Я избегаю зла Подборка стихов 8707

СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я ИЗБЕГАЮ ЗЛА
ПОДБОРКА СТИХОВ 8707

   .   .   .
Я избегаю зла
вот как воды холодной
избегают
под зонтом
когда вокруг
так барабанит дождь
и снега избегают
зимним утром
плотнее закрывая дверь
в свой теплый дом
и от несчастья прячутся
со смехом
когда оно
вновь пробегает рядом
как кровожадный
дикий Бармалей
и хорошо без зла
спокойно тихо
нет раздражения
не знаешь страха
и хочется
все время улыбаться
и ни о чем не думать
никогда.


   .      .     .
Так много красоты
любви так много
в мире
и ее надо
только лишь узнать
увидеть
и почувствовать вокруг
и в шуме листьев
в роще одинокой
и в облаках
на небе голубом
в цветах
цветущих
на лугу широком
в улыбке девушки
счастливой и простой
во всем что рядом
и давно знакомо
но что ты раньше
не умел понять
как книгу тайную
где всюду -
заклинанья
которые откроют
тебе радость
на множество волшебных
долгих лет.


   .   .   .
Если станешь философом
будешь все меньше
и жить на земле
и приблизишься к миру
которого нет
в самом деле
там есть вечность
и смысл бытия
но цветы не цветут
и воды из ручья не напиться
и зимы не бывает
и лета
и снег не лежит
по полям в январе
не печет упоительно солнце
в июле
там столпились какие-то тени
и ищут того
чего нет в пустоте
и не будет
так как в старом
засохшем колодце
никогда не бывает
живой и волшебной воды.


   .   .   .
Позвольте
вытирая  руки этой фразой
допить   стакан  вашего нежного взгляда
и  выйти  в аквариум  томной  прохлады
и  извольте
раздвинуть  изящные  шторы  интимности
ставится  нежная  точка
в  финале
она  совместима  с  улыбкой
улыбки  -   нужны
они  носят любовь  на усталых  плечах
за  нами   как слуги.




   .   .   .
Могли бы вы
пройти пешком по  нарисованной  картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать  ему на счастье руку
и выйти через  холст
бесшумно
в ночь
где  светят звезды
как глаза  влюбленных
и нежная луна
ласкает языком всю вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.


   .   .   .
Один привык все время
врать и врать
как ветер дуть привык
неутомимо
другой куда-то ехать хочет
постоянно
как рвутся волны
все бежать бежать
а третий деньги собирает
с тем восторгом
с которым дети
собирают утром
на солнечной поляне
яркие цветы
ну и пошли они
один второй и третий
в леса дремучие
в поля
где нет и края
или хотя бы просто
в мир иной
и пусть там вечно
зажигают свечи
и молятся о том
как им вернуться
чтоб заново играть
все ту же роль.

   .   .   .
Весь мир -
сплошное колдовство
хотя и можно
найти ему
и то
и это объясненье
и доказать
что небо - это воздух
который
окружает землю
как синяя
сплошная скорлупа
а сам ты просто
мелкая случайность
на ясном как ладонь
пространстве бытия
сегодня жив
а завтра уже умер
и жизнь ведь
обойдется без тебя
пусть это так
но кто-то все колдует
наколдовал любовь
потом тоску
придумал зиму
а затем и лето
и наконец
придумал себе бога
который есть
там где его и нет
он точно знает
что такое вечность
и может думать
сразу обо всем.


    .   .    .
Всю жизнь бежал бегун
а часовой всю жизнь
стоял на страже
моряк всю жизнь проплавал
а влюбленный
всю жизнь любил
и все они хотели
чтоб мир таким
остался навсегда
крот роет нору
лев стучит зубами
а бабочка летит
к цветку
и забывает
что что-то в жизни есть
кроме цветка.


   .   .   .
Все давно уже есть
у тебя
и горячее солнце
и небо
голубое
в девическом платье
и простые его облака
и волшебное море
с волнами
и вечно смеющейся пеной
и дремучий
таинственный лес
и бескрайнее поле
где теряются люди
тропинки
и судьбы
и где ветер гуляет всегда
и доволен
свой одинокой судьбой.


   .   .   .
День становится снова
капризным ребенком
то он плачет
слезами дождя
то смеется с веселым
сияющим солнцем
то подружится снова
с гуляющим ветром
то  зовет в гости
темные тучи
которых
мы очень боимся
и бежим и бежим
по домам
трудно с ним
непослушным мальчишкой
непоседливым
маленьким днем
он играет себе и играет
будто мама забыла его
на пустующей
детской площадке
и ушла
по своим удивительным
взрослым делам.



   .   .   .
И ничего не знает
добрый человек
и он приходит к тем
кого не видит
и говорит им то
что сам не слышит
и знает то
что никогда не знал
и он их любит
нежно и красиво
хотя их не касался
никогда
не целовал
а только удивлялся
что есть они
здесь рядом на земле.



   .   .   .
И снова приходит она
словно робкое счастье
с зелеными
очень большими глазами
и нежной душой
и ее я целую
целую целую целую
и ни слова
сказать не могу.


