Предположение. О отдельных недочётах в педагогике
но получив ранее формулы совмещения труда, любви и счастья,
подумал о воспитании человека.
Если предположить, что создавший нас высокий разум имел
целью воспитать на Земле душевно здорового человека, которому
можно будет доверить технологии позволяющие продолжить
процесс преобразования и освоения необитаемых планет вселенной,
то главной задачей педагогики должно быть воспитание душевно
и физически здоровых людей. Людей, которые ни за какие блага и
даже за свою жизнь не пойдут против Земли и её обитателей.
Справляется ли современная педагогика с поставленной перед ней
задачей?
Наверное, нет. За доказательством далеко ходить не надо -
это переполненные больницы и тюрьмы, наркомания, алкоголизм,
курение, воровство, бандитизм и др. А последнее время к этому
прибавился терроризм. За жизнь человек проходит следующие этапы педагогического
воздействия - педагогики семьи, педагогики улицы, педагогики
детских дошкольных учреждений, педагогики школы, педагогики
высшей школы и педагогики практической жизни.
Важнейшие, из них - педагогика семьи и педагогика детских
дошкольных учреждений. Они занимаются воспитанием ребёнка с года
до восьми лет. В этом возрасте ребёнок интенсивно впитывает и
усваивает на всю жизнь информацию о окружающем мире. В это время
закладываются основы его характера и поведения. Не даром в народе
есть пословица, что ребёнка надо учить пока он умещается поперёк
кровати. Кто же занимается воспитанием детей в эти важные для их будущего
периоды педагогического воздействия и в каких условиях это
происходит? Начнём с условий в которых проходит воспитание рядовых граждан.
Это поселения с различной численностью живущих и с различными
возможностями. Процесс воспитания в малых городах и поселениях
сельского типа отличается от этих процессов в крупных городах. В малых городах и поселениях сельского типа у жилых домов
имеются сады и не далеко от домов огороды и садовые участки. Там
дети вместе с родителями принимают посильное участие в уходе за
растениями и животными и употребляют в пищу полученные с них
плоды. Ухаживая за растениями и животными, ребёнок налаживает
с ними контакт на уровне биополя, наблюдает влияние собственных
усилий на состояние и рост растений и животных, ощущает себя
частью природы и на практике убеждается в связи с ней. Это
стимулирует любовь к природе и понимание, что её надо беречь. Большинство населения Земли живёт в средних и крупных городах.
Дети рядовых граждан в них лишены возможности частого общения
с природой. Они знакомятся с природой по книжкам, теле и
кинофильмам, во время редких загородных прогулок. Их отношение
к природе чаще потребительское.
Мы люди дети Земли и в подсознание у каждого из нас есть
любовь к Земле, только необходимо вовремя стимулировать эту
любовь.
Почему это важно? Да дело в том, что человек любящий природу,
способен любить, счастлив и потому мягкосердечен и не способен
на негативные проявления. Он душевно и чаще физически здоров.
Лучшим педагогом во все времена был крестьянин, он любил
природу и передавал эту любовь своим детям с раннего возраста
в процессе совместного труда. И это важно потому, что научить
ребёнка любви к какому-то делу может только человек искренне
любящий это дело. А это потому, что ребёнок остро чувствует
фальшь и не воспримет любви от безразличного человека. Современные средние и крупных города перестали быть городами
мастеров, хоть и остались местом больших возможностей и исканий.
Это притягивает к ним людей из сельских районов. Но за последние
сто-сто пятьдесят лет в них появилось много чиновничества и людей
желающих погреть руки около власти и богатства. В результате
жестокой борьбы за тёплые места в городах накопилось много пороков -
жестокосердия, чванства, зависти, чинодральства, зазнайства,
лживости. Подобные пороки редки в сельской местности.
Для воспитания душевно здорового человека необходимо чтобы он с
детства имел деловое необременительное общение с природой.
Так кто в городе воспитывает детей в этот, самый важный для их
будущего, период. Обычно этим занимаются родители, бабушки и
дедушки. Все они ребёнка любят и стараются оградить его от
всяких неприятностей и работы. Считают, что ещё наработается.
Так, за прошедший век делали несколько поколений горожан.
Дети в крупных городах воспитываются в безделье, что воспитывает
в них отрицательные качества. Эти качества становятся основой их
личности.
Что же они наблюдают и чего впитывают?
Прежде всего, поведение своих родителей и близких. А они кроме
положительных качеств обладают отрицательными пришедшими к ним
от их родителей, которые приехав в крупные города, вынуждены
были бороться за существование. Результаты этой борьбы были не
всегда удачными. Это дало им отрицательные примеры, которые легли
в основу их дальнейшего поведения. Это поведение демонстрируется
детям и внукам и уходит с ними в будущее. Поговорим о педагогическом воздействии на детей в дошкольных
детских учреждениях - яслях и детских садах. Какие у них задачи?
Прежде всего – сохранить здоровье ребёнка, стимулировать его
развитие, подготовить к школе, научить жизни в коллективе. Это очень важные задачи, но не менее важными для будущего
ребёнка будут развитие его любви к природе и полезному труду.
Лучше к труду, который требует применения его личных наклонностей.
Эти две любви, в будущем, если они будут реализованы, сохранят его
душевное и физическое здоровье и подарят ему длительное ощущение
счастья. У рядовых граждан крупных городов и у дошкольных детских учреждений
сегодня нет условий для осуществления вышеуказанных задач. К сожалению, государство экономит на воспитании детей дошкольного
возраста. Оно доверяет это воспитание, часто неподготовленным к
этому родителям, впитавшим пороки предков и детским дошкольным
учреждениям, не имеющим требуемой материальной и педагогической базы. А в результате, это приводит к огромным непроизводительным расходам
на карательные структуры. Эти структуры борются с последствиями
педагогических ошибок современного общества. Усилия их малоэффективны.
Необходимо разорвать этот порочный круг.
Свидетельство о публикации №120020210434