15 00 007 Возлюби врага своего

Эп: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
 (Мф. 5:43-47)

Ну, вот. Бог Отец не только велел прощать врагов своих, но и сам, первый подал пример такого прощения. Пример наглядный. Не только Сын и Петр были полностью прощены и реабилитированы, но и все враги, пережившие битву.

5 Павших в битве похоронили в общих могилах. Каждое войско хоронило своих. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Оказывается, эту фразу Христа Отца нужно понимать буквально. Очевидно, что мертвые хоронить никого не могут. Но «мертвыми» здесь называют европейцев – подданных Марты-Евы-Марии, матери Бога Сына. МРТ – аббревиатура Мария-Теос. Икона «Успенье Богородицы» породила сказки о Мертвой царевне. Марта Собакина = дева Мария – жена царя Собаки, о котором так много упоминаний в былинах. К сказкам о Мертвой царевне примыкают сказки о Спящей царевне. Спящая царевна проснулась, после того как родила младенца. Кесарево сечение. В наше время этот царский сон называется «наркоз». Вероятно, это был первый случай в истории не только КС, но и применения наркоза при операциях. «И навел Господь Бог на человека глубокий сон». Вот только оперировали не Адама, а его жену Еву. В былинах тоже остался следок этого события. Например, былина «Дунай и Добрыня сватают невесту князю Владимиру».

«Он уж скоро порол да груди белые,
Он и скоро смотрел да ретиво сердцо;
Он нашел во утробы да млада отрока:
На лбу у него подпись;то подписана:
«А был бы младень этот силен на земли».
В другом варианте у младенца были ноги по колено в золоте, а руки по локоть в жемчуге.

Вот только в отличие от былинной Настасьи, Мария после извлечения младенца выжила, и жила ещё долгую и счастливую жизнь. И младенец выжил и стал «силен на земле».

Кстати, герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя похоронены здесь же, на месте битвы, в Москве. Все правильно, да только могила эта – кенотаф. Во-первых, Пересвет и Ослябя воевали на другой стороне – на стороне хана Мамая. А во-вторых… Не скажу за Пересвета, но в Ослябе я уверен на все свои проценты. Ослябя – это Осел, кличка данная Петру-Илье Иваном Великим. Осел постоянно сопровождает Христа, как во время бегства Святого Семейства, так и во время входа в Иерусалим. Да ещё и разговаривал при этом. «Валаамов осел». В Евангелии Псевдо-Матфея имеется интересный эпизод: «На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, и она вошла во хлев и положила младенца в ясли, и вол и осел поклонились ему». Ну, вол, понятно, бык. Так называли Сына, но иногда и Отца. Путали. Бог Бык – шлем с полумесяцем (рогами). А вот с Ослом – никаких проблем. Осел в нашей истории был один единственный. Он самый, Петр. Нет ничего удивительного, в том, что Отец и Петр склонились над младенцем. Как-никак, это был первый человек в истории земли, полученный кесаревым сечением.

6 О том, как царь Никита пристроил своих дочерей и жен, мы уже говорили. А вот несколько добавочных штрихов.
В биографии Александра Македонского был эпизод, когда Александр агитировал своих воинов жениться на побежденных азиатках, обещая за это самые разные блага.  И не только обещал, но и исполнил обещание.

А вот ещё штришок из былин. Молодой Волх Всеславович отдаёт приказ дружине:

«Гой еси вы, дружина хоробрая!
Ходите по царству Индейскому,
Рубите старого, малого,
Не оставьте в царстве на семена;
Оставьте только вы по выбору,
Ни много ни мало – семь тысячей
Душечки красны девицы».

Кстати, Волх был сыном Марфы и Змея. То есть, перед нами Сын. Иван Молодой.

После победы над Индейским царем молодой Волх «сам царём насел». «А и та его дружина хоробрая И на тех девицах переженилися». Да, действительно. Царские дочери и жены получили себе мужей не только из воинов Востока, но и воинов Запада. Часть из них остались при дворе. Другие были награждены землями. В истории эта награда известна как «раздача земель Новгородских».  Причем войны Востока упоминаются там как бояре, а Запада – как холопы. Не удивительно. В холопы в то время попадали мелкие преступники и военнопленные.
Вот только воины Запада холопами так и не стали. Они остались свободными.

7 Это шло вразрез со всеми средневековыми традициями. Традиции диктовали другое: побежденных либо казнили, либо продавали в рабство. Либо сами пользовались ими как рабами. Великие стройки Великой империи нуждались в большом количестве дешевой рабочей силы. И тут – неожиданный итог битвы. Побежденные пользуются равными правами с победителями. Женятся на царских дочерях. Получают земли во владение или чины при дворе. Так кто кого победил? Средневековым традициям были чужды благородство, великодушие и прочие джентльменские изыски. Отсюда и оценка итогов битвы со стороны Запада. Если их рыцари получили права победителей, значит, они победили. А по-другому и быть не может.
Так и появились многочисленные истории о победе проигравших. В былинах это победа Добрыни Никитича и Ильи Муромца. В традиционной истории эти сюжеты расплодились и размножились. Например, «Пиррова победа». Эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Если я одержу ещё одну такую победу над римлянами, у меня не останется ни одного воина из тех, что прибыли вместе со мной». Пир – это бык. Или вол. Или тур. Всё это клички Бога Сына. А причина этого весьма прозаичная – на шлеме Сына был полумесяц. Тот самый исламский полумесяц со звездой, который охотно красовался вместе с крестом на православных церквях. Всё логично: Отец – Солнце, мать – Луна (Звезда), а Сын – Месяц. Вот только эта же логика превратила Сына в быка и остальных «рогатых» персонажей: Дьявол (Тео-вол, Бог-Бык), Моисей, Александр Македонский, Минотавр, Пан, Марсий , Кентавр и тот самый Зевс-Бык, который «похитил прекрасную Европу». А в былинах это – Тур золотые рога, в которого превратила Добрыню Никитича Маринка королевична.


Рецензии