4. Али-Асгъар Зейнуль-Гъабидин

4. Али-Асгъар (Зейнуль-Гъабидин)
къаддаса Ллаху сирраху аль-гъазиз

(сын Хусейна, внук Али и правнук Пророка Мухаммада)


V;MMMDCCCLXI / 8 861

Лицемеры до шатров
Добрались – мужчин уж нет,
Кербелы ответ суров,
Содрогнулся чтоб аскет.
Без остатка растащили
Всё имущество. Забыли?
Зверь же помнит, не забыл,
Что злопамятным прослыл.
Шкуру даже забирают,
На которой он сидел,
Младший что Али. Удел
Горек очень, книги знают.
Женщин в плен они ведут,
В Куфу город отведут.

V;MMMDCCCLXII / 8 862

Люди с плачем там выходят
Им навстречу. И спросил
Там Али, [ответ находят?]:
«Кто же нас тогда убил?» –
Мальчик тот не понимает:
Два в одном в миру бывает?
Плачут, что ль, убийцы вслед?
У Аллаха есть ответ…
И Зейнаб ответ найдёт.
Что Хусейнова сестра,
Красноречием остра,
Знал чтоб Куфы всей народ:
Наказанье обещала,
За предательство что ждало…

V;MMMDCCCLXIII / 8 863

Если целью был Аллах –
Средство делу не мешало,
Невзирая в ох и ах,
Мощи делу прибавляло.
Так, намеренья решали –
Люди это забывали.
Ахлюль-Бейт об этом знал,
Никогда не забывал.
С этим Родом не тягайся,
«Шариат» им не пеняй,
Коли нет – то в Ад шагай,
Там в Аду и просвещайся,
Как Пророка Род любить,
Чушь в миру не городить.

V;MMMDCCCLXIV / 8 864

Сын Зияда попрекать
Стал Зейнаб. Ну, что ж, треклятый –
Нам ли следом осуждать,
Там же будет час расплаты.
Он Хусейна стал бранить –
И ответу там же быть:
«Нас – Пророком Бог вознёс…»
Будь я трижды водонос.
Сын Зияда поперхнулся,
Что Пророка не имел
Среди предков. Вразумел?
Так ответ ему вернулся.
Слышит – «сына» он «Марджаны» –
Униженьем Бога в Станы.

V;MMMDCCCLXV / 8 865

В ярости Гъубейдуллах –
Сыном матери назвали,
Даже не отца во прах,
Чтобы предки правду знали.
Видит он: Али – живой,
Младший что, а не большой.
Хочет он его убить.
Совершеннолетним быть
Там мальцу? Такая ложь
Тем смутьянам подходила,
Как земля таких носила?
Скоро будет в сердце нож:
Месть – остывшей подают,
Леденеть хоть не дают…

V;MMMDCCCLXVI / 8 866

Стала тётя заступаться,
Что Зейнаб, и обняла.
Только нечего бояться,
Он ответил сам. Дела…
   – Быть убитыми для нас –
      Уж привычка, в самый раз.
      Этим хочешь запугать –
     Что шахидом мне бывать?..
Сил с мальцом тягаться нету,
Всё Аллах определил,
Асгъара Он сохранил,
Чтобы знали силу эту –
Миру чтобы Свет принёс,
Будь я трижды водонос.

V;MMMDCCCLXVII / 8 867

Сына Къейса он послал
С головой Хусейна в Шам,
Остальные добавлял –
Все Четырнадцать уж там.
Следом женщины идут,
До Дамаска путь пройдут –
Омейядова столица,
Где знакомые уж лица.
Стал горбатого лепить
Тут Язид – де «не хотел»,
Что «не он», «не так велел»,
Лицемерью дважды быть –
Тычет палкой в губы внука
Он Пророка, бяка-бука.

V;MMMDCCCLXVIII / 8 868

Абу Бурда дал ответ
Мерзопакостным делам,
Содрогнулся дабы свет, –
Видел он однажды сам,
Что Пророк наш целовал
Губы внука, так сказал.
Опечаленный ушёл,
Вбив в Язида снова кол.
Тот оправдываться станет,
Дескать, были там «причины»,
Ложью в ложь кому в седины,
Глупых только и обманет.
Стал народ там упрекать
Из родни его. Как стать?

