Сон

Глава 1.

Я проснулся задолго до того, как должен был сработать будильник. Вспомнив, что стало причиной пробуждения, поморщился. Моя бедная голова всю ночь пыталась переварить слитую в неё вечером информационную мешанину: Трамп, Украина, китайский коронавирус… Тот винегрет, что нам скармливают заботливые СМИ, ни желудок, ни голова переварить не в состоянии. Сколько раз зарекался, помня нетленный совет профессора Преображенского,  ни перед едой, ни перед сном не читать газет и не смотреть новости. Впереди тяжёлый рабочий день, а в голове словно Мамай прошёл! Приснится же такая белиберда…
 
Всё началось за городом, на берегу маленькой грязной речушки,во время рыбалки. Впрочем, сама речушка в густом предутреннем тумане совершенно не просматривалась, и, чтобы уследить за поплавком, мне приходилось изо всех сил напрягать и зрение, и внимание. Услышав сзади шуршание, я раздражённо оглянулся и обомлел. По тропинке, ведущей от дороги к берегу, полз мутант - длинная чёрная змея с крыльями летучей мыши. Крылья были небольшие, зачаточные, поэтому змея не могла ими пользоваться. Наоборот, они создавали одни неудобства, оттого змея ползла неловко, заваливаясь то на одно крыло, то на другое, а то и цепляясь за стебли травы. По-видимому, такая уязвимость была причиной крайне нервного поведения мутанта с приступами ярости и шипения.
Недолго думая, я запустил в него приготовленным для улова ведром. Змея раздражённо заковыляла в сторону камышей и там затихла.
Потеряв всякий интерес к рыбалке, я выбежал на дорогу и остановил невесть откуда взявшиеся ржавые «жигули». Водитель-китаец выскочил из кабины.
«Откуда здесь китайцы?»  - подумал я, но вслух спросил другое:
- Огнетушитель есть?
 Китаец радостно, как болванчик, закивал головой и открыл багажник. Тот был до отказа забит баллонами ярко-красного цвета с белой надписью «Хлорка». Выгрузив все баллоны на траву, китаец исчез так же неожиданно, как и появился. Я даже не успел спросить его, зачем мне так много огнетушителей, да ещё с хлоркой. Только подумал: двигатель троит, что же он, балбес, свечу не заменит - и, подхватив один баллон, рванул обратно к речке.
Встреча с мутантом отчего-то разбудила во мне небывалую одержимость: я должен без промедления, пока ещё не слишком поздно, уничтожить вроде бы безобидного и даже жалкого, на первый взгляд, мутанта. Заметив в камышах блеск змеиной чешуи, я прицелился и несколько раз нажал на рычаг баллона. Мои решительные действия вызвали неожиданно-неприятные последствия: вместо того чтобы начать биться в предсмертных конвульсиях, мутант стал расти с невиданной скоростью. Через минуту он вырос настолько, что камыши, в которых он таился, уже не скрывали его. Теперь крыльями монстр воспользовался с большей расторопностью и, издавая змеиное шипение, устрашающе завис в воздухе. Ситуация из странно-иронической превратилась в опасно-драматическую.
Я отбросил быстро опустевший баллон и кинулся за другим, потом за третьим, четвёртым…
Однако, чем больше я лил на монстра хлорки, тем выше и толще тот становился и напоминал уже не странную каракатицу, а настоящего дракона. Он глядел всё наглее и осмысленнее, рычал всё громче и пугающе, из пасти вырывались длинные языки пламени.
Я никак не мог понять в чём дело. Может, для этого мутанта хлорка как дрожжи для теста? Или хлорка не хлорка?
Пока монстр слизывал с себя очередную порцию моей отравы, я опустил в пену палец и лизнул его. Да это же пепси-кола! Ха! Так вот отчего дракона так раздувало – от сладкого американского лимонада. Мог бы и раньше догадаться, что с этими китайскими огнетушителями дело не чисто! Вспомнив нехорошим словом узкоглазого водителя ржавого жигулёнка, я задумался. Где же взять настоящую хлорку? Не китайско-американскую, а СССР-ую, ядрёную, десятипроцентную?

Глава 2

Хлорка, мутант, аптека… приснится же такая белиберда. Не надо было новости смотреть! Теперь вот проснулся совершенно некстати и весь разбитый. Надо всё-таки попробовать расслабиться. Я выключил ночник, закрыл глаза и начал считать овечек… но мой мозг снова оказался во власти ночного кошмара.

В поисках злополучной хлорки я метался по извилистым улочкам города. На глаза мне попалась вывеска «Хозтовары». Я было обрадовался, но, приблизившись, обнаружил на двери объявление: «Перерыв на обед».
- Какой может быть обеденный перерыв, когда над городом нависла такая опасность?! – воскликнул я, оглядываясь. С восточной окраины неслось страшное звериное рычание, небо затянуло чёрным дымом, в воздухе пахло едкой гарью.
Я подёргал ручку двери, постучал по железной обивке кулаком, затем и ногой. Никто мне не открыл. Боясь потерять драгоценное время, я попытался бежать дальше; но вместо того чтобы двигать тело вперёд, ноги, игнорируя приказы мозга, топтались на месте. Меня охватила паника. Беспомощно вертя головой, я прочитал на противоположной стороне улицы надпись «Аптека» и буквально влетел в помещение, где за прилавком стоял чернявый молодой мужчина в вышиванке. У него было очень знакомое лицо. Я хотел спросить, где мы могли видеться, но передумал - нельзя было тратить на пустые разговоры ни секунды.
- Хлорка есть? - спросил я.
- Конечно, конечно! В аптеке не может не быть хлорки, - бархатным голосом ответил мужчина в вышиванке.
- Мне нужно много!
- Зачем вам много? - вытаращив чёрные блестящие глаза, прошептал аптекарь.
- А вы разве не знаете? – тоже шёпотом изумился я. 
Снаружи раздался очередной устрашающий рёв и потянуло гарью: я вздрогнул. Выражение лица аптекаря осталось прежним: приторно-радушным и лукавым одновременно. «Где же я всё-таки мог его видеть?»
- Если Вам надо – берите всё, – кивнул аптекарь на мешок, стоящий у двери.
Взвалив мешок на спину, я оглянулся, желая поблагодарить, но мужчина в вышиванке бесследно исчез. Я поспешил наружу. Однако из аптеки попал не на улицу, а сразу на собственную кухню.
Опустив тяжёлый мешок на пол, я торопливо вспорол его ножом и насторожился. Что за чертовщина - опять не то! Это была обычная соль.
Мне стало плохо, заболело сердце. Слава Богу, нитроглицерин из домашней аптечки оказался настоящим и боль отпустила, но не отчаяние. Сначала китаец-водитель вместо хлорки подсунул американский лимонад, теперь аптекарь в вышиванке – соль! Выходит, кроме как на самого себя мне надеяться больше не на кого.
Я открыл окно и выглянул на улицу. Увиденное напоминало Армагеддон. Дракон рычал не переставая, гарь в воздухе вызывала мучительный кашель, в восточной части города полыхали пожары, слышались сирены машин, по улицам неслись испуганные люди. Я достал с антресолей коробку с противогазом и надел его. Дышать стало легче. Внезапно я вспомнил, что в моём гараже должно быть ведро с настоящей хлоркой. Как я мог забыть про него?
Мгновение - и я уже был в гараже и вытаскивал из-под горы разного хлама зелёное эмалированное ведро.
Открыл крышку: едко-знакомо запахло хлоркой. Наконец-то! Уже не пробуя, я стал наводить раствор. Получалось очень ловко. Откуда-то я знал, как смешивать хлорку с водой и в какой пропорции.
Стены дрожали, звенели стёкла и посуда в кухонном шкафчике - дракон был совсем близко. Я залил приготовленный раствор через воронку в красный баллон и, не медля ни секунды, выскочил на улицу.  Мутант ждал меня.  Теперь это был огромный, с пятиэтажный дом крылатый зверь, из его пасти неслось страшное рычание и вырывались длинные языки пламени.
«Хватит ли у меня сил победить его?» - вдруг засомневался я.
В поведении монстра тоже произошли неожиданные перемены. Он затих и прислушался. Я тоже прислушался - где-то очень далеко звонил будильник…


Рецензии