Ночами выходит на гулкую площадь...

Ночами выходит на гулкую площадь
Едва различимая лунная лошадь,
Здесь травами поле когда-то цвело,
А нынче звенит оно, точно стекло.
И только «конём» – не другими словами –
Коня, как другие поныне славяне,
Мы все называли, а «лошадь» потом –
Татарское слово вломилось в наш дом.   
Носился здесь конь, и под ним поневоле
И ширилось поле, и ширилась воля,
И молодец шёл на копыт его стук,
Ему не владелец, а преданный друг.
Он был для него, словно брат, а не бремя,
Над полем, как ветер, несли они Время,
От них отставали в погоне века,
Но конь на скаку потерял седока…
Не вражьим ударом был молодец спешен –
Он просто пред полем невольно стал грешен –
Случайно он пальцы десницы разжал,
Которыми волю, как знамя, держал…
Теперь он по площади бродит ночами
И ищет своё лучезарное знамя,
И лошадь – не лунная лошадь, а конь –
Вот-вот с ним свободы отыщет огонь.


29 января 2020 г.
(10:07 - 11:30).
Москва.


Рецензии
О, какая прелесть... Как перекликается с моим "Призраком". Идеи носятся в воздухе! Рвётся в бой за лучший мир призрачный всадник. Ищет хозяина призрачный конь, всё для того же, чтобы искать "свободы огонь". И нет им покоя, потому, что неладно на Земле.

Елена Гусельникова   29.01.2020 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена, за добрый и мудрый отзыв!
Я завтра (сегодня уже почти 23:00) обязательно познакомлюсь с изображённым Вами призраком!

Кстати, не попадался ли Вам бездарный критикан и скверный стихотворец некто Михаил Адамов? Он 26 января "сел на мои стихи", как муха на тарелку с мёдом, прочитал 8 стихотворений и на каждое их них нагади... пардон, написал "рецензию". В каждой "рецензии" бОльшая часть текста - это бездарнейшие экспромты, а затем "филосовские" рассуждения в прозе: полная бессмыслица. Причём сами мои стихи он не разбирает (он этого не умеет), а возражает против какого-либо понятия. Например, на тему, что есть любовь, и есть ли она отношение двоих или нечто большее? Или, к примеру, у меня написано, что любовь приносит не только радости, но и страдания, а он мне даёт справку из психиатрии на эту тему: а вот мазохистам нравится, когда их хлещут плёткой садисты, которые от этого тоже кайф получают(!). Как будто поэзия, проза и искусство вообще должны заниматься психическими отклонениями, "отбивая хлеб" у психиатров. Литература даёт образ человека, вскрывая его сущность путём помещения его в разные жизненные ситуации, например, в опасные условия или голод, соблазн карьерного роста. И иногда внешне респектабельный человек начинает трусить или подличать в трудной ситуации и вообще спасать свою шкуру, а на вид простой человек может проявить самопожертвование, героизм и любовь к ближнему. Но и тот, и другой - психически здоровые люди, не психбольные, которыми литература и искусство не занимаются, ибо читатель живёт в обществе психически здоровых людей, но проявляющих себя по-разному. Поэтому читатели учатся у писателей и поэтов тому, как стать хорошим человеком. Особенно наша литература XIX века воспитывала тысячи людей, делая из них истинных интеллигентов.
Ну, и, конечно, этот Адамов начал спорить о Боге и пр. А я ему ответил, что, раз он накропал столько экспромтов, то надо владеть хотя бы азами стихосложения. И ещё я напомнил, что Пушкин сказал, что в стихах не должно быть ничего, кроме стихов. Поэты пишут душой (с участием подсознания), а не занимаются философскими умствованиями. Иначе бы Карл Маркс писал стихи лучше своего друга Генриха Гейне, а Гейне написал бы "Капитал", но на деле всё было наоборот.
Но я не буду дальше пересказывать бред этого умника и свои ответы. Я хотел бы спросить у Вас, не нападал ли этот субъект и на Вас. Обычно я с такими нахалами не вступаю ни одним словом в споры и отправляю их в Чёрный список, но тут я не сразу понял, что он просто завуалированно издевается надо мной, хочет возвыситься в собственных глазах, пытаясь принизить меня. И только наутро я подумал, что это не откровенный, а этакий скрытый тролль. Если Вы его знаете или бегло просмотрите его писанину в мой адрес, стал бы ясно, что он за фрукт. Сам он, в отличие от классического тролля, имеет на страничке своей больше сотни опусов, но я их читать не стал: мне глубина его таланта стала понятной после прочтения его экспромтов, в которых даже форма "не тянет" на уровень начинающего сочинителя рифмованных строк.
Но если Вам это не интересно или если Вы заняты, то не занимайтесь этим "филосОфом".
Спасибо!

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.01.2020 23:37   Заявить о нарушении
Нет, Константин Фёдорович, Бог миловал... сколько откровенных троллей и просто бездарных критиканов на страничку ползёт, а такого не знаю. Смыть его "критику" в унитаз, самого в ЧС, и пусть у себя упражняется. Сейчас почитаю его инкогнито. Уверена, что ничего хорошего там не найду. Инкогнито - чтобы на страничку не приполз. Хотя я таких не боюсь.

Елена Гусельникова   29.01.2020 23:42   Заявить о нарушении
Я посмотрела и рецензии, и произведения этого автора. Нет, он не хам и не тролль. Ему просто поговорить хочется. Очень хочется, и ничего обидного он не написал. Он просто не учёл, что, во-первых, у его собеседника может не быть ни времени, ни здоровья для долгой беседы, а, во-вторых, ему эта беседа вполне может быть просто неинтересна. Такое бывает, увы...

Елена Гусельникова   29.01.2020 23:54   Заявить о нарушении
Да, я и это вариант предполагал: ему захотелось поумничать или, как Вы сказали, просто поговорить, но при этом, как мне видится, поучая меня, причём не в области стихов, а некоей "философии", не имеющей отношения к поэзии, которая представляет собой иную - поэтическую философию, выраженную неожиданно пришедшими к поэту образами, а не сухими умозаключениями, как в обычной "сухой" философии.

Константин Фёдорович Ковалёв   30.01.2020 00:33   Заявить о нарушении
Здесь многие пытаются перевести диалоги на темы, далёкие от литературы. Пусть даже любительской, но литературы. Издержки массовости.

Елена Гусельникова   30.01.2020 00:37   Заявить о нарушении
Интересное определение: "издержки массовости"!:))

Константин Фёдорович Ковалёв   30.01.2020 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.