Житейское

Расскажу вам о двух ярких впечатлениях своей юности. Было это в Астраханской области, где я когда-то жил в одном из сёл с матерью и двумя младшими сёстрами. Село расположено в авандельте Волги рядом с Астраханским биосферным заповедником. Места райские! Лотос, чёрная икра, рыбалка, охота.
Но тут не об этом.
В 25 километрах от села по направлению к Каспию заготавливал сено на прострах Понизовья один совхоз из более засушливого района области. Вот в этот совхоз я и устроился работать. Работа простая, но тяжёлая — прессовать в поле на пресс-подборщике сено в тюки 20-и килограммовые.
Бригада из 28 человек, включая трактористов. И все уголовники с огромными сроками! Кроме меня и моего соседа Женьки Калиева, односельчанина. Остальные все приезжие. И так оказалось, что большинство из этих уголовников убийцы. Один дед Фишка отсидел 8 лет за две бочки чёрной икры.
На сезонную тяжкую работу трудно было найти из местных. У всех тогда своя работа была либо в колхозе, либо в камышаромхозе. Вот и привозили случайно найденных в городе шабашников. Не буду распиостранятся о деталях нашего там быта и работы. Скажу только вот что. Работали мы за деньги. В среднем по 1200 руб. в месяц удавалось зарабатывать. Жили на брандвахте. Это такое несамодвижущееся судно, где есть кают-компания, душ, кубрики для проживания. Короче, гостиница на воде.
Поскольку зарплата хорошая, то после дня получки мужики дней десять гудели. Мы же с Женькой уезжали домой в село к мамочкам под бочок. С деньгами к их радости.
А темерь вот такие случаи, которые мне удалось увидеть и пережить.
Однажды два уголовника поссорились шибко в поле и один другого вилами затолкал в камеру работающего пресса. ( Про устройство пресспрдборщика найдите сами). Так вот, на выходе случились два окровавленных тяжёлых тюка. Из одного даже торчали тапочки несчастного. Тот, кто совершил это страшное преступление, спокойно взял эти тюки и заложил хорошими, не с человечиной, тюками, чтобы не видно было. А нам с Женькой посоветовал рот не разевать, а то прибьёт так же. Так вот всё и обошлось. Почти сорок лет уже прошло.
Второй случай такой. По соседству была пришвартована ещё одна брандвахта на которой жили заготовители из другого совхоза. И вот однажды они запили, все 18 человек, после получки, и все сгорели на моих глазах, поскольку в тот день я в поле не вызжал по причине недомогания. Я сидел на борту и блеснил окуней. И тут пошёл дым, потом огонь, треск и всё такое прочее. В умат перепившие мужички сгорели все заживо. Для меня впечатление. Потом понаехало штук 8 следователей, экспертов всяких. Раскладывали обугленные кости на берегу, фотографировали, вобщем дней 8 суетились.
И третий случай ужасный просто.
На берегу была выложена каменная печь с вмонтированным в неё огромным казаном, котлом то есть. И два повара на этой печи готовили пищу доя всей нашей оравы. Так вышло, что в поле я опять не поехал прессовать. То ли грипповал, то ли чё. Сижу на борту, блесню окуней. Вдруг у печки крик и ругань. Смотрю, один мужик достаёт из-за голенища огромный тесак, хватает другого за длинные волосы и мгновенно отрезав голову, бросает её в речку в моём наравлении. Голова бултыхнулась и ушла на дно. Удочка из моих рук упала в воду. Встать я не мог минут 20! От ужаса весь размяк. На берегу лежал труп. Кровь ручейком бежала в песок.
Потом только выяснилось, что конфликт произошёл из-за собаки. А вернее даже из-за одной крысы. Там тоже был мужичёк один, который в поле не поехал в этот день. Вот он и зарезал одного из поваров, который ударил собаку, чтоб отвести от себя подозрение в краже окуней двух крупных, которых поймал этот мужичок для себя и спрятал пол трапом от ворон. А повар видел, как тот прятал и украл их, и съели эти повара окуней. А когда мужичёк пришел и не обнаружил, то спросил у поваров, где рыба. А один возьми да и свали всё на псинку, которая тут и лежала, да и ударил её палкой для пущей убедительности. Вот мужичёк и отсёк поварёнку его генштаб.
Истории, вроде, бытовые, а вот не забываются!
Что я хотел узнать у знатоков? Являются ли эти случаи в моей жизни психотравмами и возможно ли то, что под их воздействием впоследствии натура моя изменилась в худшую сторону в психическом и соматическом плане?
Сам я те далёкие события сейчас воспринимаю как старинное кино. Оно мне дорого, несмотря на долю ужаса.

На фото: брандвахта и пресс-подборщик.


Рецензии