Экклесиастиния моя Тебе, мой Юноша

Веселись, Юноша, в юности Твоей.
И да вкушает Сердце Твоё радости во дни юности Твоей.
И ходи по Путям Сердца Твоего и по видению очей Твоих.
Только знай, что за всё это Отец приведёт Тебя на Суд свой.
И как кривое не может сделаться прямым, так и то, чего нет, — того нельзя и считать.
Предавал Ты Сердце своё тому, чтобы познать Мудрость и познать Безумие и Глупость. Но узнаешь после Ты, что это всё — томление Духа Твоего. Потому что во многой Мудрости — много Печали. И кто умножает Познания, — умножает Скорбь. Как муха, попав в сосуд с бла­го­во­ни­ем, дела­ет его непри­год­ным, так малей­шая глу­пость сво­дит на нет уси­лия Муд­ре­ца.
Приобрел Ты себе слуг и служанок в лице хвалящих Тебя и последовавших за Тобою, а домочадцы были угодой Тебе в потребах Твоих. А что в том было для Тебя? — Ответь.
Когда человек одинокий, и нет другого рядом, то для кого всё в Тебе, кому всё Твоё! И одинокому — ни Сына нет, ни Дочки.
Двоим лучше, нежели одному. Потому что, если упадёт один,— то другой поднимет другого. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им. А одному как согреться? Потому, наслаж­дай­ся Сча­стьем с Люби­мой Женой все дни жиз­ни Тво­ей, кото­рую дал Тебе Отец под солн­цем, ибо, остальные дни Твои не рядом с Ней — все напрас­ны.
Вот и Правда моя Тебе в том, что, лишь глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою. И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него. И нитка, вдвое скрученная, нескоро порвётся, против одиночной.
Не торопись языком Твоим. И Сердце Твое да не спешит произнести слово пред Отцом, потому что Отец выше над Тобою, а Ты много ниже Его. Поэтому слова Твои да будут немноги, а обещания — осторожны. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов. И лучше Тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Когда даёшь Обет Отцу ли, людям ли, себе ли, — не медли исполнить его, потому что Отец не благоволит к глупым, а лгун, что не исполнил слово своё, данное, — всё одно, что глупец смешной: что обещал, — исполни.
Если Ты станешь высоким над тем, что ниже Тебя, увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение Суда и Правды, то помни, что над Высоким — наблюдает Высший, а над Ними — ещё Высший!
Всегда отпускай хлеб Твой по водам, потому что, по прошествии многих дней опять найдёшь его.
И если все труды и дела Твои — для рта и сна Твоего, то Душа Твоя не насыщается, а истощается.
Была я в местах разных... и записаны они были, как Правда, да Суд.
И видела я разные места Суда, а там Беззаконие царило.
А в местах Правды, — там Неправда маски разные носила.
И обратилась я и увидела всякие угнетения, какие делаются под солнцем и под луною: и слёзы угнетённых, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их — Сила, а утешителя у них нет.
А всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть.
Помни, что если Ты колешь дрова для того, кто не считает каждого полена и не платит за него Тебе, не благодарит — то однажды, он может сложить костёр из тех поленьев и сжечь Тебя. Так, кто копа­ет яму, — рис­ку­ет в неё сва­лить­ся. Кто тас­ка­ет кам­ни, — может и надо­рвать­ся.
Если же сгу­сти­лись гро­зо­вые тучи, они непре­мен­но про­льют­ся дождём.
И если корни гнилые у дерева или не поливали и засохло оно, — оно упадёт. А на юг ли, на север ли пада­ть оно будет, — не важно. Куда-нибудь оно всё рав­но упа­дёт.
Даже и в мыслях Твоих не злословь, и в спальной комнате Твоей не злословь, потому что птица небесная доне­сёт на Тебя, а крылатая — перескажет речь Твою. Притесняя других, мудрый делается глупым.
Муд­рость про­яс­ня­ет чело­ве­ку лицо любых вещей и отделяет Истину от Её отражения, не придавая значения пустому. Слова Мудрых, — как иглы и как вбитые гвозди. Но лучше слушать обличения и проповеди от Мудрого, нежели слушать песни и хвалу глупых. Потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. Ведь смех в неподходящее время раздражает и не приносит пользы, как потрескивание горящего тернового хвороста. Тёрн быстро загорается ярким и шумным пламенем, но тепла от него не хватает, чтобы согреться.
Нет на зем­ле тако­го Пра­вед­ни­ка, кото­рый ни разу не согре­шил бы.
Алч­но­му вот все­гда не хва­та­ет денег, а стя­жа­те­лю всегда кажет­ся, что при­быль мала.
И так увидела я, что нет ничего лучше, как наслаждаться лишь делами своими, потому что это — доля наша.
Ибо, кто приведёт его посмотреть на то, что будет после него?
Покой­ник, кото­рый уже в моги­ле, — счаст­ли­вее тех, кто остал­ся жить.
Но ещё луч­ше тому, кто вооб­ще не родил­ся и не видел зло­де­я­ний, тво­ри­мых под солн­цем.
Лег­ко начать дело, но завер­шить труд­но. Луч­ше тер­пе­ние, чем поспеш­ность. Начи­най сеять пря­мо с утра, и вече­ром не пере­ста­вай трудить­ся. Неиз­вест­но, какой посев ока­жет­ся луч­ше. А может, хорош будет и тот, и дру­гой.
Взрослым человек становится, не тогда, когда вырос, а тогда, когда сам отвечает за свои поступки, сам движется по жизни, сам пробует что-либо, не спрашивая совета: хорошо это или плохо. И не ленись, ибо, кто выжида­ет вет­ра, — тот не посе­ет, и кто смот­рит на тучу, — тот не пожнёт. Глуп­цу любая работа труд­на: он даже не зна­ет доро­ги в город, цену денег, вкуса плодов своего труда. Чтобы насладиться едой, надо вкусно поесть, но удо­воль­ст­вия эти тре­бу­ют денег.
Отринь от серд­ца мрач­ные мыс­ли и не дай болез­ни кос­нуть­ся Тебя, ибо Моло­дость и Здо­ро­вье — не веч­ны. И если Тебе суж­де­но про­жить дол­го, радуйся каж­до­му дню, но пом­ни и о днях печа­ли, кото­рых у Тебя будет нема­ло, и о том, что буду­щее — ничтож­но.
И возвернётся Прах в землю, чем он и был...
А Дух возвернётся к Отцу нашему...

29.12.2019 01-04
София Сехем
/Heylell/


Рецензии