На капище... Расшифровка

"Сохраните память о всех  предках Родов ваших, и
 ваши потомки будут помнить о вас."
 .../ "Заповеди бога Перуна" ( 2-я заповедь из 33-х ).

 0d* \............/ k0* + - Я|-|-|R ^ (!)

 Я в врЕтище на кАпище,
 покАмест  затОращенный*,
 но будучи догадливым -
 умом  своим   догнал*;
 в рванье и во святилище,
 покуда заглядевшийся,
 а значится - запутался,-
 веками опоздал!..
 Своими не мудреными
 словами обозначился.
 И стражей с топорищами               
 в блаженном убедил...
 Ну, а пока додумывал,
 дослушивал, корячился;               
 немому я притворствовал,
 глухому угодил   ^  (!)
      -|-
 Жрецам* не отвыкающим
 от крови и поднОшности*
 ( здесь могут быть неточности,-
 упомнить из всего;
 дано не многим нынешним,
 привыкшим к мату, к пошлости,
 неУмерших от скромности,
 смышлЕных ширОко!).               
 Страшило  неизвестностью,
 твердило непонятностью,
 кружило жгучим факелом,               
 дымилосЯ - вовсю;
 сулило  безнадежностью
 и черною опасностью,               
 и делалось судилищем
 с божками на крою!               
      -|-               
 Ой!.. Мыслимо - немыслимо...
 Ох, сумрачно - обыденно!
 Здесь все мои: пра... пра... прадеды,               
 не только и мои!
 Вся жизнь возненавидена,
 по - существу не дадена,-
 и в принципе  запутана:-
 вяжи - не развяжи!..
 Тевтоны*, ляхи* с татами*,
 кого здесь  только не было;
 хазар* да с печенегами*,
 татар - крымчан*,- с "Орды"*!
 Подумать, сколько в кровушке
 намешано - подмешано:
 У самой, у "Смородины"*,-
 у "Огненной реки"!
      -|-
 На кАпище - я в врЕтище.               
 В святилище - я в рУбище;    
 с богами из деревьев,
 с языческим числом...
 Во мне сто - изначальных,               
 а тысячу  с печальных;
 кончин и святотатств*,               
 начальных Всех  времен!          
 Тут, долго не задержишься -
 до коле и продержишься;
 от истины зажмуришься,
 и страхом изойдешь!
 Заметно все, что сбудется,
 уж если не получится;
 с волхвом седым, замученный,               
 к кострищу побредешь.
      -|-
 Учится и не мучится,
 что в сущности получится?!
 Язычники к язычникам,-               
 на тризне* запоют;               
 не очень и понятное,
 не складное, не внятное,
 до места, где покойников
 в семи саженях жгут*.
 Гуляйте мои судари,
 сударыни - сударушки!..
 Топчите место тихое:
 простыть ему, - не стыть!
 А вороны гужуются,
 слетаются - ребятушки;
 к Перуну*, к чУрам*, к кАпищу,
 и им, как вОлкам быть!               
      -|-               
 Я в рУбище на кАпище.
 Я в Вечности блуждающий.
 Я - чуждый и утраченный,-
 забывший обо всем
 ( навеяло из прошлого ).
 Я нынче - озадаченный!..
 От этого не весело в сознании моем.
 Оно все рвется в прошлое,
 и шибится* - как правило;       
 с Династией - Династия*,               
 за трудный перевод,-
 все время пЕреживами*               
 на трудности поставлено:
 на кости, да на белые, историям на ход!

 ............ 3,5,7,- 12 < ... > 21 ^ (!)................................./4,3

 ( в д с ) - в данном случае - на фото ( интернет ): работа "Тризна" художника -
      живописца Виктора Михайловича Васнецова ( 1848 - 1926 ).


  "Капище" - Святилище ( устар. идолище, жрище, поганище, кумирня ), культовое
      место, на котором устанавливались идолы древних богов,языческий храм...
                -|-
 (*) - "Догнал" - Догадался,- сам дошел до всего...
                -|-
 (*) - "Жрецы" - Волхвы ( др. рус.: кудесник, волшебник, гадатель )...
                -|-
 (*) - "ПоднОшности" - подношения.
                -|-
 (*) - "Тевтоны" - тевтонские рыцари ( убивцы )...
                -|-
 (*) - "Ляхи" - поляки ( проститутки )...
                -|-
 (*) - "Таты" - иранский этнос проживающий в Азербайджане, с давних времен и
      в России ( не только ). Варианты самоназваний - тати, парси, даглы ( не
      крещеные лбы )...
                -|-
 (*) - "Хазары" - Тюркоязычный кочевой народ ( басурмане )...
                -|-
 (*) - "Печенеги" - союз кочевых племен, часто нападавших на Русь( иноверцы )...
                -|-
 (*) - "Крымские татары" - делали набеги на Русь ( нехристи )...
                -|-
 (*) - "Орда" - военно - административная организация у тюркских и монгольских
      народов ( ставка, столица )...
                -|-
 (*) - "Смородина" -( Смородинка, Пучай - река, Несей - река, от др.рус. - смрад,
      сильный, не приятный, удушливый запах) - река в восточнославянских,
      волшебных сказках, былинах и заговорах. Отделяет мир живых от мертвых...
                -|-
 (*) - "Святотатство" - кощунство, оскорбление, осквернение святыни...
                -|-
 (*) - "...в семи саженях жгут." - ( в д с ) речь идет о обряде сожжения умершего
      на тризне, оно как раз происходило в 15 ( семь сажень )- 20 метрах от этого
      места. Там же (рядом) и устраивались пиршества, пляски, состязания в честь
      усопшего...
           -|-
 (*) - "Тризна" - у древних славян заключительная часть похоронного обряда,-
      состоявшее из жертвоприношений, военных игр ( состязаний, борьбы ),
      а позднее из поминального пиршества...
                -|-
 (*) - "Семь сажень" - столько отмерялось от места где жгли покойника ( у древних
      славян на тризне ), и совершалось пиршество ( гулянка, пляски и возлияния
      хмельных напитков )... 
                -|-
 (*) - "Перун" - бог громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и
      дружины в древнерусском языческом пантеоне...
                -|-
 (*) - "Чуры" - деревянные изображения древнерусских богов на капище... ...... /
                -|-
 (*) - "Династия" - княжеский, великокняжеский, позднее так же царский
      и королевский род  потомков Рюрика - первого летописного князя ......(Q))
      Древней Руси...
                -|-
 (*) - "Шибится" - ошибаться ( заблуждаться ).
                -|-
 (*) - "Пережывами" - переживать ( угрызение совести - страх ). ...............\


       PS:

       Информация в пояснениях (*) из интернета дополняет тему этой работы, а
       где - то выделяется по средством Русского языка ( субдиалекта в отдель
       ных случаях, знаков ) некоторые важнейшие моменты; которые тесно пере
       плетаются с конкретными разъяснениями и выводами, подсказанными ( про
       веренными )самим временем, к которым приводит интуиция,- соответственно
       с отсутствием недоверия, в некоторых аспектах правильности мышления: в
       ту или иную сторону самих догадок,- и ближе с каждым разом к истине...
               

                *         *       *          *          *       *         *

               

               


Рецензии
И п\с = ИнфОрмище Хорошее*

Серж Фико   19.05.2020 22:12     Заявить о нарушении