Часть 8

"Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного."


Муссей, из вод спасенный, говорил,
А я внимал и высветлялся мрак,
При помощи бумаги и чернил,
Содеянный....
звучало дале так:

Солнце-огонь, луна-вода,
Не прост подбор подобий сходных,
Что бы была поэзия точна,
Пример, ну скажем,
полноводный,

Для переправы труден Иордан,
И полон разной рыбы Кинерет,
И бездну вод, сокрыл небес экран,
Под звездной твердью..
и хранит секрет,

Что есть библейская вода,
Иисуса умывальница, колодезь ИакОва,
Для омовенья стоп, для напоения скота,
Купальня Силоам,
Что бы увидел снова

Слепорожденный, и сомнения Петра,
Что тоже может он ходить по морю,
Иносказателей прекрасная игра,
Метафор, тропов, метонимий,
аллегорий...

Слепоразумному рассудку невдомек,
Он как дитя со множеством вопросов,
Как понимать куда ведет намек,
Шесть каменных трехмерных водоносов,

Двухмерных также и наполненных водой,
Он чудом первым, претворил в вино,
Какую суть скрывает слов покрой,
И радуги не видно...
и темно

Рассудку в этой бездне многоводной,
Он тонет, всякой твари пара в нем,
Но Разум - Ной, средь суеты негодной,
Спасет его в ковчеге...
ясным днем

В конце концов, вдруг обернутся,
Развезшихся небесных хлябий дни,
И все туманные сказания прочтутся,
Так есть, так будет и так было исконИ.



Часть 9
http://stihi.ru/2020/02/01/9730


Эразм Ротердамский

Святой Дух обычно  называет  знание  божественного  закона  водой.  Ты читаешь о водах обновления, которыми прославил  себя  Давид;  ты  читаешь  о водах, которые мудрость изливает на начала всех  путей;  ты  читаешь  о  том тайном потоке, вступив в который Иезекииль не  мог  перейти  его  вброд,  ты читаешь  о  колодцах,  которые   вырыл   Авраам,   которые   были   засыпаны филистимлянами, а Исаак  восстановил  их  снова;  ты  читаешь  о  двенадцати источниках,  у  которых  отдыхали  израильтяне,   утомленные   сорокадневным переходом.
 
И в Евангелии ты читаешь о колодце,  у  которого  сидел  Христос, усталый от перехода, ты  читаешь  о  водах  Силоя,  к  которым  Он  посылает слепого, чтобы тот обрел зрение. Читаешь о воде, налитой в таз для  омовения ног апостолов.
Но я не стану перечислять по отдельности.
В  Писании,  полном тайн, часто упоминаются колодцы, источники,  реки  только  для  того,  чтобы побудить нас тщательно исследовать  неявный  смысл.  Ведь  что  такое  вода, скрытая в артериях земли, как не тайна, прикрытая словом?  Что  такое  вода, бьющая ключом, как не тайна добытая  и  объясненная?  Разве  нельзя  назвать потоком то, что очень широко распространяется для поучения слушателей?

Поэтому если ты полностью посвятишь себя изучению Писания, если  будешь денно и нощно размышлять о законе  Божьем,  то  не  бойся  ни  дневного,  ни ночного страха - ты будешь крепок и готов к любому нападению врага.  Однако,я не отвергал бы, что неопытному воину следует сначала подготовиться к  этой военной службе, изучить сочинения языческих поэтов  и  философов. 


Рецензии