достать и плакать

.. слагая слог ты меняешь местами
   ряд вещей завещанных смертью.
   набитым ртом слюнявишь амен,
   яд оставляя на рыжем конверте.

   смотришь старую старую драму.
   видишь двадцать пятую уловку,
   птица на руке синюшной мамы
   рвется в небо божьей коровкой.

   и слогом слагая безумную сагу,
   выходит из тумана морской еж.
   хочет выйти но стерпит бумага.
   а ты горюче смазочным ревешь ..


Рецензии
Хотелось бы отметить мастерскую переработку Сергеем мировой поэзии. Только полный невежда не знает строк Пастернака "достать чернил и плакать", ставших фактически фразеологизмом русского языка. И вот поэт создает новую поэзию из старой, трансформируя фразеологизм, оставляя от него только два глагола - "достать и плакать" - о, как это похоже на женщин и на истеричных мужчин - злодейски доставать нас и потом плакать, 25-й уловкой своих слез превращая в злодеев нас! И как мастерски превращаются классические, и потому уже помпезные пастернаковские слова в полные интеллектуального яда иронию - "достать и плакать"! Не смотря на загадочность, которую намеренно напускает на себя автор, мы можем догадаться, что стихи написаны о какой-то семейной драме, возможно, о конфликте с матерью, неприятной лирическому герою. Мама в стихах имеет синюшную руку, на которую садится птица - мама убита? Она мертва? Она покрыта трупными пятнами? Ее не боятся птицы? Что это за птицы - падальщики? Согласно правилам Психоаналитической академии Минздрава РФ всё, что мы не можем понять в стихах, мы должны истолковывать как поток свободных ассоциаций, отыскивая за ними скрытый поэтом смысл. Все непонятное - таинственно, все таинственное скрывает тайну, все тайны надо разгадать, потому что разгадка вытащит и навсегда засветит подсознательный, скрываемый материал психического. Поэт пишет непонятно, потому что тема его стихов относится к запрещенным. Он применяет иносказание, потому что скажи он обо всем прямо - мы осудим его. Пером поэта водит страх и потребность избавиться от мучительного конфликта. Его стихи посвящены преступному замыслу, возможно, убийству "доставшей" его матери? Мелькнувшее в первых строках упоминание о завещании, конверте, порыжевшем, видимо, от времени, яде, погребальном "амене" и смерти усугубляют наши подозрения. Итак, у лирического героя есть или было некое устойчивое или мимолетное желание убить свою мать, "доставшую" его "старой старой драмой". Очевидно, мать, застрявшая в драме повторяющегося изо дня в день невроза, настолько утомила ЛГ, что единственным исходом этой бесконечной пьесы абсурда видится только смерть ее центральной героини? Но что значит морской ёж, выходящий из тумана? Морской ёж не может напасть на вас, его агрессия пассивна, и проявляет себя, лишь вы наступите на него - каждый, кто наступал на такого ежа хоть раз, знает, как ядовиты его иглы и как долго нервы помнят о боли. Не так ли и пассивно агрессивна изматывающая нервы лирическому герою мать? Не эта ли истина обидчивого ребенка, не способного напасть, но способного причинить массу зла любому, кто к нему прикоснется - находится под слоем тумана? Или это ранимость самого ЛГ? Истина хочет проявиться, но "бумага" - то есть, правила приличия, принятые между лгущими друг другу людьми, не даст истине прорваться. В финале автор радует нас новой трансформацией устойчивого сочетания слов - "горюче-смазочные". Горючие слезы вдруг обретают новую функцию - смазки, пролегающей между трущимися деталями. Слезы смягчают внутренний конфликт - ужас перед смертью матери и памятью о том, что сам же ей смерти желал. Всё это делает непонятные на первый взгляд стихи психологически глубоко правдивыми и достойными времени, уже освоившего психоанализ и метод свободных ассоциаций.

Илья Хабаров   19.02.2020 02:30     Заявить о нарушении
вот она ты какая Рецензия, очей мыть не буду ибо видел сие.

благодарю Александр, увижу Сергея, слово в слово все передам.

Фруленко Игорь   19.02.2020 12:13   Заявить о нарушении