Ковбой - Продолжение

Как дым костра развеялись тревоги,
в шальной, и временами трезвой голове,
пересеклись две разные дороги,
у Райских врат, пылающих в костре...
Плясали искры дьявольский свой танец,
трава покрылась пеплом белой седины,
расстрескался воды зеркальной глянец, -
реалистичны могут быть людские сны...
И в Жизни наяву дым стелется туманом, -
то сигаретный смог смердит, как древний труп...
Грозит слепым оптичеческим обманом,
сэр Никотин, свой жёлтый скаля зуб...
А где - то далеко в плотине кислородной,
открыт для лёгких чистый свежий шлюз...
Забыт там суд присяжных и народный,
Ласкает слух спокойный тихий блюз...
Но "Marlboro"* всё тлеет, в явь пуская кольца,
два обручальных вот упёрлись в потолок...
Завербовал самоубийцу добровольца,
мерцающий солидно огонёк...
Ну что ж, скорей порвём с дурной привычкой,
нарушим саморазрушенья ритуал,
сожжём дотла безжалостную спичку,
построив Ей большой мемориал...
Поставим крест удушливой обузе,
убьём впервые сей дурной обряд,
в Любви признаемся прекрасной Деве - Музе,
себе признавшись, что такое сильный яд...
И всё... Не надо много на исчерпанную тему,
закроем дело и на всё махнём рукой...
- Так разрешить сумел одну проблему,
Забытый Долгим Временем Ковбой...

14.02.1995.

© НиКто

* "Мальборо" (английское Marlboro) — марка сигарет, выпускаемая компанией Philip Morris International с 1924 года. Marlboro — самая продаваемая марка сигарет в Мире. Сигареты Marlboro широко известны во всём Мире благодаря мощной рекламной кампании и значительным благотворительным вложениям в автоспорт, в частности, финансовой поддержке с 1997 года команды «Формулы-1» «Феррари». На эмблеме сигарет помещено латинское выражение «Veni, vidi, vici» («Пришёл, увидел, победил»), автором которого является Юлий Цезарь.
В 1924 году компанией Philip Morris был запущен бренд Marlboro с лозунгом «мягкие как май» (английское Mild As May). В то время сигареты с фильтром предназначались в основном для Женщин, поэтому вокруг фильтра была красная полоска, скрывающая следы помады. Фильтр назвали «Beauty Tips to Keep the Paper from Your Lips». В 1950-х годах появились научные исследования, доказывающие наличие связи между курением и раком лёгких. Компания Philip Morris решила переориентировать бренд Marlboro на мужчин, заботящихся о своём здоровье. Была развёрнута активная рекламная кампания, утверждающая, что сигареты с фильтром намного безопаснее, чем без него. Для борьбы со стереотипом, что это сигареты для Женщин, в рекламе использовались мужественные образы, такие как капитаны кораблей, тяжелоатлеты, военные корреспонденты и рабочие. Но наибольшим успехом пользовался образ ковбоя, так называемый «Человек Мальборо» (английское Marlboro Man). С 1963 года в телерекламе используется тема из кинофильма «Великолепная семёрка». В соответствии с решением суда 2006 года по делу США против Philip Morris и других табачных компаний на пачках сигарет запрещено использовать слова «Lights» (лёгкие), «Ultra-Lights», «Medium», «Mild» и подобные, создающие ложное впечатление, что они менее вредны, чем обычные сигареты. С этих пор тип сигарет обозначается цветом, например, Marlboro Lights называются Marlboro Gold Pack (Золотая пачка).


Рецензии