Школа дружбы
Многие говорят (и совершенно правильно говорят) о том, как влияет пример родителей на будущие отношения ребёнка. Но есть ещё одни учителя, которые не только дают нам мастер-класс, но и позволяют самим попробовать слепить свой первый хлеб любви. И эти незаслуженно забытые учителя – наши друзья. А точнее, наш друг. Лучший друг.
В школу дружбы берут не по прописке, знаниям и, тем более, взяткам. Её Директор – Господь – скрывает свою педагогическую методику, принимая отстающих и отказывая способным, сажая за парту самых неожиданных соседей и задавая самые невероятные домашние задания.
Я попала в школу дружбы в шесть лет. Как сейчас помню: переменка, детский смех, топот сандалий по коридору, а в классе, повиснув на руках между партами, качается она. На ней синее платьице с белоснежным воротничком и два огромных банта.
– Привет, – говорю я ей. – У тебя есть краски?
– Есть, – отвечает она, продолжая качаться.
– Тогда давай дружить?
– Давай, – соглашается она.
Я сажусь рядом и не вижу, как Директор с улыбкой отмечает что-то в своём журнале судеб.
Ксюша оказалась моей полной противоположностью. Сдержанный в проявлении чувств технарь встретился с эмоциональным гуманитарием. Примерная ученица оказалась за одной партой с неаккуратной троечницей. Домашняя девочка связалась с тусовщицей.
Но нам было интересно узнавать друг друга. Мы щедро делились своим опытом, своими девичьими секретами. А когда мы узнали друг о друге всё, то нам стало скучно. Мы начали ссориться. В одну из таких ссор, когда казалось, что дружба должна разбиться на два одиночества, Ксюша первая попросила у меня прощение. И сделала это так прекрасно и глубоко, что я восхитились и подумала: "Оказывается, я многого о ней не знаю".
И мы снова стали вглядываться в глубину друг друга. Пока другие наши одноклассники меняли соседей в поисках идеального друга, мы оставались неразлучны и в беде, которая иногда случается даже в детской жизни, и в радости, которая окружала нас с избытком. В чередовании ссор и близости мы начали замечать закономерность и открыли закон волнообразности.
Пока другие наши одноклассники меняли соседей в поисках идеального друга, мы оставались неразлучны
Пока другие наши одноклассники меняли соседей в поисках идеального друга, мы оставались неразлучны
– Ты замечала, что мой интерес к физике то пропадает, то снова появляется? – с удивлением говорила мне Ксюша.
– Да, так же, как и моя любовь к литературе. Так же, как аппетит или желание спать. Так же, как... – смущённо замолчала я.
– ... наш интерес друг к другу, – закончила за меня Ксюша и задумчиво улыбнулась.
– Тебя это не огорчает?
– Нисколько. Когда это случилось впервые, то я испугалась, что наша дружба умирает. Но она не умирала, она...
– Перерождалась, как бабочка?
– Двигалась по синусоиде.
– Напомни, это как морская волна?
– Это как косинусоида, только через ноль проходит.
– А...
Однажды Директор привёл в наш класс новенькую – тихую девочку с глазами оливковой рощи.
– Дети, знакомьтесь, это Соня. Она будет сидеть с Машей и Ксюшей.
– Что? – не поверила я. – В классе же много свободных мест. Лучше посадите её к Юле, она такая хорошая, а Вы ни разу не дали ей друга... Почему её сажают к нам? Так не бывает!
– Бывает, – улыбнулся Директор, и Соня, робея и спотыкаясь, села рядом со мной.
Вначале было тяжело принять решение Директора. Нам с Ксюшей казалось, что наша дружба наполнена до краев и в ней нет места кому-то ещё. Девочки же, у которых не было друзей, с завистью смотрели на нас. А одинокая Юля, обладающая всеми качествами надёжного друга, не завидовала. Она раньше всех начинала понимать, что в каждой истории дружбы и одиночества скрыты свои радости и горести.
– Соня, я рада за тебя. И за вас, – обратилась она ко мне и Ксюше. – Вы теперь богаче.
И Юля была права. Соня открыла в нас новые грани, о которых мы и не знали до её появления. Проблем с теснотой за партой, которых я так боялась, не возникло. Необъяснимым образом на уроки мы приходили вдвоём: то Ксюшу отправят на олимпиаду по физике, то Соня заболеет, то я куда-нибудь уеду. А вот на классные часы и внешкольные мероприятия мы всегда собирались полным составом и радовались друг другу. Только однажды мы пришли на обычный урок втроём.
– Неужели мы наконец-то испытаем на себе слова “в тесноте, да не в обиде”? – захлопала в ладони Соня.
– Маша, – позвал меня Директор, заглянув в наш класс. – Выйди в коридор на минутку.
– О ноу, кто-то попал, – сочувственно вздохнула Ксюша. – Надеюсь, что это не связано с последними слухами…
– Ксюша, даже не думай! Я никогда не перейду в другой класс!
Когда я вышла в коридор, Директор разговаривал с незнакомой мне учительницей.
– Маша, иди на скамейку, я сейчас подойду.
Я послушно села и стала ждать. Через несколько минут ко мне подошёл незнакомый мальчик.
– А ты чего тут сидишь? – удивлённо спросил он.
– Я Директора жду. А ты чего не на уроке?
– Тоже Директора жду, – ответил он и присел рядом.
Мы долго сидели рядом и молчали. Я думала: “Удивительно, с ним так хорошо сидеть. Прямо как с Ксюшей и Соней”. Ведь сидеть рядом – это искусство, которым не все владеют.
– А я из Молдавии, – неожиданно сказал он и показал рукой на обвитую виноградной лозой дверь.
Дверь была приоткрыта и нам была видна первая парта. За ней сидел загорелый мальчишка и складывал бумажный самолётик. Заметив, что мы на него смотрим, он показал нам язык.
– Это Вовка, – сказал мальчик, и я поняла его.
– А там моя Нижегородская область, – сказала я и показала на сосновую дверь, украшенную шишками и грибами. – А этих двух девочек, которые смотрят на нас и хихикают, зовут Ксюша и Соня.
Когда подошёл Директор и сказал, что нас переводят в новый класс, мы не огорчились. Ксюша, Соня и Вовка тоже не огорчились, ведь мы обещали их навещать на каждой переменке. К счастью, Молдавия и Нижегородская область находятся рядом.
– Как это рядом? – не поняла Ксюша.
– Я мерила по карте. Всего два с половиной сантиметра, – показала я Ксюше школьный атлас.
– Но ведь это в масштабе! Надо умножить…
К счастью, я – гуманитарий, поэтому ничего не поняла и осталась при своём мнении. Ведь два с половиной сантиметра до друзей – это немного, правда?
Свидетельство о публикации №120013004098