Шумело море, пели дюны Сонет 1250
И мягкость губ, и рук тепло
«Ах, что за вечер был вчера»
Алексей Кожевников
Вчера был вечер грустный томный,
И время словно не текло,
И бились мотыльки в стекло
Под ритмы плавного бостона.
И голос чудный баритона
Звучал… И было нам тепло,
Друг к другу пламенно влекло –
Не обошлось без Купидона
И метких, точно в сердце, стрел…
Шумело море, пели дюны.
В душе у нас звенели струны,
Предчувствуя слиянья тел…
В окно полночи месяц юный
С небес завистливо глядел.
31.01.2020г.
Свидетельство о публикации №120020104629
Эпиграфы пред вашими сонетами
Застывших форм снижают качество.
Не проще ль рецки излагать куплетами?
Но уважаю ваше я чудачество.
Неточность рифм меня смущает,
Количество сонетов удивляет!
Всего наилучшего.
С уважением
Владимир
Владимир Салтанов 04.02.2020 17:03 Заявить о нарушении
Убедительная просьба, если Вы делаете замечание, то указывайте, пожалуйста, конкретные неточный рифмы (по Вашему мнению). Ибо, в противном случае это ничего не значащие слова. Так можно про любые стихи сказать, что они корявые, плохие, дурные и т.п. В таком случае это говорит о некомпетентности оппонента.
И если делаете хорошее дело, то делайте хорошо до конца. Всех благ! В.А.
Виктор Алимин 05.02.2020 12:36 Заявить о нарушении
Прежде всего, пару слов о себе. Я не имею гуманитарного образования, не считаю себя поэтом и не имею сборников стихов. Я пишу рифмованные строки, которые для личного удобства размещаю на этом сайте и, иногда, пишу рецки, поэтому, как говорится, не берите в голову, - я, ведь, не профи.
Прежде всего, желание написать эту рецку возникло, когда я прочитал: "Сонет 1250"
Да еще как рецензию. По-моему, классический сонет она из труднейших форм в русской поэзии. Я и сам грешен, пробовал писать 14 строк, но не называл их сонетами.
Когда я читал ваши сонеты меня смутило, прежде всего, их звучание в рифмовке, чем именно я не смогу объяснить, поэтому я написал -"неточность рифм".
после вашего замечания посмотрел в интернете.
"Точная рифма - рифма, в которой совпадает количество и качество послеударных согласных и гласных звуков". Дальше на стал копоть.
Сонеты: 1252 -значит-плачем, 1253 - это-обетов, дуэтом-заветом, ними-синим-пустым, и т.д. Возможно, я что-то и попутал, уже вечер спешу к телеку.
Но, думаю, вы поняли о чём я говорю. В неточной рифме нет ничего плохого (есть у Есенина)
Творческих успехов
Владимир
Владимир Салтанов 06.02.2020 23:09 Заявить о нарушении
Что касается «точных» рифм, то они, конечно, желательны, но в поэзии существуют более 60-ти видов рифм, которыми можно «пользоваться. А «точная» - всего лишь одна из них. И, конечно, богатые новые рифмы – это находки, которые теперь не так часты. А те рифмы, что Вы привели в сонете 1253, то немного «случайно» их попутали: там рифмуется «ниМИ- пустыМИ», а не «ниМИ-пустЫМ». А рифма «синим» является промежуточной и хорошо рифмуется с «ними». Повнимательней надо быть!
Также в сонете важно соблюдать «стопы» – количество ударных и безударных слогов, что я стараюсь всегда выполнять. Но здесь есть много нюансов, которыми «пользуются» большие поэты. А я у них и учусь. А если посмотрите Б. Пастернака, то у него увидите всё многообразие рифм, которые на первый взгляд покажутся «бедными» или «плохими», но на самом деле являются находками в высоком понимании поэзии, например, «не ищите – от наитий; «Со Страстного – из снов ведь», «быть ему в дыму – невидимо» и ещё много-много… Но мало кто из нынешних поэтов может этим похвастаться. Поэтому, будьте более точно в своих выводах.
А вот ваши афоризмы явно требует более глубокого осмысления и новизны. О чём Вам я и указал. Ибо новая точная мысль – это серьёзная работа острого ума. Я, в своём разделе «Афоризмы» привожу «афористичные стихи», т.е. стихи, где есть только небольшой намёк на их «нравоучительность», и только. Ибо, как понимаю, ещё не достиг нужного уровня… Удачи! В.А.
Виктор Алимин 07.02.2020 11:28 Заявить о нарушении