Ящурка!

А всё случилось через пару недель от привоза моей Баньки из бруса на участок в августе месяце. Дров для топки не было и я с огромной радостью обнаружил в городе, рядом с мусоркой в один из вечеров, кучу спиленных поленьев. В ближайшую субботу большая их часть благополучно перебазировалась в мою машину. Дерево ещё не было старым и сухим, но мне чем то надо было топить печь в Баньке.

Спозаранку доставил ценный груз к месту назначения. Выгрузил. Те, что по корявее и длиннее, побросал в кучу. Те, что по короче, напилил по 30 - 45 см и сложил чередой у печки. Принимай, красавица моя, древо городское и неизведанное! Сам и не знаю, то ли вяз, то ли ольха. Кора серая и шершавая, крепкая, с глубокими прожилками вдоль ствола. Ну, что ж, будем топить чем бог послал! Мелких сухих лучинок естественно под рукой не оказалось и первая топка далась нелегко. Учился, однако!

Дым с трудом пробился сквозь непознанные железные трубы, пыхнув пару раз мне в глаза. Вроде, как поприветствовал хозяина... Вот и затрещали дровишки - сыроежки и дым повалил из трубы, как из паровоза! Хорошо. Пламя, потрескивая и кидаясь маленькими угольками, шипя и маня своим великолепием, медленно пожирало, сначала прогревая снаружи, а затем брало дерево уже тёпленьким и уже не отпускало и впивалось по настоящему - для жара! Одно полено, другое, третье... Слава богу, получилось и желание смотреть и смотреть на Огонь не пропало. Ну, гори себе, гори, а я пойду на улицу.

Август месяц. К обеду солнышко разыгралось и тучки мирно ему уступили всю чистейшую Синь небесную. От железного забора шаловливые порывы западного ветерка словно волнами набрасывают жарковатые гроздья приятности... От забора соседа. У меня голое поле и "конь ещё не валялся!" Стерня высокая, сочная. Натуральная. Две сестрички - Берёзки, одевшись пушистыми бархатными листочками, весело щебечут свою детскую раздольную песенку. Они рядом растут, в метре друг от друга, чуть касаясь ласково друг друга нежными веточками. Маленькие! Рука не поднялась их срезать... Пусть себе растут на здоровье и мне на радость!

У них под ногами, в траве, выглядывают белые шляпки волнушек. Я их так называю. С десяток - другой будет. Приятно и необычно. Грибница на участке это к удаче.

Осматриваю свои Земли - целых 8 соток! Травостой и новый, пёстрый и пахучий, и старый жёлто - белёсый сухостой, крепкие былинки которого за десятки лет так дружно переплелись, усыхая по осени, замерзая под снегом и опять намокая весной и летом, превращаясь в природную корзину с корешками вместо дна... Прийдется попотеть и не раз. Скосить всё старое! Моя Земелька должна быть свободной. Дышать всеми своими фибрами. Да и ухоженной быть кто не хочет! А какие затем вырастут ромашки и васильковый клевер!

Стою, мечтаю. Слегка щурюсь от яркого солнца. Ляпота. Случайно обронил взгляд на вновь привезённые дровишки. И, о чудо!

Стройными рядочками на деревяшках выстроились серенькие разлапистые чудесинки - ящурки. Мал, мала, меньше. Застыли от тепла, не шелохнутся. Мордочками почему - то повернулись все к солнцу. Релаксация полнейшая и умиляющая. Хоть подходи, трогай и они не убегут. Растопыря передние лапки и поднявшись на них, ящурки стоят как дозорные, как маленькие доисторические рептилии. На земле, внизу видать холоднее, вот и забрались повыше, где солнца больше. Делаю к ним шаг, другой. Медленно крадусь, но меня увидели и... врассыпную. Зачем к ним пошёл - не знаю. Поймать видно захотел... Ну, простите меня, первые мои животные. Живите со мной мирно и ловите комаров и всяку таку нечисть кусучую! Я буду вас оберегать! Обещаю.

Да! Перламутровая бабочка, легко порхая туда - сюда, пыталась сесть на главную ящурку. Передохнуть. Но чуть не была съедена . Резкий поворот изящной головки, бросок и бабочка, никак не ожидая быть чьей то закуской, ругаясь своими насекомыми наречиями, успела таки увернуться и улететь. Её блестящие коричневатые с бело - чёрными полосками крылышки продефилировали по не описуемой траектории над крупными яркими ромашками и, боясь снова нападения, удалились восвояси. Прилетела другая такая же, третья.

Моя серенькая стайка быстренько заняла свои старые тёплые позиции на брёвнышках. Длинные хвостики у некоторых причудливо свисают, словно верёвочки. Одним словом, греются. Ну, держись теперь комариный люд! Подзарядимся и в бой!


Рецензии