Твой мир хрустальный Подборка стихов 8807

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТВОЙ МИР ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8807


   .   .   .
Твой мир хрустальный
надо не разбить
пусть он стоит
сервизом на буфете
и в то же время
плавает по комнате
в привычной
невесомости своей
и его замки
странники и призраки
останутся с тобою
навсегда
и феи в нем
из воздуха родятся
и исчезают чудно
в тот же миг
и солнце рыжее
со смехом
вновь танцует
под потолком
как клоун в этом мире
и все желанное
в нем близко и знакомо
и лето в нем с зимой
меняются местами
так игриво
как девочки в школьном
автобусе
который уехал в далекую
счастливую
светлую жизнь.


   .   .   .
И часто лучше ведь
на самом деле
остаться в стороне
от дня и ночи
от лета и зимы
от радости и смеха
печали и тоски
с ее разлукой
и от всего на свете
наконец…
от всех кто
суетится и спешит
танцует  или плачет
час за часом
не ведая покоя
никогда

и лучше - помолчать
как вечер одинокий
и как рассвет седой
в глухом лесу
когда за белой
бородой тумана
скрывается все то
что будет дальше
и станет явью
а потом пройдет.

   .   .   .
Боятся кашлянуть
не так как надо
и ходят друг за другом
вот шаг в шаг
страшась хоть в сторону
шагнуть однажды
как будто тут же
вмиг и пропадут
и небо просят
опустить пониже
и звезды потушить
луну прикрыть
стыдливо простыней
и постоянно будут
извиняться
что вот они на свете
здесь живут
без разрешения
и всем должны кругом
и никогда не смогут
расплатиться.



   .   .   .
Мир можно сделать
даже самому
построить на полу
из кубиков волшебных
и будет в нем
чудесная луна
с которой славно
ночью целоваться
и будут звезды
яркие большие
как светляки
летать над ней
по небу
и радостно шептать
нам о любви
таинственной
и чудной и красивой
хоть говорят ее
и не бывает
но ведь она случится
иногда
как летний дождь
и солнце
теплым утром
как шум листвы
и нежный щебет птиц
которые о ней
давно все знают
да только
никому не говорят.


   .   .   .
И в мире есть
места для удовольствий
места для сна
и место для любви
и люди бродят в нем
как грибники по лесу
и ищут эти
чудные места
найдут - и рады
как большие дети
которым дали
куклу поиграть
и там где спят
ложатся тихо рядом
и засыпают сладко
в тот же миг
а где есть место
всяких удовольствий
так развлекаются
что вспомнить неудобно
и как найдут
поляну для любви
теряют стыд
мгновенно
и так любят
безумно жадно жарко
без стесненья
как никогда
нигде нельзя  любить
пока в местах
тех чудных не бывал.

   .   .   .
Одна из реальностей
мира -  интимна
и носит одежду твою
и белье
а другая - всегда состоит
из чужого
из автобусов что проезжают
по улицам
из домов где совсем
незнакомые люди живут
из далекого солнца
которое только лишь
светит
и не скажет тебе
никогда ничего…
но в интимной реальности
ты очень добрый
и чувственный
лижешь небо
тайком
и весеннюю землю
ласкаешь так нежно
как никто не умел ее
в жизни чужой
и далекой
ласкать и любить.

   .   .   .
Мой дом давно стоит
среди пустыни
где бродит только ветер
иногда
песок блестит на солнце
золотистый
а больше
ничего вокруг и нет
нет ни тропы
ни тени человека
ни дерева
стоит один колодец
возле дома
с живою
удивительной водой
я пью ее
и погружаюсь в вечность
и вижу Бога
где-то в вышине
среди красивых
белых облаков
на троне синем
и таком воздушном.
               

   .   .   .
Не стоит
накрывать простынями
всех тех
кто лежит
или хлопать всем тем
кто танцует
обещать поцелуи
всем тем
кто их просит
или деньги давать
тем кто тянет
к ним руки всегда
проходите
по улице счастья
одни
никого не толкайте
и кланяться
тоже не надо
ведь вокруг
очень много
разинутых ртов
растопыренных пальцев
расставленных ног
и их лучше
вообще не заметить.