   .   .   .
И я увижу всю тебя
как будто взял тебя
в свои ладони
и целую
как маленький
трепещущий цветок
которому
так хочется и ласки
и нежности
на легких белых крыльях
летящей с  неба
чтобы полюбить
тебя тебя тебя
моя волшебница
счастливая
и капельку чудная.


   .   .   .
Как много вокруг солнца
его можно
распихивать спокойно
по карманам
и класть на стол
как желтые листы
и можно даже
завернуться в солнце
как в одеяло
и пойти гулять
так просто
без одежды голышом
и будут люди
очень удивляться
зачем же он
оделся в наше солнце
с которым нам
так нравится играть.


   .   .   .
О чем мы думаем
то и зовем к себе
и как-нибудь
оно приходит в гости
все то что было
в мыслях у тебя
откроет дверь
садится у окна
и говорит что я
твоя подруга
ты думал обо мне
и ты меня хотел
вот я пришла
сегодня среди ночи
а завтра днем приду
и стану приходить
все чаще чаще
если не устанешь
ты в мыслях
вечно думать обо мне.


   .   .   .
И все нам легко
и все так хорошо
это утро
совсем голубое
этот день
тот в котором
и нет ничего
кроме света тепла
и покоя
и широкое небо над нами
улыбок полно
облака на нем
вместо больших пузырей
и такие седые
будто прожили
долгую жизнь
и состарились
там высоко
над землею.



   .   .   .
Не стоит пытаться
взять солнце руками
снять с неба луну
по ночам
и на платье наклеить
далекие звезды
пусть все будет
как было
таким же простым
и красивым
недоступным
не только тебе одному
и похожим на сказку
которую бог прочитал
древним людям
и забыл
что он сам же ее
написал.


   .   .   .
Какое солнце глупое
как шарик надувной
повисший в небе
веревки только нет
чтобы его
навечно привязать
к земле
а может он прилип
к довольным облакам
которые надули свои щеки
и с важностью идут куда-то
друг за другом
и ничего не скажут
никому
и мы под солнцем этим
все танцуем
как дети
на уроке танцев
и наш учитель
тот седой волшебник
который и придумал
этот мир.


   .   .   .
Как кружка
полная воды
холодной ключевой
так я сегодня весь
вновь полон до краев
покоем
который так прозрачен
как стекло
и холоден
как будто из колодца
его черпали
глубоко у дна
и пили пили
просто чтобы жить
покоем этим
вечно.


   .   .   .
Нельзя же быть
тебе настолько мягким
чтоб ты как губка
впитывал всю воду
вот этой жизни
что течет вокруг
и перед каждым
глупым ветерком
склонялся
как травинка в поле
и всем давал
по зернышку
как колос
который создан
чтоб его трясти
будь камнем иногда
и дай иному по лбу
он просит этого
уже давно
и стань холодным снегом
для другого
он безусловно
это заслужил
а после превратись
в большую птицу
и улетай
в свободные края
где ходит по небу
луна нагая
и ее можно
просто сколько хочешь
всю ночь волшебную
так жарко целовать.



  .   .   .
Оставь их всех
смешных и полудиких
один пускай кусается
весь день
как пес
сидящий на цепи
другой - пускай кривляется
и пляшет
как клоун от рождения
увы
забудь про них
живи как в чистом поле
как будто бы вокруг
нет ни души
и над тобою
небо голубое
и в нем плывут
так славно облака
и шлют тебе
большой привет от бога
который
уже машет нам рукой.


   .   .   .
Тебя хотят любить
одни старушки
и пить с тобою чай
как будто ты им
старый добрый гном
в зеленом колпаке
и можешь только
мило улыбаться
кивая им
все время головой
а ты себя
считаешь молодым
и кружишься опять
в наивном вальсе
с березками
в своем пустом саду
откуда улетели
даже птицы
ведь они знают
что уже зима.


   .   .   .
Я сам себя не слышу
в этом мире
как будто в нем
ни слова ни сказал
зато я слышу ясно
всех других
они столпились
у моих дверей
и так орут
и громко
и протяжно
как будто волки
воют на луну
и скоро станут
серыми такими
и стаей в поле
рысью убегут
и я останусь вновь
совсем один
на маленькой земле
как на волчке
кружиться.


   .   .   .
И я все жду
что ты войдешь
как фея
таинственно
в распахнутую дверь
а ты влетаешь
мне в окно
как птица
и потом бьешься бьешься
о стекло
ведь ты о нем не знаешь
почему-то
и думаешь что мир
всегда прозрачен
и нет в нем стен
которых ты не видишь
и может
не увидишь никогда.


   .   .   .
Ты все что имеешь
и тратишь
на нежное счастье
которое за руку держишь
опять
а оно
лишь смеется
и кружатся рядом
снежинки
как воздушные
капли любви
и так сладостно
тают во рту


   .   .   .
Когда откинешь шторы
чудной ночью
вселенная
уже перед тобой
с туманными
далекими мирами
со звездами
вокруг которых вечно
кружатся души
мертвых и живых
и мрачной тьмой
где демоны поют
писклявыми
и злыми голосами
и ангелы
на легких белых крыльях
спешат
в пространство света
иногда
и исчезают быстро
как пушинки
которых
ветер вечности унес.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии