Дальнобойщики. Такая работа...
в Одноклассниках https://ok.ru/pop.blyuzr.
Музыка и исполнение Юрия Волкова.
Ссылка на видео:
https://youtu.be/MhCBcBWegD0
1.Колёса крутит дизель без надрыва,
Асфальт за горизонт уходит вдаль.
Разметкой опоясано полмира.
Там время разложили на алтарь.
2.Спидометр считает километры,
Пейзажи, как на сказочных холстах.
А в атласе дорожном -сантиметры
И курс проложен в путевых листах.
Пр-в.
Через Урал мы гоним наши фуры,
Колёсную резину точим в хлам.
Меняются просторы, вид с натуры
И всё у нас в дороге пополам…
3.Бывает, гололёд нам портит планы,
Бессильны под капотом сотни мышц.
Буксуют на подъёмах фуры, Маны,
Тогда мы кроем матом без границ.
4.Сегодня нам к нефтяникам на север.
Полдня разгрузка, график и опять
Акселератор в пол, навстречу ветер,
А под кабиной землю вертим вспять.
Пр-в.
По серпантинам горным и в долинах,
На северных широтах и в степях.
По зимникам Ямала, на равнинах,
Мы руль сжимаем день и ночь в руках.
(16.02.2020г.)
Свидетельство о публикации №120021607604
Перед нами текст, пытающийся запечатлеть мир профессиональных водителей-дальнобойщиков через призму дорожной романтики и суровой будничности. Отсутствие указания жанра и эпиграфа создаёт ощущение документальной зарисовки, где заголовок с многоточием выступает одновременно и темой, и эмоциональным жестом.
Сильные стороны:
Точная передача профессиональных деталей: «путевые листы», «зимники Ямала», «разметкой опоясано полмира»
Ритмическая организация напоминает стук колёс, особенно в припевах с их нарастающей энергией
Образ времени как сакральной категории: «время разложили на алтарь»
Контраст между поэтизацией пейзажей («сказочные холсты») и бытовой грубостью («кроем матом без границ»)
Слабые стороны и точки роста:
Штампованные метафоры («асфальт за горизонт уходит вдаль», «акселератор в пол») требуют большей образной оригинальности
Недоработанная звукопись: аллитерации случайны, а не органичны
Синтаксические повторы в строфах создают монотонность вместо медитативности
Образ «сотни мышц под капотом» интересен, но не развит
Текст балансирует между традицией советской рабочей поэзии (ср. со «Шофёрской лирикой» 1960-х) и современными попытками героизации «непоэтических» профессий. Отсутствие подражания конкретным классикам позволяет рассматривать его в контексте неподцензурной традиции, где важна была именно достоверность деталей, а не идеологическая выверенность.
Рекомендуемые параллели:
• Сергей Стратановский – «Водитель фуры»
• Олег Дозмаров – транспортные мотивы в лирике
• Иван Ахметьев – бытовые зарисовки с философским подтекстом
• Из классиков: Николай Рубцов «Над вечным покоем» (топос дороги)
Олег Коскин 02.10.2025 16:25 Заявить о нарушении