О наследстве П. Я. Чаадаева. часть первая

                О наследстве  П.Я. Чаадаева.                Кого воспитывают Российские столичные Университеты , МГИМО , институты, если их питомцы имеют столь своеобразную любовь к собственной Родине… Вслушайтесь в аргументацию современных любителей европейской свободы Польши ( Привисленского края ) , Украины (Малороссии ) и т.д. У них у всех высшее образование , полученное в основном в СССР. Откуда столько ненависти к тем , кто их вырастил, выкормил, воспитал, дал образование ..  А всё оттуда , из века , когда так никто и не сделал выводов из  аргументов и появления  «Философических писем»  П.Я. Чаадаева.                Его идейное наследие – сохранилось , хотя ни потомков ни финансового состояния он , как настоящий европейский философ , не оставил.                Его фамилия, в разных , дошедших до нас источников , имеет различное написание :  А.С.Пушкин обращался к нему в послании 1824 года  - «Чедаев , помнишь ли былое ?» , А.Х.Бенкендорф , шеф жандармов , который был знаком с ним лично  с войны 1812 года и состоял в одной масонской ложе «Соединённых друзей» знал его , как и Российские Императоры , Чеодаевым,  хотя сам  Пётр Яковлевич подписывался - Чаадаев.                Он никогда не писал ни об отце ни о матери , рано лишившись своих родителей. Был воспитан дворянским семейством Щербатовых,  сначала своей тётей, потом дядей. Учился в Московском Университете , поступил в гвардию , герой войны 1812 года.  В феврале 1821 года , будучи адьютантом командира гвардейского корпуса И.В.Васильчикова , без видимых причин уходит в отставку. О его воинском звании имеются разногласия. Сам  И.В.Васильчиков, к которому он обратился за протекцией в 1833 году, в связи с финансовыми затруднениями, для поступления на службу пишет о трудностях, несмотря на его прошлые заслуги, найти должность отставному ротмистру. Тогда как сам П.Я.Чаадаев , в письме к А.Х.Бенкендорфу от 1 июня 1833 года пишет о себе : «Таким образом , я имею лишь чин капитана гвардии..».                При жизни автора и без его подписи был опубликован только  перевод письма №1 ( из ,как оказалось, восьми),  в журнале «Телескоп» №15 1836 года, немедленно закрытого по распоряжению самого Императора, именно перевод ( сделанный на русский язык Н.Х.Кетчером или А.С.Норовом ), так как автор писал исключительно на французском языке, и по некоторым данным, был даже против публикации, считая её преждевременной, хотя из его собственных писем следует, что он давал два письма , для публикации  А.С.Пушкину,  интересовался их судьбой ,но тому это не удалось сделать.                Постигла ли его участь  ширмы для масонского братства , как Дарвина , который, скорей всего , не был автором  части приписываемых ему творений, особенно самого известного,  или М.Ю.Лермонтова  с  известным  «Прощай немытая….», которое никогда не было опубликовано при его жизни  и которое он , как военный и вообще то не любивший мыться без необходимости, вряд ли мог написать вообще.  Идеи, высказываемые Петром Яковлевичем , при всей казавшейся абсурдности (  о никчемности России , как государства , для мировой истории , о неспособности русских , как нации, предложить иным народам что то новое и необходимое и, в следствии этого, о необходимости слепо следовать за  «ПРОСВЕЩЁННОЙ Европой»), были столь необычными для государства и народов с тысячелетней историей , что даже Императору казались ПРИВНЕСЁННЫМИ ИЗВНЕ И В ЗДРАВОМ УМЕ НЕ МОГЛИ ПОЯВИТЬСЯ НИ У ОДНОГО  российского подданого , СОПРИКАСАЮЩЕГОСЯ с историей и историей Государства Российского в частности, особенно после полного разгрома  Россией войск объединённой Европы в Отечественной Войне 1812 года.  У автора  писем не отсутствовала христианская вера вообще, она , скорей всего, была католической по сути и революционной в частностях. При  превознесении подвигов ветхозаветного пророка Моисея в познании единого бога и освобождения . якобы своего, народа любой ценой, совсем потерялась точка зрения египетского фараона на произошедшее ( особенно в свете умильного отношения к европейским порядкам и законности), который по факту лишился большей части своего законного имущества ( иудейские племена были его собственностью , приносящей прибыль), человеком , которого спасла от утопления и воспитала, в том числе оплатив вскормление его родной матери , его родная дочь ( Исход  гл.2 , стих 10  …и вырос младенец и она привела его к дочери фараоновой и он был у неё вместо сына…).   Нравственный состав поступка Моисея – ограбление и предательство доверия , спасшего от смерти и воспитавшего его среди своих детей семьи благодетеля – даже не рассматривался.  То . что выводимый из плена народ израильский, был хорошо вооружён, подтверждается изъятием у народа  египетского золота и серебра .а  также сценой убийства части народа израильского по прямому указанию  Моисея ( Исход глава 32 , стих 27,28  …убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего…и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек….). Рабы никогда не владели оружием. За что же были убиты люди из народа ?  Аарон изготовил , якобы по их требованию, золотого тельца. За торжество новой идеи , нового единого бога , можно убивать людей. Всё прощается, ради новой веры. Только безумец может восхвалять Моисея и его деяния. И не так безобидны , как кажутся, современные витии , воспевающие европейскую свободу, особенно польского и украинских народов, кто то должен это оплатить и в  ближайшей переспективе -  только уничтожение  людей и народов, в том числе и собственных.  Сам П.Я.Чаадаев христианским смирением, особенно в своих письмах, замечен не был. В его письме к А.Х.Бенкендорфу : «В бозе почивший император, увольняя меня в отставку, не пожелал пожаловать мне чин полковника, следовавший мне, но которого я бесспорно не заслуживал ввиду моего смешного упорства  уйти в отставку…». Наш современник  может не заметить ничего предосудительного, но его современник, просто не понял бы неприкрытого хамства и пренебрежения милостями императора : практически все русские цари и даже  правящие императрицы( Екатерина вторая, Елизавета) , были полковниками гвардии , в том числе и последний Николай второй. А его лицемерие в письме к Императору Николаю первому, просто зашкаливает :  он полностью во власти императора и примет его любое решение, если он примет его на службу в министерство просвещения, где он видит явные недостатки, сам не умея писать на русском языке ( как и некоторые декабристы, начавшие изучать русский язык, только после провала восстания ), но именно там, а не в министерстве финансов, куда его предлагал направить Император, и от которого он отказывается , несмотря на собственные финансовые затруднения. Что бы по этому поводу подумали современные претенденты на министерские должности. Хотя письмо написано в чисто европейском стиле ( на французском языке русскому Императору, совершенно это осознавая) : мне, европейски образованному человеку, самому видней, что я должен делать и где служить , в этой дикой стране, где мне приходиться жить. Частое упоминание о Боге не является признаком христианского смирения и веры.


Рецензии