русский народный мир и русская народная речь -6470

русский народный мир и русская народная речь
05:55
Публикация номер 6470

во многом русский мир даже как культура представляется политическим явлением, но следует обратить внимание, что подобные явления всегда политически важны, но суть их глубже, поэтому они и используются в политике, являясь фундаментальными основаниями общественных образований.

непосредственно как некоторая социальная гравитация, напоминающая физическую и в том, что всегда вычисляемый центр не имеет смысла без периферии, то есть - масса создаётся всей совокупностью её элементов, и структура лишь образует, организует содержание, а вовсе не центр источает эманацию, так русский мир есть не то, что создаёт центр, хотя важность центра велика.

конечно, здесь, как и во многих явлениях, идеальное и материальное сплавлены так, что их разделение делает преставления о целом странным, и утверждение, что русский мир есть либо совокупность людей, каждый из которых содержит русское начало, либо - культура, представленная огромным множеством явлений, отражающих сущность этого мира, проявляющих внутреннюю сущность каждого её представителя, точно так же, как выраженную в избранных личностях и воплощенную в каждом простом рядовом русском.

язык и речь есть далеко не просто формальный признак определения данного явления - как его элементов на основании принадлежности к языковой общности, но самостоятельное идальное существо, столь же воздействующее на индивида, сколько сам индивид есть создатель и носитель его сущности и его "материи", его содержания.

вот почему

цель представления Русского Народного Мира

как Русской Народной Речи

есть так же и некоторая деполитизированная возможность, не элиминирующая совсем политическую составляющую явления, лишь оставляя в стороне вопросы о границах Русского Мира.

говоря о том, что можно было бы Народность лишь подразумевать, не повторять, как нечто само собой разумющееся, вроде как экономя слова, стоит понимать, что речь не о том, что Русский Мир есть претензия на культурную экспансию за счет некоего неявного лукавого вытеснения иных глобальных национальных миров, китайского, англо-саксонского, латино-романского, панафриканского, индийского, исламского и других, реально способных к проявлению на планетарном уровне - хотя, несомненно, мировое положение, ставясь в политической плоскости, всегда используется политиками одного ареала именно для всесторонней экспансии в ущерб иным ареалам.

выше было уточнено, почему и представление Русского Мира как культуры есть такая же ограниченность.

поэтому "лишний" эпитет Народный для начала указывает на качество явления, но, кроме того, предупреждает о том, что есть серьезный момент критического отношения к политической элите россии, как достаточно дистанцированной от  настоящей элиты культурной, а так же критического отношения к той части политической элиты, которая себя позиционирует сама как собственно культурная, в некотором невнятном виде подразумевая наличие и "культурной массы", на самом деле всегда в силу официозности и ангажированности отрицая и отвергая подлинную культурную элиту, лишь отчасти с ней сближенную, в большинстве - дистанцированную - вспомним судьбу яркого деятеля культуры - Владимира Высоцкого, который занимал противоречивое положение лишь задним числом скользко втираемое в ряды советской псевдокультуры.

конечно, нет категорический системы официоза, были представители подлинной культуры, которые действовали не в андеграунде, но система всегда была стеной между  народом и подлинными творцами, однако, было всегда и собственно народное, "неавторское" творчество, пусть в ограниченных жанрах вроде анекдота, именно оно и определяло народную аттестацию авторского творчества, в официозе оставляя в безжизненности самых одиозных и всех посредственных, в которых не было изюминки уникальности и искренней народности.

таким образом, Народность есть не имитация и лубок, даже не ретрофольк, имеющий особое значение - Народность есть дистантность от политизированности, в серьёзной мере - от коммерциализации - ныняшняя поп-культура как раз есть продукт политической массово-нэпмановской коммерциализации по всем параметрам, и, главное - по содержанию и идеологии - можно называть имена ярких кумиров, признать, что есть безусловные произведения - но вся система явно чужда народности при всей видимой сверхмассовости,

и даже на столь бесперспективном поле, как

наша Стихира,

тенденция коммерциализации проявляется, пусть лишь в виде довольно комичном, - её чуждость народности заметна, поэтому в ней редка художественность.

раскрывать намёки на русскую народную речь возможно вовсе не через манифестацию, например, матов и копировании нынешнего просторечия - занятие словесностью есть способ выявления в реальной практике языка не звукового и смыслового мусора, а, так сказать, сути, отчасти в поиске, отчасти воссозданием перлов, но - главное - в художественном осмыслении сути языка, следовательно - народности, следовательно - Русского Народного Мира.

                07 февраля 2020 года примерно 06:58

***


Рецензии
Приветствую, Август! Очень глубоко сказано! Я впервые сталкиваюсь с таким серьёзным анализом столь важной и животрепещущей темы. Даже и не знал, что можно так тонко расставить акценты и связать с определённой полит. обстановкой и не только... Идеи автора - налицо, причём озвучено скромно и последовательно. Многие же пишут свысокА, пафосно, на мол читай, я,- есть та самая истина в последней инстанции, особенно я это почувствовал на Прозе.ру, потому и ушёл, слишком много "знатоков" и "Высочайше" приближённых.:-)))

С благодарностью за доставленное удовольствие,-

Олег Бусанов   28.02.2020 18:02     Заявить о нарушении
Огромное спасибо. Я тут недалеко в сборниках народософия и делимитаризм попробовал коснуться ряда важных для меня моментов, надеюсь, будут знакомиться интересующиеся близкими темами.

Август Май   28.02.2020 19:11   Заявить о нарушении