Куда же летит наша стрела? 3

      Представьте себе, что вы движитесь вниз по эскалатору в метро. И вот зададим вопрос: так вы движитесь или нет? Собственно говоря, исходя из относительности движения - конечно движитесь, ведь ваше местоположение меняется и скоро вы окажетесь рядом с поездом, перроном, чего и требовалось достигнуть. Однако на эскалаторе вы спокойно стоите и отдыхаете. Вы в покое и можете даже немного расслабиться. Вот вам относительность движения почти в чистом виде - место меняется, сущностного движения нет.
      Теперь развернитесь и побегите вверх по эскалатору и бегите ровно столько, чтобы оставаться на месте, лучшим примером здесь будет спортивная беговая дорожка, на которой мы движемся в поте сил, но не перемещаемся. На такой дорожке в тренажёрном зале мы совершаем теперь уже сущностное движение в чистом виде - никто никуда не движется, все остаются на своих месах, между тем пот градом катится у вас со лба, потому что вы то как раз интенсивно движетесь (вам надо поспевать за ускользающей от вас сущностной связью с дорожкой).
      И даже если мы с трудом ещё уясняем как относительное и сущностное друг с другом соотносятся, мы хотя бы уже начинаем понимать, что нельзя просто произнести слово "движение" и начать мыслить движение, начать его понимать, потому что "движение" - только слово, пустой звук - мы ещё совершенно не выяснили в каком контексте оно должно работать. Вот это самая главная ошибка, присущая людям, и даже науке, она не выясняет контексты, в которых собирается рассматривать свою "делимость" и "неделимость". А истина контекста, она справедлива для любого термина, хоть "движение", хоть "неделимость" - вырвите их из условий их мышления, перемешайте эти условия и эти контексты друг с другом, и вы получите Зенона, который пользуется сразу всем и ничем конкретно.
      Значит, двигаясь на эскалаторе, вы могли менять своё место, но находится в сущностном покое, подчёркиваю - в сущностном, а не в относительном. Ваш сущностной покой - это ваша связь со ступеньками лестницы (через земное тяготение и трение). Что же касается вашего относительного покоя, то сосед, едущий параллельно на таком же эскалаторе вниз - вот ваш такой покой - относительно него вы находитесь в релятивном покое. Поэтому релятивных покоев у вас крайне много, как минимум столько сколько и людей, едущих с вами, а сущностной только один, зато крайне важный. Потому что несмотря на то, что сами вы и теперь покоитесь, в конечном счёте вы меняете место потому, что передали своё сущностное движение ножками - эскалатору. Это он сущностно движется, а вы, пользуясь связью с ним, перемещаетесь относительно.
      Вся наша техника и все наши скорости базируется на этом способе передачи нашего сущностного движения иным телам и системам, в которые мы затем просто входим и пребываем внутри них в покое, пока ОНИ движутся.
      Возможность любого относительного движения, чтобы вообще оно было - заключается в сущностном. Но мы должны помнить, что одно сущностное движение может породить миллион относительных, и это как прекрасно, так и ужасно порой.
В любом случае, человек наслаждается относительными движениями только потому, что он каким-то образом видит сущностное. Не будь в нашем мире вот этих сущностных связей, мы потонули бы в хаосе. Частицы в космосе носятся с безумными скоростями, а сталкиваясь друг с другом теряют себя и уничтожают других, поэтому механика, то, что мы называем механикой - это такой глубокий покой, такой невыносимый порядок, что возможно богатство относительности на нём. Это нужно представить себе и увидеть - наша Земля - в принципе суперский островок покоя, а не движения - в ней воплощено такое количество сущностных связей (т.е. таких ограничений движения), которые и не снились открытому Космосу. Мы живём в царстве огромной связности по сравнению с Космосом, огромного покоя. И на фоне этого превалирующего покоя и благодаря контрасту с ним, наслаждаемся мы всяким совершённым посреди него движением.
       Но уже какой-нибудь супервулкан нас потрясает до ужаса, он отметает множество наших маленьких относительных движений, подразумевавшихся нами с вчера на завтра, и вот как только сущностные связи Земли подлинно приходят в движение, мы боимся, и мы понимаем, что тут разгул нашего релятивизма то и кончается. Когда ты переживаещь землятресение или на тебя сыпется лава, ты или бежишь, спасаясь или сидишь, дрожа. Но и то, и другое - жёсткая необходимость.
Поэтому наша Земля, в принципе и по большому счёту - сущностной покой и... бесконечное релятивное движение (очевидно одно предполагает другое). Там, где планеты в катаклизмах, в экстремальных условиях - нет жизни. А что такое экстремальные условия как не сущностные связи под вопросом?
     БОЛЬШЕ СУЩНОСТНОГО ПОКОЯ - БОЛЬШЕ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, как ни странно, ибо наш сущностной покой это наше вхождение в связь с чем-то, это, как будто бы вы садитесь на звёздный корабаль - планеты, системы, тела и путешествуете через него - что мы с успехом и делаем и через что мы развиваемся. Например, не обязательно самим лететь до какой-нибудь звёздной системы, а можно установить связь как возможность - присоединиться к летящей на неё другой звёздной системе, и быстренько, и экономно туда пребыть. Но это всего лишь к слову - фантазия для пояснения.
      Пока мы мало с чем связаны, мы просто можем ждать движения лишь от других и в минимальном частном масштабе от себя (вот все пределы нашей относительности и они узки), но когда мы накладываем на себя эти связи, переходим в сущностной покой (казалось бы останавливаемся!), мы на самом деле обретаем всё богатство разноплановых возможностей мира. И мы начинаем догадываться, что оно только так и открывается. Ибо в чистом мире относительностей не только я могу всё, что угодно по отношению ко всему, но и это всё может что угодно по отношению ко мне, и таким образом, начав во здравие, я заканчиваю во упокой, потому что произвол всего по отношению ко мне всегда перевешивает мой произвол.
      Вот почему сущностные связи это свобода. Свобода даже самой относительности. Сама относительность вяжет себя сущностными связями, чтобы процветать как можно ярче и шире.
      Лежал бы Иван на печке да дул свои свечки, но случилась война, Иван пошёл на войну и стал героем. В чём тут свобода? Мы привыкли называть свободой - свободу выбора, но свобода выбора как раз и есть релятивная свобода, подразумевающая равноценные возможности многого и мой произвол в их выборе. По сравнению с такой привлекательной свободой, свобода необходимости, связи - выглядит неказисто, но я утверждаю, что она ближе к истине и к той самой настоящей свободе, что таится в спонтанности, потому что спонтанность, перекрывая необходимость, вытекает из неё, и она нисколько не похожа на "свободный выбор". Спонтанность - это не выбор, а творческое рождение главного. Необходимость же - вынужденное рождение главного ( это когда ты ещё не можешь родить его через себя, родить легко и весело по Ницше). а где тут выбор? Что он есть по отношению к вышеназванному? Он есть вот та самая относительность, проповедуемая Зенноном в чистом виде, опережающая не спонтанность или необходимость, а единственно - насилие - то есть утверждение не главного внешним образом. Вот по отношению к насилию, "свобода выбора" - это прогресс. А по отношению к необходимости и спонтанности - детская люлька.
       И этим всё сказано... как для нашей свободы и жизни, так и для нашего мышления и понимания.


Рецензии