   .   .   .
Ночь пролетела
как большая птица
оставив
сумерки рассвета
стоять растерянно
за маленьким окном
и облака
как будто поезда
везущие
чужую жизнь куда-то
столпились в небе
словно там - вокзал
и паровозный дым
свистки и крики
и провожающих
так много
все с цветами
наверно это
время похорон
а ты один
в своей пустой квартире
она плывет
подводной лодкой
в мире
как в океане
не касаясь дна
в иллюминаторы
заглядывают рыбы
и выпучили
глупые глаза
и ты им машешь
будто  на прощанье
платком
как это делают в кино.


   .   .   .
Ты можешь запросто
привыкнуть и к тому
что входит в комнату
таинственно луна
садится на кровать
как девушка нагая
и начинает целовать тебя
так нежно
как не умел никто поцеловать
но все таки
ведь это будет чудо
так как и то
что ветер прилетит
сквозь стены
в твою душу
и станет ее
листьями осенними
кружить
и ты
сорвешь звезду
как ягоду с куста
ночного неба
и спрячешь на груди
как память
о той сказочной любви
которая твоею стала
лунной ночью.


   .   .  .
А колдовство
творится в тишине
когда и лист
не дрогнет на деревьях
и когда нет
ни солнца ни луны
и вся земля
как саваном покрыта
туманом белым
и под ним все шепчет
волшебник
свои тихие слова
которые над миром закружатся
и станет он таким же
как твой сон
прозрачным голубым
и незнакомым.



   .   .   .
Черное утро
которого и не бывает
приходило  ко мне
и стояло в окне
я его отогнал
и задвинул
тяжелые шторы
и заветную лампу
зажег на столе
а потом написал я
далекому богу
на холодное небо
письмо о себе
чтобы знал он
как тяжко бывает
на свете
если черное утро
приходит к тебе.


   .   .   .
Ты живешь в стороне
от проезжей дороги
где всегда
топот ног  толкотня
экипажи возы
и телеги
мужики
в своих рваных лаптях
офицеры в ботфортах
кони люди
толпа
полицмейстер
на сером коне
у тебя
тихий сад тишина
только птицы поют
иногда
часто шторы на окнах
скамья во дворе
старый флюгер
но тебе все равно
куда ветер
сегодня подул
у тебя свое время
и нет никого
с тобой рядом
кто тебя раздражает
и был ты
особенно груб.



  .   .   .
Черной краской
мазал дьявол ночи
белым цветом
бог  раскрасил дни
и они
все время препирались
дьявол с богом
сутки напролет
человек
был тихим и неумным
он обоих
в душу подпустил
и они
продолжили там споры
человек же  глупый
просто жил.



   .   .   .
Дни становятся злыми
дворовыми псами
и сидят в своих будках
и лают опять на прохожих
и поэтому
дверь тебе лучше
закрыть на замок
занавесить тяжелые шторы
чтобы больше
не слышать их лая
и писать свои  письма
на небо
одинокому богу
он на облаке белом
куда-то плывет
и так хочет
но просто не может
вернуться.



   .   .   .
И если жизнь
вновь отвернулась
от тебя
ты не беги за ней
вприпрыжку
по тропинке
забудь ее лицо
дружи с луной
со звездами
такими молодыми
и пусть они
всегда в мирах иных
ты в этом мире
никого не встретишь
кто бы тебе
так нежно улыбнулся
как улыбается
твоя луна.


   .   .   .
Мне нравится
пройти по краю мира
по самой кромке
и опять вернуться
и всем сказать -
а я там побывал
такого ведь
с другими и не будет
они не верят
что есть кромка мира
идут по полю
и не видят счастья
хотя оно
у них над головой
идут по лесу
и всего боятся
хотя встречают
тишину и радость
и днем и ночью
на своем пути
и так в любви
они дрожат от страха
нельзя любить
кого-нибудь без спросу
не написав
куда-то заявленья
чтоб тот кто там
поставил свою подпись
и им любовь
ночами разрешил.


   .   .   .
И жизнь приносит
множество событий
в коробке
из под съеденных конфет
одни уже мертвы
другие сгнили
а третьи так малы
что в жизни им
 никак не состояться
много лет
но есть события
они полны восторга
как чаша -
чудного вина
и если ее выпьешь
закружится
от счастья голова
и будешь танцевать
всю сказочную ночь
до самого рассвета
в объятьях
упоительной луны.


   .   .   .
У каждого
есть своя тайна
за закрытой
единственной дверью
она все таится
как любовница
вместо
законной жены
но ее
так мучительно любят
и нежно ласкают
что она
и за всеми засовами
счастлива жить.


   .   .   .
И откуда опять
у меня
эта новая жизнь
кто ее
как костер зажигает
у которого
греюсь ночами
и как будто бы
чувствую пламя
там где молча
таится душа
и легко
превращает мгновенья
в капли счастья
и все они
словно роса
так блестят на кустах
в моем старом саду
ранним утром.


   .   .   .
А в мире нет стыда
есть звезды
есть деревья
дома дороги
радость и печаль
а вот стыда
не встретишь никогда
ни в поле ночью
ни в лесу дремучем
ни днем
на солнечной поляне
даже в небе
ведь нет его
бесстыдно светит солнце
и каждый может
видеть его тайны
и улыбаясь
все о них сказать.


   .   .   .
Ну снег-то пусть
кружится за окном
я не люблю морозы
они метлой
прогонят со двора
как будто бы
откроешь морозильню
и в ней сидишь
где рядом пельмени
и снежная
и белая икра
вот это царство
холода и снега
оно от дьявола
а вовсе не от бога
и бог его
не может запретить
ему ведь печки
в небе не поставить
дрожит весь день
в морозных облаках
и как они
не падают на землю
как льдины
и не бьются на осколки
которые
мы можем подбирать.


     .   .   .
И нет ни женщин
ни мужчин
есть только разные
устройства мира
одно - где все
надо отдать
и счастье проникает
в твою душу
когда ты вечно
только отдаешь
ну а другое -
где придется брать
и самому войти
в заветные пещеры
где стон восторга
круглый год стоит
а если не войдешь
не будет счастья
ты просто в лист
опавший превратишься
чтобы таким
навеки и остаться
во сне и наяву
в жару и в холод
и днем и ночью
летом и зимой.


   .   .   .
Когда лавина
сказочных удач
тебя уносит
в те долины жизни
где все из радости
и только для любви
то что тогда
все прожитые годы
ты чувствуешь -
тебя ведут тайком
чарующие феи
как маленького мальчика
в страну восторга
где счастье
не кончалось никогда.


   .   .   .
Бывает что
вдруг сказочно везет
тогда число удач
намного больше
чем неудач
и ты сам понимаешь
что это не бывает
просто так
что в мире что-то есть
вот только для тебя
и лишь тебе
всегда открыты двери
тебя всегда и ждут
тебя накормят
и отдадут
все радости любви.


   .   .   .
И если все на свете
запретить
то все и станет
очень интересным
ну как же так
попробовать-то нужно
коль скоро это все
запрещено
или хотя бы
если это стыдно
то тоже хочется
хоть где-то
снять одежду
и с наслаждением
почувствовать как стыдно
гулять по свету
вовсе без нее
а разрешать не надо
ничего
и пусть вокруг
запретные плоды
висят на ветках
спелые большие
как в том таинственном
божественном саду
мы их съедим
и станет очень стыдно
а после будет
страшно хорошо
вот так как не случалось
в этом мире
когда в нем вовсе не было
стыда.

   .   .   .
Я долго не могу
прожить в тумане
обид уныния
и разочарований
и выхожу
на свежий воздух
счастья
где ярко светит солнце
как всегда
там даже ветер
помогает жить
и шелестят с ним вместе
травы листья
как будто хлопают
восторженно
в ладоши
когда он бродит
гордо по земле
и с ветром я в обнимку
проживу
так много долгих лет
на белом свете
что мне они
покажутся друзьями
с которыми
и жизнь
красива и мила.


   .   .   .
Ты должен представлять
что счастье - рядом
что вот его
ты трогаешь руками
и можешь
целовать или обнять
иначе жизнь
становится так тяжела
как облако
упавшее тебе на плечи
которое тебе уже
не сбросить
и ты несешь его
неведомо куда
ни радости
ни отдыха не зная

   .   .   .
Поэзия должна быть
в человеке
не на бумаге
и не в синем небе
не в бурном море
не в лесу таинственном
а в том
кого ты видишь
с собой рядом
тогда и жизнь
красива и мила
и если рядом
старость или зрелость
в них вся поэзия
конечно умерла
как все цветы
в пустыне умирают
и остается только
мудрость камня
и золотого
жадного песка…

не оставайся
посреди пустыни
унылым изваянием
добра
любви весну
счастливую простую
такую юную
как фея
в чудном платье
пришедшая
из тех миров волшебных
где счастье
не исчезнет никогда.


   .   .   .
В краях восторга
я не проживу
там воздуха для жизни
не хватает
ведь нужно радости
чередовать с разлукой
как жаром чудным
пышущую баню
с холодной
освежающей водой
как лето милое
с зимой суровой
и как одно желание
с другим -
остаться одному
на белом свете
и все таки
кого-нибудь любить.

   .   .   .
Вот за жизнью
ко мне начинают
уже приходить
и берут ее всюду
с водой из колодца
с цветами на клумбе
даже с ветром
который ласкает деревья
забирают себе
всю счастливую жизнь
ну а мне оставляют
одну пустоту
темной ночи
в которой
огни не горят
потому что боятся
и всему вопреки
я на свете живу
как туман
остается в низинах
когда буря
гудит в проводах
и готова порвать их
стремительно
в клочья
словно бешеный пес
на цепи.


   .   .   .
Есть люди…
не они  тебе чужие
чужая жизнь у них
все время для тебя
им нравится
все то
что ты не любишь
а то что любишь ты -
им непонятно
как непонятна осень
для зимы…
забудь о них
иди своей дорогой
в полях в лесах
на край
своей земли
и тех люби
кого ты понимаешь
и кто готов
всегда любить тебя.

   .   .   .
А счастье для тебя -
твоя волшебница
и твой единственный
великий друг
при нем и облако
взлетает снова в небо
и солнце ярче светит
и такими
бескрайними
вновь кажутся поля

и ты идешь по ним
и ждешь любви
которую ты встретишь
так нежданно
среди цветов
и пенья милых птиц
они уже давно
так много знают
об этой
упоительной любви.

   .   .   .
Ты стал наместником
чудной страны
у тебя в подчинении
много волшебниц
и гномов
ты - хозяин
в таинственном
старом лесу
где ты знаешь
поляны заветные
там всегда происходит
такая любовь
что не ведает просто
стыда
и начавшись
не может и кончиться
пока те
кто любили друг друга
так жарко
совершенно без сил
не останутся
молча лежать на траве.

   .   .   .
Пусть не могу я
предсказать события
не знаю даже
что же будет завтра
но как-то чувствую
все время
свою жизнь
она как воздух свежий
и лесной
которым невозможно
надышаться
и верю я -
он никогда не кончится
ведь я всегда живу
в своем лесу
среди деревьев птиц
цветов и трав
тропинок чудных
в полном одиночестве
и ничего
от жизни не прошу.
   .   .   .
Мне что-то
помогает жить
мне самому
конечно неизвестное
то шепчет ласково
счастливые слова
то в комнату
врывается как ветер
из только что
открытого окна
то предлагает
по другому жить
как дождь
стучащий весело
по крыше
то прячется
в моем густом саду
проказницей смешливой
и невинной
и я опять хочу
так долго жить
чтоб солнце стало
старым и усталым
и я бы помогал ему
ходить по небу
держа его легко
в своих объятьях
и на ночь провожая
в край волшебный
за синий синий
дальний горизонт.




   .   .   .
Я знать
ничего не могу
как рыбак
на пустом берегу
о том
что же там под водой
на которой
гуляет себе поплавок
и когда его рыба
утянет под воду…
такова эта жизнь
мы не знаем
что выловим в ней
или встретим
но приятно
сидеть по утрам
одному
на пустом берегу
слушать плеск
синих волн
и конечно же верить
что встретится
в мире тебе
вовсе не
говорящая щука
а золотая
красивая милая
рыбка
что все знает
о нежной любви.


   .   .   .
Есть такие кто любит
одну только власть
и команды дает
даже солнцу на небе
и есть те кому нужен
покой и безделье
и широкий диван
заменяет всю жизнь
и бывают
большие любители
вымысла
он им нужен порой
как кувшин
освежающей душу
воды из колодца
ну а я
обожаю весну
словно девушку
в розовом платье
и готов целовать ее
день напролет
и с восторгом ласкать
чудной ночью.



   .   .   .
Ты идешь
по своей
одинокой тропе
над  тобой
снова синее  небо
по которому
важно плывут  облака
а вокруг
старый пасмурный  лес
такой тихий
что слышно
как падают
желтые листья
словно дни
твоей жизни
на землю
и грустя
застывают во мху.

   .   .   .
Я их найду
даже на крайнем севере
найду на юге
в джунглях
в жарких тропиках
и под водой найду
на дне морском
и в небе
среди белых облаков
и буду целовать
как дождь и ветер
ласкать как солнце
и любить как лето
восторженно
без всякого стыда.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии