Брошенной... Высечено на камне

"...они хотели тебя осквернить, но дали тебе семя жизни, которое от Бога"...
праведная Ольга Аляскинская


I.

Ты брошена, разбита, искорёжена,
над письмами закончился твой пост.
Душа твоя в конвертики уложена
и злобой перетянута внахлёст.

Ты волосы болванишь чуть не наголо, -
смотрите, мол, а мне на вас плевать!
Ты стала узколицая и наглая,
слова твои - всё "мать" да "перемать"…

Ты брошена, судьба - сплошные дыры,
и голос недоверием изрыт.
Старушка из семнадцатой квартиры –
"Хороших не бросают!" - говорит.

Ребёнка незаконного, внебрачного
таскаешь контрабандой под плащом...
А пошлина давно уже уплачена
бессонницей, слезами и дождём.

Ты брошена, ты, значит, нехорошая.
Ты брошена, как камушек со скал.
Ты брошена и сплетней припорошена...
А я как раз такую и искал.

Если появится когда-нибудь где-нибудь памятник брошенной женщине, это стихотворение Аркадия Кутилова (http://stihi.ru/avtor/kytilov) будет высечено на нём...



II.

ВОПРОС-ОТВЕТ.

Воспитываю дочь, сама родила ее в сожительстве, в блуде, какие читать молитвы о детях вне брака?

"Зачатые в блуде... слушайте!
Если мужчина повлёкся к женщине с любовью, если женщина ответила ему согласием, если семя жизни нашло место в утробе женщины и зачался ребенок, если Бог дал этому ребенку силу образоваться во чреве и вырасти, если Бог дал женщине силу родить и ребенок родился и дальше растет и живет, слушайте, зачем вы скверните это таинство такими грубыми штампами и кличками - зачали в блуде, родили в блуде? Успокойтесь - есть люди, которые живут в законном браке, а настоящие блудники... Есть люди, которые живут в законном браке, венчанные, но они конченные блудники. Блудником может быть человек, который никогда не касался женщины - у него весь блуд в голове...


Сам факт соития, зачатия, вынашивания, рождения, воспитания, взрослого пребывания человека - он не может быть случайным - это чудо Божие! Дайте место Богу! Конечно, мы признаем, что мы во грехах зачались, родились, как Давид поет в псалмопениях, но мы должны и Богу место дать... Как говорит Бог через пророка  Исаию, "если Я дал силу зачать, разве Я не дам силу родить?" То есть, Господь говорит - Я даю силу зачать и Я даю силу родить! Когда ты смотришь на виноградную лозу, наполняющуюся соком, ты говоришь - в ней благословение.


Точно так же это касается каждого беременного живота! Что ты думаешь, когда видишь беременную женщину? Как красива женщина в беременности... или Дай Бог тебе родить хорошего ребенка... или Пусть зачатое в тебе будет хорошим человеком... Это правильный Божий уровень мыслей. А если искать во всем грех, блуд, грязь, а оно итак всё в блуде и в грехе и в грязи, что дальше, вешаться что ли? А Бог где? исчез что ли совсем? Его нет возле нас?

Но невозможно зачать и родить без Бога!

Даже, если женщина уже не в юных годах захотела ребенка и родила вне брака, да простите вы ей. Лишь бы родила, лишь воспитала из него хорошего человека. Да помоги ей Бог, это же страдания! Мы сейчас так, простите, по-собачьему живем, что у нас нет пафоса осуждать людей за грех. Ладно бы мы как лампочка сияли, все такие святые, раздавали бы благословения направо и налево, а вокруг бы все, такие вонючие грешники, ползали внизу... Да ничего подобного! Мы утонули в грехах все от верха до низу и снизу до верху все! Что мы будем теперь гавкать друг на друга? Да нет - ты забеременела, дочка? Да... А кто отец? Я не могу сказать, он со мной не живет... Рожать будешь? Буду! Помогай тебе Бог, дочка. Пусть будет хороший ребенок у тебя... И мы тебе поможем, и коляску купим, и то, и то, и то... Ничего страшного, вырастишь, будешь иметь ребенка...


Так надо поступать. Ну родили вы без брака, но, может, это ошибка была ваша, может, вы любили его, а он был козел, вопользовался вами ... Вы же не за бутылку водки отдались или за 100 евро, тогда бы был блуд. Я бы не разбрасывался словами по части блуда - в нем всё так трудно, в нём нет ни одного невиноватого".
Отец Андрей Ткачев. https://www.youtube.com/watch?v=M9fBm-soekc




III.

Праведная Ольга акушерка аляскинская.

Ольга Аляскинская (1916-1979 г) из села Кветлук почитается как местночтимая святая Православной Церкви в Америке, особенно как заступница женщин, переживших насилие.

Она родилась в Кветлуке на Аляске и происходила из эскимосов-юпиков. В то время на Аляске была русская миссия и девочку крестили с именем Ольга. По воспоминаниям односельчан, Ольга с детства любила церковь, знала наизусть многие службы на церковнославянском и песнопения на родном языке юпик.

Когда Ольга выросла, ее, следуя местным традициям, выдали замуж «по сговору» — за охотника-эскимоса Николая.

Вскоре и Николай стал ходить в храм вместе с друзьями. Все стали чтецами. О таком превращении охотников в чтецов до сих пор с удивлением вспоминают старожилы Кветлука, которым рассказывали о том еще их отцы, а тем – их отцы. Да и не так давно это было.

Николай поступил в семинарию святого Германа Аляскинского на острове Кадьяк и стал первым священником в истории Кветлука. И не лишним будет отметить, что за время земной жизни Ольги на долю маленького Кветлука придется наибольшее – в сравнении с другими местами Аляски – число семинаристов в Кадьяке.

Работы у о. Николая было много, он почти все время в разъездах. А матушка рожала и растила детей. Сама, без врачей и акушеров. Не было таких тогда на Аляске. Всего детей было 13. Пятеро умерло, но восемь удалось поднять.

Помимо хлопот по хозяйству, шитья облачений и изготовления просфор, Ольга помогала женщинам в родах, к нуждающимся и больным приходила домой, убирала и готовила еду, читала или рассказывала Евангелие, молилась за них и вместе с ними; помогали и подрастающие дети.

Еще своими руками она шила одежду и обувь, вязала варежки и носки, и все это дарила прихожанам о. Николая. Все священники в округе носили перчатки или шерстяные носки от матушки Ольги.

Особенно заботилась матушка Ольга о женщинах, попавших в беду. Сострадая тем, кто переживает насилие в семье или пережил надругательство, она звала этих женщин с собой мыться в бане.

В обстановке, где не скроешь синяков, где можно «вдруг» стать откровенным, проходили ее беседы с пострадавшими.

Эскимосы – народ закрытый, делиться чувствами не привыкший и не умеющий. Особенно старшим. И поэтому одно присутствие рядом сострадающей матушки Ольги, которой можно «про такое» рассказать, утешало. И как всегда, Ольга молилась за пострадавших и вместе с ними. И ее Бог слышал – люди оживали.

Когда Ольга состарилась, дочери взяли все хозяйство на себя, чтобы мама наконец отдохнула. Но та и не собиралась. Она стала объезжать села со своим батюшкой, где помогала местным, а с молодыми женщинами делилась своим опытом.

А однажды никогда не болевшая матушка Ольга заболела: ослабела, начала терять вес. Дети уговорили пройти обследование. Оказалось: рак в терминальной стадии.

Матушка много молилась в те дни и без всяких признаков уныния готовилась к смерти. 8 ноября 1979 года причастилась Святых Христовых Тайн, осенила себя крестным знамением и мирно преставилась. Похоронить себя завещала в свадебном наряде, который берегла с того дня.

О том, что вставший лед может не позволить добраться на похороны праведницы, горевали в те дни многие. Но вдруг погода изменилась: южный ветер разогнал льдины и люди смогли добраться до Кветлука на лодках и попрощаться с той, от кого видели столько добра.

Святая Ольга, по свидетельствам любящих ее людей, не оставляет своей помощью и после смерти.

