По улице ходила большая крокодила

Это слова из самой популярной дворовой песни 20 века.
Слова народные,  мелодия же имеет своего творца.
Это одессит Лев Чернецкий (1875 - 1945)- военный капельмейстер 8-го Донского казачьего полка, дирижёр Оркестра русских военных инвалидов.
В 1909 году Чернецкий, написал марш к открытию Одесской всероссийской промышленной выставки. Марш получился красивым с запоминающейся мелодией. Сочинитель назвал его «Дни нашей жизни».
Марш несколько раз выпускают на пластинках и произведение расходится  бешеными тиражами более 25 000. "Дни" Чернецкого становится такими же популярными, как позже в 1915 году станет популярно знаменитое  «Прощание славянки» Агапкина.
Начинается война с немцами и под марш Чернецкого провожают на фронт, читают стихи о любви к Родине. Под него солдаты идут в атаку.
«Дни нашей жизни» становятся русским, музыкальным символом Первой мировой войны, настолько популярным в народе, что к нему начинают придумывать слова.
Когда после необычайного патриотического порыва война превратилась в крайне не популярное мероприятие, то марш Чернецкого будучи у всех на слуху стал  пародией на империалистическую войну. Анархисты сделали его своим гимном, нпевая на мотив марша Чернецкого слова: 

По улицам ходила
Большая крокодила,
Она, она
Зелёная была.

Во  зубах она держала
Кусочек одеяла,
И думала она,
Что это ветчина.

Увидела француза
И — хвать его за пузо!
Она, она
Голодная была.

Крокодила - хаос революции, а француз символ всего буржуазного. Французские войска стояли тогда в Одессе.
Символично, что сам Лев Чернецкий в 1917 году уехал именно во Францию, где превратил русский патриотический марш в популярнейший мировой шлягер - фокстрот «Je cherche apres Titine» («Я ищу Титину). 
«Титина» триумфально прокатилась  по главным мировым сценам. В 1936 году eё спел Чарли Чаплин в  фильме «Новые времена».
Так «Крокодила» покорила весь мир и в 1941 году снова вернулась в Россию. Прозвучав уже на весь СССР в фильме  "Антон Иванович сердится", где  исполнялась на роскошном императорском рояле «Шрёдеръ», который принадлежал  Николаю Второму - такой  как бы тролинг  старого режима.
А после того как "Крокодила" на мотив марша "Дни нашей жизни " прозвучала как "Титина" из уст Чаплина. У неё появились новые слова:
  «На палубе матросы курили папиросы, а бедный Чарли Чаплин окурки подбирал».


Рецензии