Предположение. О отдельных недочётах в педагогике

Заранее извините меня за то, что посмел рассуждать на эту тему,
но получив ранее формулы совмещения труда, любви и счастья,
подумал о воспитании человека.               
 Если предположить, что создавший нас высокий разум имел
целью воспитать на Земле душевно здорового человека, которому
можно будет доверить технологии позволяющие продолжить
процесс преобразования и освоения необитаемых планет вселенной,
то главной задачей педагогики должно быть воспитание душевно
и физически здоровых людей. Людей, которые ни за какие блага и
даже за свою жизнь не пойдут против Земли и её обитателей.
 Справляется ли современная педагогика с поставленной перед ней 
задачей?
 Наверное, нет. За доказательством далеко ходить не надо -
это переполненные больницы и тюрьмы, наркомания, алкоголизм, 
курение, воровство, бандитизм и др. А последнее время к этому
прибавился терроризм.                За жизнь человек проходит следующие этапы педагогического
воздействия - педагогики семьи, педагогики улицы, педагогики 
детских дошкольных учреждений, педагогики школы, педагогики 
высшей школы и педагогики практической жизни.
 Важнейшие, из них - педагогика семьи и педагогика детских 
дошкольных учреждений. Они занимаются воспитанием ребёнка с года 
до восьми лет. В этом возрасте ребёнок интенсивно впитывает и
усваивает на всю жизнь информацию о окружающем мире. В это время 
закладываются основы его характера и поведения. Не даром в народе 
есть пословица, что ребёнка надо учить пока он умещается поперёк
кровати.                Кто же занимается воспитанием детей в эти важные для их будущего 
периоды педагогического воздействия и в каких условиях это 
происходит?     Начнём с условий в которых проходит воспитание рядовых граждан.
Это поселения с различной численностью живущих и с различными
возможностями. Процесс воспитания в малых городах и поселениях 
сельского типа отличается от этих процессов в крупных городах.         В малых городах и поселениях сельского типа у жилых домов 
имеются сады и не далеко от домов огороды и садовые участки. Там
дети вместе с родителями принимают посильное участие в уходе за 
растениями и животными и употребляют в пищу полученные с них
плоды. Ухаживая за растениями и животными, ребёнок налаживает 
с ними контакт на уровне биополя, наблюдает влияние собственных 
усилий на состояние и рост растений и животных, ощущает себя
частью природы и на практике убеждается в связи с ней. Это 
стимулирует любовь к природе и понимание, что её надо беречь.                Большинство населения Земли живёт в средних и крупных городах.
 Дети рядовых граждан в них лишены возможности частого общения
с природой. Они знакомятся с природой по книжкам, теле и
кинофильмам, во время редких загородных прогулок. Их отношение 
к природе чаще потребительское. 
 Мы люди дети Земли и в подсознание у каждого из нас есть
любовь к Земле, только необходимо вовремя стимулировать эту 
любовь.
 Почему это важно? Да дело в том, что человек любящий природу,
способен любить, счастлив и потому мягкосердечен и не способен
на негативные проявления. Он душевно и чаще физически здоров.    
 Лучшим педагогом во все времена был крестьянин, он любил 
природу и передавал эту любовь своим детям с раннего возраста
в процессе совместного труда. И это важно потому, что научить
ребёнка любви к какому-то делу может только человек искренне
любящий это дело. А это потому, что ребёнок остро чувствует
фальшь и не воспримет любви от безразличного человека.                Современные средние и крупных  города перестали быть городами
мастеров, хоть и остались местом больших возможностей и исканий. 
Это притягивает к ним людей из сельских районов. Но за последние
сто-сто пятьдесят лет в них появилось много чиновничества и людей
желающих погреть руки около власти и богатства. В результате
жестокой борьбы за тёплые места в городах накопилось много пороков -
жестокосердия, чванства, зависти, чинодральства, зазнайства,
лживости. Подобные пороки  редки в сельской местности.    
 Для воспитания душевно здорового человека необходимо чтобы он с
детства имел деловое необременительное общение с природой.
 Так кто в городе воспитывает детей в этот, самый важный для их
будущего, период. Обычно этим занимаются  родители, бабушки и 
дедушки. Все они ребёнка любят и стараются оградить его от
всяких неприятностей и работы. Считают, что ещё наработается. 
Так, за прошедший век делали несколько поколений горожан.
 Дети в крупных городах воспитываются в безделье, что воспитывает 
в них отрицательные качества. Эти качества становятся основой их
личности.
 Что же они наблюдают и чего впитывают?
 Прежде всего, поведение своих родителей и близких. А они кроме
положительных качеств обладают отрицательными пришедшими к ним   
от их родителей, которые приехав в крупные города, вынуждены 
были  бороться за существование. Результаты этой борьбы были не
всегда удачными. Это дало им отрицательные примеры, которые легли
в основу их дальнейшего поведения. Это  поведение  демонстрируется 
детям и внукам и уходит с ними в будущее.                Поговорим о педагогическом воздействии на детей в дошкольных
детских учреждениях - яслях и детских садах. Какие у них задачи?
Прежде всего – сохранить здоровье ребёнка, стимулировать его
развитие, подготовить к школе, научить жизни в коллективе.                Это очень важные задачи, но не менее важными для будущего
ребёнка будут развитие его любви к природе и полезному труду.
Лучше к труду, который требует применения его личных наклонностей.
Эти две любви, в будущем, если они будут реализованы, сохранят его
душевное и физическое здоровье и подарят ему длительное ощущение
счастья.                У рядовых граждан крупных городов и у дошкольных детских учреждений
сегодня нет условий для осуществления вышеуказанных задач.                К сожалению, государство экономит на воспитании детей дошкольного 
возраста. Оно доверяет это воспитание, часто неподготовленным к
этому родителям, впитавшим пороки предков и детским дошкольным 
учреждениям, не имеющим требуемой материальной и педагогической базы.  А в результате, это приводит к огромным непроизводительным расходам 
на карательные структуры. Эти структуры борются с последствиями 
педагогических ошибок современного общества. Усилия их малоэффективны.   
 Необходимо  разорвать  этот   порочный  круг.               


Рецензии