Самое подробное свидетельство было получено от одной женщины, которая много лет страдала от психологических последствий жестокого сексуального насилия в детстве: «Однажды во время молитвы в ясном сознании я вспомнила то ужасное событие из своего детства. Моя молитва началась с просьбы о помощи и милосердии к Пресвятой Богородице. Постепенно я почувствовала, что стою в лесу, все еще испуганная. Вскоре как будто волна благодати прошла по лесу, оставляя свежий запах цветущего сада.
Я увидела Деву Богородицу Марию, одетую, как на иконе, но Она была не написанной, а настоящей, и шла ко мне.
Когда Она подошла ближе, я знала, что кто-то идет за Ней. Богородица отступила в сторону и указала на женщину из народа Крайнего Севера. Я спросила ее: «Кто ты?» И Дева Мария ответила: «Святая Ольга».
Святая Ольга жестом пригласила меня следовать за ней. Мы прошли долгий путь, пока не вышли из леса. Мы пришли к небольшому холму с дверью. Внутри холма было сухо, тепло и очень тихо. Свет был чрезвычайно мягким, он исходил из отверстия на вершине холма. Вокруг меня была благодать, особенно исходящая от матери Ольги.
Матушка Ольга помогла мне сесть на постель. Я в изнеможении легла на спину. Святая Ольга подошла к лампе, что-то разогрела и намазала мой живот. Я выглядела как на пятом месяце беременности. (В реальности в то время я не была беременной.) Начались роды. Я была немного напугана. Матушка Ольга, ласково держа за руку, показывала, что делать и как дышать. Она словно помогла мне вытолкнуть что-то из себя, как послед. Я очень устала и немного поплакала от облегчения, когда все было кончено.
До сих пор она не сказала ни слова, но ее глаза смотрели с большой нежностью и пониманием. Мы обе встали и начали пить чай. Я была настолько сосредоточена на любящем взгляде матушки Ольги, что не обращала внимания на все остальное. Это был взгляд, которым мать смотрит на младенца, приветствуя его в этом мире. Казалось, она этим светом наполняет меня.
Теперь я понимаю, что тогда были исцелены мои очень глубокие раны. Матушка вернула мою украденную жизнь, жизнь, в которой главное — это любовь Бога ко мне.
Чувство покоя поселилось во мне, как будто душа плакала, как убитый горем брошенный младенец, и теперь, наконец, она утешилась.
Даже сейчас, когда я пишу… мир, и вкус к жизни, который появился с исцелением, заставляют меня плакать от радости и благоговения.

Только после этого Святая Матушка Ольга заговорила. Она говорила о Боге и людях, которые выбрали зло. Она сказала, что люди, которые причинили мне страдания, думали, что, изнасиловав, они могут заставить меня нести в себе их зло. Она очень твердо сказала: «Это ложь. Единственное, что они могли оставить внутри тебя, это семя жизни, сотворенное Богом, оно не может загрязнять никого».

Я никогда не был загрязнена. Я ощущала подобное, когда чувствовала злые намерения людей рядом со мной. Я держала в себе боль, страх, стыд и свою беспомощность. Мы рожали сейчас вместе с Матушкой, и все это вышло из меня. Когда закончилось время исцеления, мы вместе вышли.
В моем видении не было темноты. Там сияли мириады звезд, растянувшиеся до бесконечности. Все небо мерцало, как переливающееся облако света. (Я видела фотографии северного сияния, но не знала, что оно подвижно).
Я не могу вспомнить, или матушка Ольга сказала, или мы обе услышали в наших сердцах, что движущийся занавес света — это обещание, что Бог может создать красоту из ничего.
Для меня это было как доказательство исцеления — красота там, где прежде не было ничего, кроме огромного страдания и отчаяния, скрытого за стыдом...»


Рецензии
Здравствуй Танечка. Серьезные стихи и более ещё серьезное замечатание к ним.Многие не венчаны не веруют Значит в блюде живут или прожили? скажем родители большинства из нас Многие одиночки просто.

Наталья Мурадова   14.03.2020 14:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Наташа. В моей публикации не ни слова осуждения. Законный гражданский брак признается Церковью законным браком. Спасибо за отклик.

Татьяна Вика   15.03.2020 15:31   Заявить о нарушении
Здравствуй Танечка Да не об осуждения. Просто например родители многих не венчаны не крещены и зачастую отцов нет Только мамы детей воспитывают. Это грехом считают? Вот о чем я.

Наталья Мурадова   15.03.2020 15:59   Заявить о нарушении
об этом публикация... об этом...

Татьяна Вика   15.03.2020 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.