V;MMMDCCCLXIX / 8 869

Младший был Али в цепях,
До Дамаска в них дошёл,
Возвышеньем дал Аллах
То мальцу, не в произвол:
Как Пророк и обещал –
Много Род его страдал.
Был Али уже убит
До Хусейна, знал пиит.
Скольких их ещё убьют –
Зверством мира и людей,
Знал чтоб всякий корифей –
Сверхособенные тут,
Что страданьем доказали,
Для чего их так избрали.

V;MMMDCCCLXX / 8 870

Мальчик знатен был умом,
Очень быстро всё решил,
[Будь я трижды водоём,
Волю зверя усмирил]:
   – Если б видел всё Пророк –
      Вызволить из плена мог… 
Сразу цепи тут снимает
Уж Язид и понимает.
   – Сам Пророк издалека
      Вызвал бы меня к себе…
Прояснением тебе,
Как рука его легка.
Что ж, приблизил и Язид,
Стал уж меньше ядовит.

V;MMMDCCCLXXI / 8 871

Споры были между ними –
Меж тираном и мальцом,
Где несло перекладными
В Знаньи Бога удалом.
Каждый раз пришлось молчать
Там Язиду – дабы знать.
Каждый раз его малец
Знанием «сушил» вконец.
Споры все сказать не сможем,
Чтобы речь не удлинить,
Скоротечным ходом быть,
Хоть всем ищущим поможем,
Мрак от Света отделивши,
Всю завесу приоткрывши…

V;MMMDCCCLXXII / 8 872

Так, однажды вышел спор –
Предком кто из них славней,
Надвигался разговор,
Знающему где видней.
Снова Зейнуль-Гъабидин,
Знанья Свет и господин,
Очень просто прояснил,
Корнем где набрался сил.
Сын Мугъауии и Хинд
Очень скоро узнаёт –
Власть всегда в Хишама род,
[Знает перс, маджус и ринд].
И развязка намечалась,
Что на Бадре завязалась.

V;MMMDCCCLXXIII / 8 873

   – Прадед мой Али нёс знамя
      Самого Пророка в Бадре,
      [Это тоже знаем с Вами
      Вечностью, застывшей в кадре].
      Дед же твой Абу Суфьян –
      Знамя нёс неверных. [Стан…]
Вот такой там был разнос,
Будь я трижды водонос.
Если предков брать в расчёт –
Род Бану Умэйя там
Был опорою врагам,
Где Ислам пока не тот,
Мекке вровень чтоб сражаться,
В этом следует признаться.

V;MMMDCCCLXXIV / 8 874

Иудей один спросил,
Что за спором наблюдал,
Торой много прояснил,
Хоть и сам пока не знал:
   – Кем был мальчик в этом споре,
      Победивший в разговоре?
Сыном был убитым он,
Головой кто отсечён.
   – Чья же это голова?
   – То – Хусейна, сын Али,
      [Светоч Неба и Земли].
   – Где Фатима мать? [Слова
Эти он и произнёс,
Словом весь дворец разнёс].

V;MMMDCCCLXXV / 8 875

   – Сын Фатимы, внук Пророка
      Был убитый и отец…
      [Очень скоро волей рока
      Был возвышен тот малец.]
      Кто Пророков тронет род,
      Одного из них убьёт –
      В этой жизни проиграет,
      В вечной – в Ад он попадает.
Тора так у них гласила,
Взял оттуда иудей,
Рассказавший без затей,
Знаньем Бога снова сила.
Тут Язид и замолчал,
Смерти ворогу желал.

V;MMMDCCCLXXVI / 8 876

Обстановку разрядить
Он хатыба тут позвал,
Чтоб Хусейна очернить,
Чтоб Хайдара порицал.
Слово взял Али тут младший,
Чтоб заткнулся всякий падший,
Что за мира сыром вновь
Разгоняется в любовь,
Пусть, к деньгам иль власти света.
То иль то – одна там суть,
С разницей всего на чуть,
Что из Ада, для привета.
Чтобы мышки все собрались,
Сыром здесь налюбовались.

