Добато-2

(для большей ясности надо читать «Ночлег в Добато»)
(три года спустя)

=

Иногда я задавался таким вопросом: вот, 1 зерно – это одно зерно, 2 зерна – это два зерна, 3 зерна... и так далее. А когда начинается «куча зерна»? 10, 24, 37, 147, ...  – это УЖЕ «куча»? Или – ЕЩЕ НЕ куча? Может, «куча зерна» начинается уже от двух зёрен?

Где-то как-то я читал, что было обнаружено какое-то племя, в языке которых совсем не было числительных - они просто не заморачивались никаким подсчётом чего-либо. У них в языке были простые понятия, которые могли [бы] претендовать на «роль» числительных, но всё же таковыми не являлись:

- «ничего», когда какого-то предмета нет совсем,
- «есть», когда есть конкретный предмет,
- «много», когда таких предметов есть несколько.

О себе аборигены говорили, что их – «много».
Внешние для них племена (племена-соседи или, например, жители страны, откуда к ним прибыли ученые-путешественники) существовали в ранге «их много». Отсюда делался простой вывод, который не был просто пустым эгалитарным лозунгом: «Нас – много, и их – много». Значит мы равны.

=

Когда опять знакомый вес
мешка, и лямки плеч не режут,
когда «добраться до небес»
давно не «цель», а лишь надежда:

попытка выйти по хребту
в ту точку, что за облаками,
не так важна, как сам посту-
пок, как «вода и камень».

Волною тучи, и ковчег
плывёт, конечный пункт – Добато.
Погода, дождь и мелкий снег –
они ни в чём не виноваты.

В ковчеге – печка. Интернет
в секунду сотней килобитов
мой незначительный ответ
отправит на вопрос избитый

и тривиальный. Он забыт,
и вспоминать о нём ни рано,
ни поздно – память заскрипит
и выкатит всегда с обманом.

Блеснув монетою в фонтан,
носки оставлены у печки -
тому три года... Цель проста:
войти два раза в ту же речку.

=

Два раза – это не только «есть», это «много».

2019.


Рецензии