Из Чарльза Буковски - ещё один хороший человек

                Чарльз Буковски


                ещё один хороший человек


                конечно, я должен быть психом
                чтобы писать стихи в возрасте 50-ти лет
                словно школьник;
                ипподромы, пьянки и споры
                с хозяином жилья;
                акварели под койкой вместе
                с грязными носками;
                ванная полная мусора
                и мусорный бак
                набитый
                нелегальными газетами;
                проигрыватель который не пашет,
                и такое же радио
                и я, неработающий -
                я сижу меж двумя лампами,
                на полу бутылка
                умоляю старую 20-ти летнюю пишущую машинку
                сказать хоть что-нибудь, в некотором роде, и
                этого вполне хватит
                чтобы меня не путали
                с каким-то более приличным
                профессионалом.
                это естественно не борьба
                для легковесов или игроков в пинг-понг -
                все доводы в пользу противного.

                - но как только вы ощутите вкус,
                вам будет полезно вонзить свои зубы в слова.
                я прощаю тех кто не может бросить курить.
                я прощаю себя.
                вот где происходит действие - это входящая горячая
                лошадка.
                нет более величавого форта
                нет флага достойнее
                нет женщины лучше
                нет лучше пути; но есть ещё
                многое что нужно сказать -
                кажется, что в этом столько же ада
                сколько и
                магии;
                смерть подобралась так близко как ни она
                любовница,
                ещё ближе,
                ты знаешь всё это как свою правую руку.
                как след на стене,
                как имя своей дочери,
                ты знаешь это как лицо газетчика на
                углу,
                и ты сидишь там с цветами и публикой,
                с собаками, смертью и нарывом на шее,
                ты сидишь и делаешь это опять и опять
                пулемёт стучит у окна
                когда люди проходят мимо
                в то время как ты сидишь в своей майке,
                в 50 лет, нескромным мартовским вечером,
                как заглянуть в их лица чтобы помочь
                написать себе следующие 5 строчек
                в то время как они проходят и говорят:
                "старик в окошке, что с ним случилось?"
                - "трахнул музу, друзья,
                спасибо" -
                и я скручиваю сигарету одной рукой
                как старый бродяга
                это я, а потом одновременно славлю и проклинаю
                богов.
                наклоняюсь вперёд
                затягиваюсь сигаретой
                думаю о добротных бойцах
                таких как бедняга Хэм, бедняга Бо Джек,
                бедняга Кид Гэвилон, бедняга Вийон,
                бедняга Бейб, бедняга Харт Крейн, бедняга

                я сам, ха-ха-ха

                я наклоняюсь,
                раскалённый пепел
                падает мне на запястья,
                зубы вгрызлись в слово.
                псих в возрасте 50,
                я отправляю его
                домой.

               
                2
                любовь
                это тучная
                ин-
                дюшка
                и
                каждый
                день
                это
                День
                Благодарения.   




 Примечание: Бо Джек (англ. Beau Jack; урождённый Сидни Уокер, (англ. Sidney Walker); 1 апреля 1921, Огаста, США — 9 февраля 2000) — американский боксёр. Чемпион мира в лёгкой весовой категории.
В 1944 году признан «Боксёром года» по версии журнала «Ринг».

 Кид Гэвилон (Kid Gavilan) (06.01.1926 - 13.02.2003)
Чемпион мира в легком весе 1951-1954
Признавался лучшим боксером 1953 года

 
               

             
                28.01.20
               

Bukowski, Charles:one more good one [from what matters most is how well you walk
through the fire. (1999), The Viking Press]


1            to be writing poetry at the age of 50
2            like a schoolboy,
3            surely, I must be crazy;
4            racetracks and booze and arguments
5            with the landlord;
6            watercolor paintings under the bed
7            with dirty socks;
8            a bathtub full of trash
9            and a garbage can lined with
10          underground newspapers;
11          a record player that doesn't work,
12          a radio that doesn't work,
13          and I don't work---
14          I sit between 2 lamps,
15          bottle on the floor
16          begging a 20-year-old typewriter
17          to say something, in a way and
18          well enough
19          so they won't confuse me
20          with the more comfortable
21          practitioners;
22          this is certainly not a game for
23          flyweights or Ping-Pong players---
24          all arguments to the contrary.


25          ---but once you get the taste, it's good to get your
26          teeth into
27          words. I forgive those who
28          can't quit.
29          I forgive myself.
30          this is where the action is,
31          this is the hot horse that


32          comes in.
33          there's no grander fort
34          no better flag
35          no better woman
36          no better way; yet there's much else to say---
37          there seems as much hell in it as
38          magic; death gets as close as any lover has,
39          closer,
40          you know it like your right hand
41          like a mark on the wall
42          like your daughter's name,
43          you know it like the face on the corner
44          newsboy,
45          and you sit there with flowers and houses
46          with dogs and death and a boil on the neck,
47          you sit down and do it again and again
48          the machinegun chattering by the window
49          as the people walk by
50          as you sit in your undershirt,
51          50, on an indelicate March evening,
52          as their faces look in and help you write the next 5
53          lines,
54          as they walk by and say,
55          "the old man in the window, what's the deal with
56          him?"
57          ---fucked by the muse, friends,
58          thank you---
59          and I roll a cigarette with one hand
60          like the old bum
61          I am, and then thank and curse the gods
62          alike,
63          lean forward
64          drag on the cigarette
65          think of the good fighters
66          like poor Hem, poor Beau Jack, poor Sugar Ray,
67          poor Kid Gavilan, poor Villon, poor Babe, poor
68          Hart Crane, poor



69          me, hahaha.


70          I lean forward,
71          redhot ash
72          falling on my wrists,
73          teeth into the word.
74          crazy at the age of 50,
75          I send it
76          home.

            2.
            love
            iz
            a
            big
            fat
            tur-
            key
            and
            every
            day
            iz
            thanksgiving.





 


Рецензии
Хэнк, как собственно и любой хороший писатель, превращал свое творчеству в борьбу против тупости, жадности, ненависти, зависти и др. негативных вещей! Но в 50 у него только ещё всё начиналось, а затем и 70, как он написал сам! Ведь если человек нашёл свое дело здесь, на Земле, он будет счастлив, ибо большинство так и не знает за что зацепиться - и вот они хватают то, что им навязывает правительство ТВ, их жёны, или их начальники - а сами они, увы, не могут выбрать направление в жизни! Хэнк не изменил своему занятию, несмотря ни на что, и вот, тем самым, обессмертил себя! Спасибо, Юрий! С добром.

Денис Созинов   29.01.2020 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис!Кто-то из поэтов сказал примерно так:"Кто не писал стихи о любви в 18 лет, тот негодяй, а кто продолжает писать их в 70, тот идиот", - это, в общем-то не лишено смысла, хотя бывают исключения(Гёте перед смертью страстно увлёкся молодой барышней, а ему уже было под 80-т!). Конец жизни - подведение итогов и размышления о самой жизни, - у Хэнка это хорошо получалось! С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   29.01.2020 17:51   Заявить о нарушении