V;MMMDCCCLXXVII / 8 877

Стал народ шуметь, просить –
Чтоб мальцу там дали слово.
Воле Бога в мире быть,
Не бывало здесь иного.
И малец им рассказал –
Каждый правоверный знал
Эти истины святые,
Правоверием литые.
Правнук он Пророка что –
На Бураке сам летал,
Бог вселенной приглашал
Так к Себе… [Не решето.]
Внук Фатимы – тоже он,
Лучшей женщины времён.

V;MMMDCCCLXXVIII / 8 878

Вот где смута началась,
Вот где люди задрожали,
Проповедь та удалась,
Плачем стены сотрясали
Шама жители, Дамаска –
На Язиде смерти маска.
Он азан велел кричать,
Паузу в деле дабы взять.
Многих снова удивил –
Где шахада про Пророка,
Задаёт вопрос глубоко
И Язида тут спросил:
   – Мухаммад кому был дед?..
Стонет тут Язид в ответ.

V;MMMDCCCLXXIX / 8 879

Если скажет, что – его:
Лжец, обманщик средь людей.
Чтоб хватило всем того
До заката его дней.
Если ж дедом был мальца,
В Боге чудо-удальца –
То зачем его весь род
Он убил? Вот оборот…
Плач, смятение росли –
И Язид тут испугался:
Не убили б… Доигрался?
Вот такое C’est La Vie?
Стал Зияда сына вновь
Он бранить и в глаз, и в бровь.

V;MMMDCCCLXXX / 8 880

Дескать – он их всех убил.
Не Язид, что был правитель.
Слабо что-то убедил,
Не помог, что ль, искуситель?
Стал вопросом мучить всех,
Стало уж не до утех –
Голову кто нёс Хусейна
За металлом жалким Рейна.
Все там «нет» ему сказали.
До Хасина речь дошла,
Ада пламенем прожгла,
Хоть того не ожидали…
Он сказал: «Убил – Язид»,
Словом тем Язид убит…

V;MMMDCCCLXXXI / 8 881

Эти все войска собрал,
Всем вручил им знамена,
Что народ подлунный знал,
Всем писал им письмена,
Тратил деньги кто на это –
Тот убийца для ответа,
Тот Хусейна и убил.
То есть, сам Язид и был.
Дал гарантии он ране
За ответ не убивать,
Чтобы правду мог сказать,
Чтобы знали мусульмане.
Здесь о том он пожалел,
Перед миром погорел…

V;MMMDCCCLXXXII / 8 882

Ночь не мог он всю уснуть –
Души предков все явились,
Нету жалости на чуть –
Пред Хусейном все склонились,
Пред Хусейна головой,
Что в Дамаске. Боже мой…
Сплавил он в Медину всех,
Кто остался жив. Утех
Следом в мире не видать…
Уж недолго остаётся,
Где проклятие пробьётся,
Чтобы к Богу зашагать:
Он Один всё и решит.
Остановимся, пиит…

V;MMMDCCCLXXXIII / 8 883

Константина брал он град,
Правды ради, скажем это,
Как нам книги говорят,
Правдой кредо у поэта.
В первый самый что был бой
В этом мире под луной.
Где – прощенье обещал
Всем Пророк, как зверь слыхал.
Сумму векторов опять
Сам Аллах и посчитает,
Что Один всегда решает,
Мы не будем проклинать,
Как в Ихъя сказал Имам,
Чтоб хватило мне и Вам.


Три Сильсили Накъшбандийского Тарикъата: от Пророка Мухаммада (солля Ллаху гъалейхи уа саллям) до Имама Шамиля (къаддаса Ллаху сиррахуль джалиль)
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev&book=25#25


Знания и мудрость Зейнуль-Гъабидина
http://stihi.ru/2020/02/15/2689

3 группы обитателей Рая
http://stihi.ru/2020/02/15/2725


Рецензии