Городской романс XXI век

              1.

«Плывёт в тоске необъяснимой»         
Минувшее, нахлынув разом,
Становится невыносимо
От ностальгического спазма.

Плывут в тоске всё те же лица,
А память, как всегда, жестока,
И, вновь, не спрятаться, не скрыться
От ностальгического шока.

Плывёт в тоске, не разобраться,
Мильон немыслимых терзаний,
И невозможно удержаться
От ностальгических рыданий.

Их сила непреодолима,
На истерию непохожа.
«Плывёт в тоске необъяснимой»
По Трубной улице прохожий.

            2.

Мы были винтики плохого
Весьма большого механизма.
Мы были клетками живого,
Хоть и больного организма.

История нас пропускала,
Как мясо через мясорубку,
И как табак нас набивала
В свою погаснувшую трубку.

Раскуренная неумело
Она, как горькая отрава,
И жизнь, едва качнувшись влево,
Качнулась вправо.

            3.

Смешной и чистый, как хрусталик,
Средь многочисленных прохожих
В людской толпе плывёт кораблик
Весенним утром в день погожий.
Вдоль по Петровке, по Неглинной,
Там где когда-то мы шагали,
Плывёт кораблик наш старинный,
Кораблик скорби и печали.
Плывёт кораблик ненастырный,
Размером с дамскою ладошку,
Хоть рядом с ним совсем пустые
Велосипедные дорожки,
Но он на них не заплывает,
Порядки новые все знает.

Плывёт кораблик удивлённый
Тому, как может измениться
Всё в нашей жизни немудрёной,
И как меняется столица.
Москва теперь совсем другая,
Уже совсем другие люди
По улицам её шагают
И по другому вряд ли будет.
А возле цирка рыжий парень
Бесплатно раздаёт газеты,
Меняют плитку на бульваре,
Уложенную прошлым летом,
И молодёжь спешит на тренинг
По выколачиванью денег.

Плывёт наш маленький кораблик
По тротуарам мимо скверов,
Как старый и нелепый карлик
Плывёт средь новых Гуливеров.
Но он не опускает флаги,
Не бьёт в отчаянье тревогу,
Хотя из центра плыть бедняге
В любой конец придётся много.
Там где над Новою Москвою
Стоят, качаются от ветра
Дома-гиганты, высотою
Чуть ли ни в сотню с лишним метров.
Где под стрелой подъёмных кранов
Безумный город прёт из чрева,
Где может всё, качнувшись вправо,
Качнуться влево.


Рецензии