Ты уже царь и уже священник, так будь ими

Принять реальность - значит преобразить её. В.Б.Микушевич
Приняв реальность, смирившись перед ней, ты вступаешь в неё как действующее лицо, тем самым меняя её. 25.11.2016
Никто не спрашивал нас, хотим ли мы жить в этом мире или нет. И судьба, большей частью, не спрашивает нашего согласия, ни на родителей, ни на национальность, ни на профессию, ни на многое другое. Хотелось бы, конечно, всегда чего-то лучшего, но чтобы иметь надежду на что-то лучшее, нужно суметь поблагодарить Бога за то, что есть и чего мы тоже не очень-то заслуживаем. Желая же лучшего прямо здесь и сейчас, не желаешь ли ты при этом обыкновенного небытия вместе с пожелателем всего самого лучшего и разрушителем всего существующего - господином князем мира сего?.. Он не принимает ничего Божиего под предлогом чего-то своего совершенного, но в итоге может предложить только смерть и ад. Царь Александр II говорил, что только безумец может желать быть царём. Очевидно, он знал, о чём говорил. Желая возглавить этот мир, даже просто стать каким-то начальником, не накликиваешь ли ты на себя беду и рабство? Многие мудрые люди говорили, что нет ничего лучше самой простой жизни и общества жены и детей. Это-то и есть истинное царство - царство Божие ещё на этой земле. В этой жизни нам многое показано, но не дано пути для искреннего соединения в любви с этим многим. Дано малое и возможность соединения в любви с ним. Парадокс, но чтобы таким образом соединиться с великим, нужно принять его как малое. Что же, неужели напрасно узнаём мы в этой жизни столько прекрасных вещей, столько прекрасных людей, прекрасных стран, народов, искусств, святых и святынь, всего святого, вызывающего горячую любовь?.. А к чему это Господь Иисус говорит: "И многие последние станут первыми, первые же - последними"?.. Где же это такое будет? В истинном бытии, от которого мы пока отрезаны, но которое каждый день начинается внутри нас. Там уже первые - последние, а последние - первые. Что любишь, о чём молишься, за что болеешь и ради чего жертвуешь - то и обрящешь в будущем веке, в истинном бытии, во время воздаяния и жатвы. Что нравится - то уже твоё по самому факту твоего свободного сердечного избрания. Если нравится - значит, подобно тебе. Остаётся только дождаться, пока сработает непреложный закон притяжения подобного к подобному. И не напрасно Апостол говорит, что мы избранное царственное священство. Каждый создан Богом как священник и царь - но только в истинном внутреннем бытии. Почему таинства Церкви - это таинства? Потому что они действительно действуют на внутренний мир. Не вечно мы будем слепы в нём. Всё откроется, и Откровение превзойдёт всякие ожидания, потому что внутренние органы восприятия неимоверно превосходят возможности и степень воздействия на душу органов внешних. И тогда-то поймём мы, избравшие духовное, что ничего не потеряли, но всё приобрели. Сохранил душу добрую и любящую - значит, всё сохранил, ничего не потерял. Имеющий уши слышать да слышит. Принимающий от Бога жизнь, мир и свою участь в нём, смиряющийся с тем, что есть, и благодарящий Бога за всё это, принимает своё вечное царство и Божие сыновство, и вечное блаженство с любимым Богом. Аминь. 26.01.2020

https://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии