Покров и парик
хорошо-то как! -
хорошо-то!
Все не выучено, набросками,
не в пальто ещё -
в распашонке.
Фонари очертили циркулем
переливчатое под ними.
Милиционеры, люминесцируя,
караулят -
а ну как минет? -
это сказочное в искрящемся
наваждении снежной ярмарки.
Ночь осталась хвостом от ящерицы
в подворотне.
И это прямо-таки
очищение от вчера ещё
так пугающего грехом,
атакующего,
напирающего
ощущения париков:
"Свет - парик на покрове ночи.
Свет - парик на моём лице.
Лучше с девками пить вино, чем
самоходом пускать прицеп"...
Во-он!
И с воем по подворотням
забивается стая свор.
Важно сути не проворонить.
Разум часто не поворотлив,
а спохватишься -
сам не свой.
Все поэты чуть-чуть со сдвигом
(я имею в виду поэтов).
Их нельзя понимать по книгам,
как нельзя запереть по клеткам
птичье пение.
Птицу - можно.
Сколько стерео
в чьём-то моно?
сколько колокола
в прицепе?
сколько около
в самом центре?
Между небом и поднебесьем
сколько весит?
Для поэта "всё таково,
потому что оно таково".
У поэта свой хоровод
лет и зим.
И какой-нибудь колобок
удирает из назубок,
и рождается голубой
апельсин.
И, надев подо льдом зимы
на землю кафтан асфальта,
утверждать,
что покров и парик равны, -
не всегда начинать с фальстарта.
Впечатления в снег впечатываю.
Вниманье своё вминаю.
Где-то там, за семью печалями,
ты,
но совсем иная:
снег тебе не суфлирует,
дождь не пишет шпаргалок.
Ты живешь до конца сформулированно,
а я -
шагами.
Трубы утра -
в мои лопатки!
Струны утра -
в мои стихи!
Прочь,
засаленные,
патлатые,
осторожные парики!
---------------------------------
ПВЛ февраль 1985г.
Свидетельство о публикации №120021508072