Спасибо, речка!

Майский дождь перебирал землю крупными каплями. Они пузырились падая в лужи, и казалось, что дождь продлится вечно. С полудня сменился ветер, выглянуло солнышко, дождь стихал.
Я бросил в машину пару донок и удочки, выползков и дождевых червей в пластиковых коробочках. Потихоньку разбрызгивая грязные лужи по дороге выехал на грунтовку Вохтога - Демьяново. Набитые кочки на дороге подкидывали машину, ее трясло, как будто это была не дорога, а стиральная доска. Стараясь подстроиться под разбитое
полотно,сбросил газ, включил вторую передачу и объезжая ямы,доехал до реки Монза.
Весенний паводок прошёл, но мутноватая вода ещё не спала.
Прогулявшись по берегу реки, по скользкой и влажной земле после паводка, добрался до заводи. Забросил удочку  несколько раз измеряя точную глубину.Пока доставал донки из чехла, поплавок запрыгал и исчез в толще воды.Потихоньку подвёл рыбину к берегу, подхватил ее сачком. Белый продолговатый елец запрыгал у меня в ладони. Опустил его в садок, который отправил в воду на веревке, рядом с берегом.
Тёплый ветерок крутанул на воде бурунчик, взлохматил волосы на голове, принёс аромат расцветающих черемух.Медовый привкус отцветающей ивы с дыханием, проник в лёгкие, напоил меня запахом весны.Листья на деревьях ещё не распустились, но почки полопались и было видно, как из почек  появляется зеленоватые кончики листочков.Пчёлы жужжали собирая смолу и пыльцу у цветущих кустов смородины. Шмели опуская свои хоботки в продолговатые цветочки хохлатки, собирали нектар.Дрозды, зорянки и соловьи разбавляли своим пением: всплески воды, жужжание пчёл и шмелей, а также тёплые порывы шумного ветерка. У противоположного берега шумно опустилась на воду
утка - кряква и давай подзывать селезня- кря, кря, кря.
Весна скользнула по облику природы, преобразила его после зимы, и казалось, что распускается майская сказка в прибрежных зарослях реки.
Кончик удилища на донке вздрогнул и застыл, потом ещё раз сигнализируя поклёвку.
Я осторожно взял удилище в руки, выбрал слабину плетенки катушкой и чуть поддёрнул на себя-подсёк.В руки передалась вибрация зацепленной крючком рыбы. Медленно  подкручивая катушку, чувствуя сопротивление рыбины, сердце учащенно забилось. Крупная плотва блеснув желтизной чешуи водила из стороны в сторону пытаясь сорваться с крючка, но не тут- то было.Я подвёл ее к берегу, зачерпнул вместе с водой и травой, сачком. В сачке плотва будто опомнилась, что ее поймали. Выплюнула
выползка изо рта, который болтался на плетенке. Отцепил ее , отпустил в садок , который потихоньку утонул в воде.
Солнышко  заползло за макушки деревьев, сразу стало прохладно и влажно.
Зелёная трава кое- где подросла, но не окрепла. Весенний бежевый отлив трав, перемешанный с зеленоватыми пучками травы , преображал округу.
Поплавок на удочке вздрогнул и лёг на воду. Я потянул удочку на себя, но рыбина не сдвинулась с места. Кончик удилища согнулся, потом все удилище согнулось в дугу, и вдруг леска просвистела у меня над головой, как будто кто - то гигантский отпустил снасть.Распутав леску с удилища я не обнаружил крючок.  " Щука перекусила"- пронеслась мысль. Я  отбросил удочку в сторону, взял вторую донку, быстро расправил  ее, насадил червяка и забросил. Убрал слабину плетенки, поставил удилище на вилашку, закурил сигарету и стал ждать поклёвки. Не прошло и минуты , как красный кончик удилища задергался. Аккуратно подкручивая донку увидел на крючке карандаша. Выдернул его на берег, отцепил крючок, бросил щукарика в воду , приговаривая:" Иди за бабушкой." Стоящая рядом  донка подпрыгнула на вилашке и изогнулась. Бросив в сторону донку взял соседнюю  и увидел, как сматывается с катушки нитка с тормозом. Подкручивая катушку  увидел чёрную широкую спину, потом рыбина перевернулась на бок и я понял, что это лещ. Подцепив сачком леща, ловко вытащил его на берег, отцепил крючок.  Пришлось достать чёрный пакет из рюкзака и положить туда двухкилограммового леща.
Собрал удочку, забросил донки. Солнце садилось, но ещё было видно. Туман поднимался над рекой сгущаясь все сильнее и сильнее. В какой- то момент мне показалось, что река дышит, как человек. Собрал донки, снимая с каждой по ершу.
Довольный я собрал в чехол снасти, переложил живую рыбу в пакет и пошёл сквозь заросли ивы к машине.
Вечер удался. Надо мной промчалась стая уток-чирков, где - то прокричали кулики над рекой. Недалёко в поле разлилась вечерняя песня тетерева. Слышно было как он зашипел, потом закудахтал, и вот запел свою весеннюю брачную песню. Над головой в сумерках проклохтал вальдшнеп.
Я стоял у заведённой прогревающейся машины и видел, как вдали одна за одной вспыхивают  первые звездочки в глубине мироздания. Туманный пар покрыл речку своим белым покрывалом и чувствовалось, что весна вступила в свои права, права созидания, после зимних холодов. Стая гусей с гоготом пролетела надо мной и опустилась за рекой  на поле. Два луча света ударили в дорожное полотно, и только тряска от кочек и ухабов, портила настроение в этот прекрасный майский вечер.
Спасибо, речка!


Рецензии