Кино

Редко вижу в фильмах, чтоб герои ели
с аппетитом за обеденным столом.
Ковыряются в тарелках еле-еле,
что-то вилкой роют, щупают ножом.

Не проглотят и куска, а лишь для вида
ртами пустоту настойчиво жуют.
Не до аппетита, ведь это реквизиты!
А еды нормальной в кадре не дают.

Каша силиконовая с шерстяной котлетой.
Салаты из резины в вазочках стоят.
Вы б такое ели? На десерт при этом
тортик деревянный, фанерный шоколад.
 
Но зато так много пьют, и все повально!
Ясно, что в бутылках чай, а не коньяк.
И всегда пьянеют очень натурально.
Артистизм притворства, искусство как-никак!


Рецензии
"Весь мир - театр, а люди в нём - актеры.”

Так, перефразируя Шекспира, можно сказать, что весь современный мир - это кино. Причём довольно бездарное, не лучше тех многочисленных сериалов-близнецов, которыми отвлекают от истинных положений дел отвыкшую думать своей головой обывательскую публику. TV сознательно оболванивает и без того не очень-то интеллектуального зрителя, и все эти ток-шоу, особенно политические водевили, так же как и насаждаемая вместо высокого искусства примитивная до одной извилины пошлая попса делают своё грязное дело по уничтожению духовности и созданию рабской психологии мышления.

"Артистизм притворства, искусство как-никак! "

Вот именно, что "как-никак."

И внешность попсовых "звёзд" штампуется по единому лекалу, а это создаёт моду, которая обезличивает человека, превращая его в роботообразное бездуховное существо не ясно какого пола. Да и те, кто женского пола, в погоне за вечной молодостью и насаждаемым типом "красоты", почти не отличаемы друг от друга, куклы с одинаково пластиковыми лицами, пустыми глазами, надутыми губами, недвигаюшимися лбами, татуировпнными бровями, сделанными напоказ фарфоровыми улыбками, нарощенными до лба ресницами, накладными волосами и проч. бутафорией. И если издали это уже режет глаз, то вблизи просто кошмар, полное впечатление, что рядом стоит гуманоид. Неужели это может вызвать какое-то желание, кроме как поскорее отойти подальше, а лучше сбежать. Проще купить резиновую куклу, она хоть не требует бриллиантов и островов с замками за свои "совершенства". Неужели эти "красавицы" сами не видят, как это противоестественно смотрится.

А тем временнем власть имущие вместо своих прямых обязанностей - заботы о благе народа, самым бессовестным образом обкрадывают свой народ и разворовывают природные рессурсы земли, которая вовсе не является их собственностью, при этом они не заботятся о катастрофическом загрязнении экологии планеты, так как не хотят видеть дальше собственного носа, после них хоть потоп, да и лучшие кусочки земли они уже успели себе прикарманить. Медицина и наука в целом, как им видится, тоже должна будет работать на их благо и долголетие, и проч., и проч. Такое вот получается "кино", или цирк с конями. Шекспир отдыхает. Тут даже более уместен Пифагор: "Зрелище мира похоже на зрелище Олимпийских игр: одни приходят туда поторговать, другие — проявить себя, третьи — посмотреть на всё это».

Только рано или поздно и зрелищам, и торгу, и наблюдению наступит законный финал. Но под опускающийся занавес не прозвучат апплодисменты, а наступит гробовая тишь.

"Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути..."

Что-то пора бы изменить в нашем земном сценарии, Главный Режиссёр не рассчитывал на такие изменения в своём первоначальном замысле, а те, кто считает себя имеющим право заменять Главного, берут на себя слишком много, потому что отвечать за содеянное перед Главным придётся всем, и торгошам, и исполнителям, и наблюдателям.

Простите, Николай, если меня занесло не в ту сторону, и я не ограничила свои раэмышления только обычными "особенностями" кино, но как-то увиделась печальной мне Ваша ирония, и даже более чем...

С уважением и благодарностью, Ваша Лара

http://youtu.be/BXwESO2iKdo

Лара Осенева   16.02.2020 21:16     Заявить о нарушении
Ой, Лара дорогая, Вас действительно занесло не в ту сторону. Так уж получилось. Извините, пожалуйста! Но я это всей душой понимаю. Разыгралась метель чувств, которая унесла Вас, как когда-то унес ураган девочку Элли из Канзаса в Волшебную страну. Но это не беда. Я непременно разыщу Вас, посажу в сани, укутаю собольей шубой и отвезу назад, в исходную точку. Смеюсь.

У меня вовсе не было замысла писать едкую сатиру на кино. Я вообще не пишу сатирических стихов, с саркастической издевкой, таких, знаете ли, актуальных, на злобу дня. Ну, вроде тех, кто в рифму горячо откликается на текущие новостные события. Скажем, вышел в прокат эпатажный фильм, вызвавший гражданское возмущение, или где-то потонул какой-то кораблик и замусорил пустыми бутылками речку. Или кто-то на весь мир выступил с гневной речью в защиту синих китов и домашних тараканов.
Нет, таких стихов я не пишу.

