Как мы с мужем о евангельской притче спорили

Мой дорогой и любимый супруг обладает математическим складом ума и изобретательскими наклонностями в электронике, пишет сам компьютерные программы и т.д. В наших стенах врезаны какие-то датчики, везде камеры, электронные часы умные, говорящий гараж, женским голосом, и мне постоянно приходится собирать, то тут, то там какие-то радиодетали,проводочки, потому, как старший сын туда же клонится. Когда я вижу, что мой любимый в ванной комнате, купает в какой-то жидкости очередную плату, я говорю, как тот волк из мультика: «Шо,опять?»

Я же, гуманитарий, стихи, очерки - это моя стезя. Мы православная, венчанная семья и у нас трое деток: два школьника и одна «дедсадовка». Так уж сложилось, что в храм на богослужения сейчас хожу я, а по праздникам выбираемся вместе. В вопросах веры консенсус у нас случается не всегда. Мой благоверный считает, чтобы спастись и унаследовать Царствие Небесное необходимо быть просто хорошим человеком и жить по заповедям,(я так раньше тоже думала) сейчас считаю, опираясь на Евангелие, что этого для спасения не достаточно и вера в душе, и согласие, что все мы грешны, нас не должно останавливать по пути к Богу. Надо постоянно ходить на воскресные Божественные Литургии и участвовать в Таинстве Причастия. На этом и случился наш спор. Взяв Евангелие, я подошла к мужу и говорю:

-Послушай, о том, что тут написано, как учил Иисус Христос в своей притче о смоковнице. Только в начале, очень важные слова, которые помогут понять суть притчи: (от Луки глава 13)

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, –
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

-Ну, что ты понял говорю я?

-Ничего, сказал, мой милый, читай по-русски, тут всё не понятно написано…

-Ну говорю, тут на русском, давай своими словами перескажу… Пересказала текст и спросила снова.

-Ну, говорит, эту смоковницу срезать надо было сразу.

-Как так? Округлила я глаза в недоумении?

-Да потому, что виноград лучше расти будет, когда его хорошо обрезают.

-Ага, согласилась я, и навозом обкладывают, только, смоковница это инжир, дерево такое, а не лоза. И вообще тут о людях речь, а не пособие по выращиванию растений. И предложила свою версию понимания: мы все смоквы живём в специальном месте, в саду Господа и если от нашего пребывания нет плода, то и погибнем, потому, что срежут, как место зря занимающих. Понял? Плод, какой от нас должен быть?

- Жить, не грешить, заповеди соблюдать! - Торжественно ответил мой дорогой.

-  Но, понимаешь, говорю, мы не можем жить - не грешить, всё наше естество уже на грехе замешено, как глина с водой, в печке запекли, не отделить. И мы теперь или соглашаемся с этим, уже произошедшим фактом и живём, стараясь не сильно бочок пачкать, либо не соглашаемся и ищем, думаем, как вернуться в исходное состояние, когда мы были смешаны с землёй. Сказать, что я не хочу быть с грехом смешан, я буду стараться жить согласуясь с Божим замыслом о нас людях .А в доказательство принести плод покаяния Творцу Господу Нашему, после чего наступает естественное постепенное отделения глины от воды, жизнь человека меняется. В силах и власти Господа преобразить нас, снова отделить воду от земли - человека от греха. Мы сами не сможем этого, поэтому, просто жить, не грешить и спастись самому, навряд-ли получится. На мытарства(частный суд) придётся явиться. На Суд Божий(Второе Пришествие Господа Нашего Иисуса Христа), предстать придётся всем, а вот кто уже принёс плод Господину своему, возможно на Суд частный не придут, как Господь сказал:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24).
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17-18)

А как вы понимаете эту притчу, дорогие читатели? Думаю, очень интересно читать и изучать Евангелие, пытаться понять самому, хотя много толкований Святых Отцов и всегда можно свериться с ними.

Спасибо всем читателям!


Рецензии
Я согласна с Вами полностью, Ольга. И тем паче, со словом Божиим. Но никак не могу понять, где та золотая середина, которую истинно верующие, либо считающие себя таковыми, не должны преступать. Много лет наблюдаю одну и ту же картину: человек причащается, изучает Писание, начинает причащаться за каждой Литургией, в записках у него архимандриты, епископы, схимонахи и священство всяческое. То есть, со стороны, человек уверенно шагает ко Христу. Но в речах появляется спесь, нетерпимость, разделение на "правильных" православных и "неправильных". И в один прекрасный день вопрос при встрече в храме перед Литургией: " А ТЫ что здесь делаешь?"... Финал. И тогда сердце моё поворачивается к "простым" и милым людям, вроде Вашего мужа.
Извините за много букв. Миниатюра Ваша понравилась. Всех благ!

Наталья Попова 51   26.02.2020 11:29     Заявить о нарушении
Ой не говорите,как он меня терпит? Спасибо,за отзыв,Наталья.Золотая середина,думаю, в любви и терпении, и других и себя ,а так же принятия всех,как есть. Мы сегодня такие,завтра глядишь,Господь образумит и изменимся.Да,плохо,что гордынька мешает,так она всех припрёт к стене, особенно там,где не думаешь.Будем на Господа нашего,Иисуса Христа уповать :)

Ольга Коростова   26.02.2020 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.