Наш Ландау 14

                Т е т я,  у  в а с  т а к о е  л и ц о!
 

              Кора, жена Ландау, одна.  Журналистка, ее племянница, входит.
               
     Ж у р н а л и с т к а. Тетя, газета направила меня взять интервью у Дау...* Я так рада, что снова у вас! Но я вижу, его нет дома.   
     К о р а. У него семинар. Скоро будет. А ты хорошо сделала, что пришла. Садись, мне надо с тобой посоветоваться… У  Дау появилась любовница. Представляешь? Сегодня должна прийти к нам. Посоветуй, что мне делать.   
     Ж у р н а л и с т к а (садится за стол). Тетя, что я вам могу посоветовать? У меня у самой все наперекосяк на любовном фронте. Я развожусь с мужем, вы же знаете.    
     К о р а. Все равно. Советуй! Ты видишь, в каком я состоянии, помоги тетке. Не так часто я у тебя прошу совета.
     Ж у р н а л и с т к а. Хорошо. Если вас интересует мое мнение, я вам скажу: не надо сидеть сложа руки. Надо действовать.
     К о р а (загорается). Устроить скандал? И ты так думаешь!   
     Ж у р н а л и с т к а. Нет. Скандала устраивать никакого не надо. А просто взять и уйти. Собрать все свои вещи и уйти от него. Мне симпатичен Дау. Но в некоторых вопросах мы, женщины, должны быть солидарны.
     К о р а. Здравствуйте, я ваша тетя! Мы с ним столько лет прожили вместе, а ты советуешь мне оставить его. Пять лет мы были любовниками. Пять лет! И только потом, когда поняли, что не можем жить друг без друга, поженились.

             Журналистка быстро записывает что-то в блокнот.

     К о р а. Что ты там пишешь? (Берет у нее блокнот и читает.) «Гениален в физике и ребенок в любви». – Вот! А ты мне советуешь уйти от него. Нет, дорогая племянница, так просто я его не уступлю никому. Ты еще не знаешь,  какой тигрицей я становлюсь, когда меня разозлят. Любому горло могу перегрызть. Так, как я, за ним никто не будет ухаживать. Он же нуждается в постоянном присмотре. А эти проститутки, они же не умеют готовить! А сына разве я могу без отца оставить? Нет, твой совет мене не подходит. Я придумаю что-нибудь получше. Так, чтоб сразу всё разрешилось… А пока давай пить чай.

                Садятся пить чай.

     К о р а. Так о чем ты собираешься говорить с Дау?
     Ж у р н а л и с т к а. Все газеты помешались на астрофизике. Сегодня прихожу на работу: в редакции переполох. Коллеги обсуждают переданное по радио сообщение о том, что Дау в свои 24 года предсказал существование нейтронных звезд, а сегодня была открыта одна из звезд, похожая на те, о которых писал Дау много лет назад. Наш шеф не хочет отставать от других, и вот я здесь.
     К о р а. Мы уже в курсе этой шумихи.
     Ж у р н а л и с т к а. Может, мне к нему на семинар сбегать? Послушать. Войти, так сказать, в тему
     К о р а. Не стоит. Сейчас там разговор идет совсем о  другом. Виктор Логинов(ты же знаешь его!) докладывает о белокровии и раковых заболеваниях.
     Ж у р н а л и с т к а. Какое это имеет отношение к теоретической физике, которой занимается Дау?
     К о р а. Логинов построил математическую модель по результатам своих опытов и хочет добиться одобрения семинара Дау. 
     Ж у р н а л и с т к а. А!.. Ну а Дау что?
     К о р а. Решил пропустить эту работу, хотя и считает ее «чепухой собачьей». 
     Ж у р н а л и с т к а. Дау идет наперекор своим убеждениям?!  Он в пух разнес работы по математике самого Отто Юльевича  Шмидта. Академика, героя-полярника, имя которого у всей страны на слуху. Я уже не говорю о других менее известных ученых. Или я чего-то не понимаю, или вы всё перепутали.
     К о р а. Ничего я не перепутала. Витя и его шеф выбили у правительства немалые средства, подняли шум в прессе. На этот шум в их лабораторию придет талантливая молодежь, которая преуспеет в решении проблемы рака. Было бы глупо не воспользоваться этим. Так мне говорил Дау. Уж на что я глупа в этих вопросах, а и мне это стало понятно. 
     Ж у р н а л и с т к а. Теперь понятно и мне. (Прячет блокнот.) Тетя, можно я вас спрошу об этом экспериментаторе над мышами? Ходят слухи, что вы его покорили. Это правда? 
     К о р а. Какой там! Это Дау так думает... Ты можешь себе представить, чтобы твоя тетка сама себе звонила из автомата? А я звоню! Выбегаю на улицу и звоню от имени Виктора Логинова в свою квартиру. Для чего? Чтобы Дау подумал, что Логинов мой любовник.  А когда Дау подходит к телефону, бросаю трубку и пулей бегу назад к себе домой.
     Ж у р н а л и с т к а. Тетя, а вы не боитесь, что Дау узнает, что вы его обманываете со звонками?
     К о р а (загадочно улыбается). Нет, не боюсь. Сегодня Витя на самом деле позвонил мне и назначил свидание. Может, хоть это подействует на моего мужа… Дау мне заявляет... (Передразнивает.) «Что поделаешь, Коруша, я «красивист». Преклоняюсь перед женской красотой, и не понимаю «душистов», которые ценят в женщине только душу». Ты представляешь? Как я устала от  всего этого. Вот, где он нашел эту девицу, которая сегодня придет сюда?
     Ж у р н а л и с т к а (удивленно). Тетя, у вас такое лицо! Уж не убить ли вы ее собираетесь?
     К о р а.  Разве в ней дело… Всё бы отдала, чтобы увидеть, как будет он вести себя с ней! Подарит ли ей большущий букет, как мне когда-то? Будет ли ей говорить те же слова, что мне говорил, когда предлагал стать его женой?
     Ж у р н а л и с т к а. Тетя, семинар, наверное, кончился, я еще успею перехватить Дау и по дороге поговорить с ним. (Уходит.)


 *Академик Дев Давидович Ландау, муж Коры.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии