают.

4

с копною чёрной, марокканской,
как хэйр стэйт билдинг, что касам не
замал, посол индоиранский,
иссиня-чёрный идол, сам не
в курсах, от ядерной балды,
святого то бишь духа, вдрызг
набуханный не сома расой,
с кривою стрижкой марокканской
на петроградский рынок книжный
заваливается лорд Вишну;
ну, лорд-не лорд, ну, да, не Байрон,
зато не лошадь, не слуга,
но пару книжек пролистал он,
и тройку зрением пробежал.
Тут со страниц Салмана Рушди,
как из поганого ларца,
чертей рванула ***туча
на посинелого юнца.
Для их дробей расселямудских
он был Годзиллой, спору нет
(остались бы ещё закуски
национальные одне
от них, а так...).

*
расселяму'д — арабская территория в восточном Иерусалиме, там любят бросаться камнями

квартет#1

думал, было, усы подровнять, но, когда
нашёл в ящике ножницы, вскрыл молока
пакет и положил их обратно. Чуть
погодя вышел на boulevard. Гульнуть.
Раздражённо скривился вспять, мысленно, ибо
случись это наглядно,
я б себя с потрохами
выдал.

2

Так, преодолевая февральский кумар,
сопряжённый с похе'рением пятибалльным
метачёрствости наждачно-ледовой, у края
остановки остановился.

Можно расслабиться, можешь возрадоваться!
Я это я это я это я.

3

закулисный континуум бы — имманентным,
постоянство по Плотину не повреждая.
Но с другой, это просто картинка, в предметном
заключённая спешка, в ней не пропадают.

4

в любое мгновение можно заканчивать жить;
а если на что-то рассчитываешь, значит, хуже,
скорее всего, некуда, и автоматом того
херовее будет. Стоит только на что-то начать
рассчитывать, в скором песок-ручеёк побежит
из толстого стеклянного шва сухо и деловито.
В любое
мгновение можно заканчивать жить, "закругляйтесь"
минуя, неясную стадию — эту команду
моллюскам, как мне представлялось, — и может, я прав, —
когда заливает, когда отступает вода.
В любое мгновение можно заканчивать. Может,
непротиворечие плотинскому "если где-то
конец, для чего начинать" больно неочевидно,
но есть.

квартет#2

Полунапрягом подёрнуты окна.
Вроде риторики, полувопроса.
В белый горошек,
крупный и мокрый,
ближе к полуночи небо и округ
воздуха ниже — неровный и тёмный, —
чуть ни снежки, хотя быстры и скоры.

Драмы безжизненны. Спазм изувеченных
шкурок, без имени, вычурно-жертвенных.
Драмы исчерпаны.
Выяснять нечего.
Будто проезжая, ночи размечены.
Дрогнув, скривились, поплыли колонны
здания суда, невзирая на встречную.

2

Высвобождая ключ из замка,
ключ чуть погнул я, и ключ поплыл.
Эти мои макробудни посыл

не то сюрреалистский, не то
сниженный до
символистского носят — в себе или под

микроскопом — как жизнь необычных микробов.
Списанные на маломыслие пробы.

3

Талантливое подавление.
Сложнее, сложнее заведомо,
чем твой диалог, чем творение
и доброе, светлое.

Ещё один дюйм энтропии
к тому, чтобы в свете исправленном
увидеть жестокие выи
сосудов оставленных.

4

глиняная пустота
кожаная пустота
суженная пустота
задыхающаяся пустота
пережатый рукой таинственной
пустоты истончённый просвет

держаться в рамках творчества, утрируя —
держаться в рамках песни, цель и смысл —
глядеть, как идол странный пустоты
как бы раскачивается на стуле,
разваливается на стуле перед
тобой.

квартет#3

Чешуйки бликов через стекло.
Брезгливость, паника, трясёт, трясёт.
Трясёт без шуток. Костяшки пальцев
щекочет. Пружинят, сжимаются пальцы
и разжимаются в кулаке,
как будто изнывая в глухой тоске
и безысходности. Как вечный сталкер
по мере приближения к комнате
или во сне в черте зоны, на по'лпути.
Эффект трясины под тонким льдом.
И непотребное в сей час тепло
настырно жмётся к лицу, к плечам.
И если выбесишься и кулаком
по столешнице ёбнешь — тотча'с
день пойдёт своим чередом.

2

Пришёл, описал, как умел или смог.
Континуум Дракулой снова залёг.

А если средь бела заявится дня,
а муза-лазутчица утомлена

и дрыхнет в постели поэтовой, а?
Поэт-то не каждый, наверное, дурак.

Иной на пределе контроля живёт.
Придёт и запишет: континуум жжёт.

* предел контроля — см. джармуш

3

диктор надраивает радиоэфир, серым полощет
ртом пополудни. Решёткой вентиляции забрана осень
выхолощенных частот, едких запахов еды или тушёнки.
И почему работяг, активистов, ремесленников многих
тянет друг к другу? Не правда ли, нонсенс?
...Диктор впал в кому, тушёнка остыла и выветрилась, и кажется, впервые за день, выглянуло солнце.
Дождик пурпурный плещет на сквозняке,
голубь преломляется вспорхнувший в приоткрытом, наклонном окне,
наполовину в комнате будто б, и лень его гнать.
Взвинченные, друг на друга глядим,
день
и я.


Рецензии
Не надо провоцировать меня на биф,
Даже Купер не такой как он синяк на вид,
Я вселяю страх в этих дрищеватых калек,
Рэп не для таких уебков, нафига он полез?

Бигден   18.02.2020 13:56     Заявить о нарушении