А стишок мой просто шуточный. It was written as a little joke, a little bit of fun. At least I wanted to write something that sounded like a joke. Хотелось всего лишь вызвать улыбку читателя, но не настраивать его на печальную или, тем более, гневную волну - волну возмущения и тревоги. Кино, как Вы знаете, я очень люблю. А то, что в жизни люблю, всегда подвергаю небольшой доброй иронии. Ну, словно играю с этой любовью. Мне вообще не нравится любовь с серьезным лицом. Такой она может быть, если угасла, осталась в прошлом, в далеких и невозвратных годах, в воспоминаниях. А любовь счастливая - значит, веселая и ироничная. Вот я по-доброму и шучу в стихах. Не часто, но случается.

И ролик в Вашей ссылочке посмотрел с удовольствием. Тут вот что мне подумалось. Божественная, мною обожаемая и незабываемая красавица Вия Артмане в кадре вынуждена по сценарию засунуть в рот кусок поролонового бифштекса. Лицо ее напряжено и негодует по этому поводу. Но кадр на этом прерывается. Понятное дело, что фальшивый реквизитный бифштекс она не проглотила, а тотчас выплюнула в урну, которую услужливо поднес находящийся рядом ассистент. Но нам в кино этого не видно. Мы продолжаем любоваться ее восхитительным лицом и наслаждаться гениальным текстом Сомерсета Моэма.

Ларочка, всегда несказанно радуюсь Вашим откликам. Они поэтически эмоциональны и тематически неравнодушны. А еще в них Ваша сердечная доброта. О чем бы Вы ни писали, читаю с удовольствием и благодарностью. И пускай заносит и бросает Вас метель куда угодно - найдем, поднимем, отряхнем, обнимем, успокоим и вернем к домашнему очагу.

Улыбаюсь Вам благодарно,

Николай Левитов   16.02.2020 22:47   Заявить о нарушении
Ой, Николай, дорогой, это Вы меня извините, пожалуйста.
Будем считать, что Ларе померещилось. Ну, бывает же такое, особенно сквозь метель чувств, хорошо, что нечасто.
Пусть всем остальным читателям будет весело от этой шуточки и ничего подобного моим видениям не приходит в их головы, only a little joke and nothing else.
Ну, вот теперь с Вашей помощью я уже в исходной точке, у домашнего очага. И ураган, и метель исчезли, как наваждение. Хотя.., вообще-то метель не помешала бы в наших краях, впрочем, об этом мы уже беседовали.
Но... Всё-таки хочу Вам заметить, дорогой мой Чародей, и это уже по теме Вашего шуточного весёлого и доброго стишка, что... ах, как бы это поделикатнее высказать. Ну, конечно, и мной не менее обожаемая Вия Артмане вряд ли в этой сцене ест настоящий кусок бифштекса с кровью, тут я с Вами полностью соглашусь.
Но, что касается этой сцены,
http://youtu.be/FnZcRRQcwfQ
то заявляю Вам твёрдо и решительно голосом Константина Сергеевича: "Не верю!"
Не верю я, что этот суп бутафорский, хоть опять расстреливайте меня пять лет. Не верю, и всё тут!
Как не поверю я, сколько бы Вы меня не убеждали, что в хорошо известном Вам, как любителю и знатоку кино, фильме "9 1/2 недель" в одной не менее известной сцене показаны бутафорские продукты. Не может быть!
Ссылку, разумеется, давать Вам не обязательно, уверена, что с Вашими знаниями кинематографа Вы прекрасно помните всю сцену подетально, т.е. каждый продукт в отдельности и все вместе взятые.
Можно было бы привести и другие примеры из мирового кино, но ограничусь этим, чтобы не доставать Вас.)
Однако, соглашусь с Вами, что частенько как Вы описали, так и происходит, дурят нашего брата. Хотела выслать Вам сцену обеда у Собакевича из Швейцеровского сериала , да пересмотрев, заметила, что Собакевич-Невинный ест такими крошечными кусочками, что опять во мне зазвучал голос Станиславского и я отказалась от этой затеи.

А не пойти ли мне к холодильнику в поисках чего-либо съедобного, как думаете, Николай? Ой, не смотрите на меня глазами Штольца.
Ну, совсем немного.) И, конечно же, в последний раз.) Присоединяйтесь!)

С ответной благодарной улыбкой, Ваша полуночница.

Лара Осенева   17.02.2020 02:42   Заявить о нарушении
Ах, Лара, по поводу этой обломовской сцены я с Вами непременно соглашусь - сразу же и навсегда. А всё почему? Да потому что великий гурман Олег Палч, по воспоминаниям Гафта любивший вылизывать после обеда тарелки, не позволил бы в своем присутствии ничего бутафорского из того, что касается еды.
У обожаемого нами гениального Лёлика не было бы настоящего вкуса к актерской игре, если бы еда в кадре не пахла бы вкусно и не вдохновляла бы его сыграть Обломова так, как не сыграет никто!
О, это настоящий суп! Ночной. С мясом. И пирог еще. С обломовскими грибами. Но чтобы не было никаких подделок под еду, никаких бутафорий, согласитесь, нужно, чтобы роль исполнял сам Табаков!

Николай Левитов   18.02.2020 00:52   Заявить о нарушении
Ещё как соглашусь с Вами, Николай, ещё как! Как и Вы со мной - сразу же и навсегда!
Никто и никогда не смог и не сможет сыграть Обломова так, как это сделал гениальный Олег Табаков. Даже если этим предполагаемым Обломовым сварят такой же вкусный ночной суп с мясом и испекут пирог с обломовскими грибами. Только продукты переведут зазря. Факт!

Лара Осенева   18.02.2020 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.