Л. Ильина. Ищу прекрасное на свете...

                К 40-летию памятного события —
                24 июля 1980 года


«ИЩУ ПРЕКРАСНОЕ НА СВЕТЕ…»

   В Кемерово, в Малом зале филармонии, состоялась встреча любителей поэзии со своим земляком, лауреатом Государственных премий СССР и РСФСР имени Горького, поэтом Василием Фёдоровым.

   К этому событию готовились. Старались встретить известного поэта со всем радушием гостеприимные хозяев. Сцена была превращена в уютный уголок. Красивые мягкие кресла, в одно из которых Василий Дмитриевич едва присел в начале вечера. В вазах цветы. На стенах фотографии окрестностей теперь уже всем известной Марьевки, вскормившей творчество большого художника.   Но эти фотографии не только для него. Они — для нас, сидящих в зале: кто не был в районе Марьевки, мог убедиться, насколько хороша и благодатна наша земля, понять и по возможности разделить любовь поэта к своей «малой» родине.

   На этом вечере, отвечая на записки, поступающие из зала, Василий Дмитриевич сказал удивительные слова:
   «Поэзия — огромное государство. Быть признанным в Кемерове — значит получить мировое признание».

   Вся атмосфера светлого праздника, царившая на этом вечере, была подтверждением сказанных поэтом слов. От имени всех поклонников его творчества в нашем крае Василия Дмитриевича Фёдорова приветствовали шахтеры, химики, строители; студенты. Они говорили много горячих, благодарных слов, вручали цветы и сувениры, читали его стихи. Кузбасский поэт Виктор Баянов посвятил Василию Фёдорову стихи. В этот вечер кемеровчане гордились, восхищались своим поэтом, ибо родились в этом же краю, по одной земле ходили.

   В начале вечера Василий Дмитриевич сидел в зале, а его стихи со сцены читали артисты областной филармонии, читали хорошо, мастерски. Но настоящий праздник Фёдорова начался тогда, когда высокий седой человек подошёл к микрофону и открыл один из своих сборников. И зал, завороженный, затих. Сила фёдоровского голоса, его интонация — неповторимы. Какие бы стихи ни звучали в этот вечер со сцены — о ласковом щенке, которого хозяин посадил на цепь, чтоб у того появилась волчья злость, о хлебе («... и несу домой каравай, как поэму, созданную моими .земляками...»), о своём приезде в Марьевку, где «для жены началось открытие края нашего и меня, о Джеке («...Мой честный Джек, в Москве живут высокомерные собаки...»), о плотниках («Умирают профессии у меня на глазах....»), за каждым во весь рост вставал человек удивительного таланта и удивительной силы духа. О чём бы ни писал этот поэт, он пишет о себе, о своей стране. Судьба самого Василия Дмитриевича тесно переплетена с судьбой Советской России. «Дитя земли и революции» — сказал о себе однажды сам поэт. Вот эта причастность к делам Родины, его глубокий патриотизм, верность непосредственному человеческому чувству делают поэзию Василия Фёдорова созвучной душе колхозника и интеллигента, она близка людям разных поколений.

   Поэт читает стихи, а на сцену ложатся букеты цветов. И летят записки.     Людей интересует очень многое. Как поэт относится к спорту и к философским исканиям в поэзии, занимается ли он переводами, и кто помог ему в первых шагах в литературе, когда поверил он в себя — поэта и кто послужил прообразом деда Харитона...

   Первая встреча с поэтом,чьё творчество давно завладело сердцами кузбассовцев. Если б можно было встречаться с ним чаще!
   Секретарь обкома КПСС П. М. Дорофеев, вручая В. Д. Фёдорову грамоту обкома КПСС за активную пропаганду поэтического творчества и большой вклад в эстетическое воспитание трудящихся, сказал:
— Есть люди, которые не любят поэзию. Они просто не читали Василия Фёдорова! Потому что прочитать стихи и поэмы Василия Дмитриевича и не полюбить поэзию невозможно!
   Очередь желающих получить автографы поэта подтвердила его слова.
            Л. ИЛЬИНА.

 Газета «Комсомолец Кузбасса» от 26 июля 1980 года.


Рецензии