Падежи
Проведем такие рубежи:
Не встречаются они ли в нашей жизни,
Что так стойко держат на кривизне?
Первый именительный падеж,
Им владеем хорошо мы с вами все ж:
Наше «эго», наше всюду «я»,
Первая персона ведь моя!
Мое имя на виду у всех:
Именуюсь Я и Мне успех!
Вслед за ним - родительный падеж,
На вопрос «кого-чего» ответ-то свеж:
Я могу «кого-то» ущипнуть,
Я могу ногой «кого-то» пнуть.
Что поделать? я с рождения такой,
Ну не нахожу душе покой:
Так и надо косо посмотреть,
А «кого-то» в порошок стереть,
И «кого-то» злобно уличить,
И одно желание - учить!
Дательный...«кому-чему»…Отдать?!
Я привык по жизни принимать!
А давать, то не моя забота,
У меня на зАсове ворота.
Наживал добро я много лет
Чтоб отдать? Так запросто?! Ну, не-е-ет...
Вот винительный падеж, вот этот «да-а-а!»
Обвинить готовы мы всегда!
«Что-кого?» Да хоть кого угодно!
Каждый день, и каждый час, и ежегодно.
Обвинять - то ж не работать, не носить,
Только языком всех поносить.
Мне творительный падеж не по душе,
Лучше уж сидеть мне в шалаше,
Чем творить и что-то делать для людей,
Что за смысл от тех проповедЕй,
Где все учат, что «творить-творить!»
Могут все красиво говорить...
Я ж спокоен, моя хата скраю,
Никого ничем не занимаю.
Для меня - творить, уж больно сложно...
Дальше следует падеж предложный.
- Ах, и предложить совсем-то нечего,
Трудишься весь день с утра до вечера,
Получая за свой труд одни копейки,
Вот и уделить из них сумей-ка
На тарелку, на миссионерство...
Ну сплошное это изуверство.
Ну мне нечего совсем им предложить,
Самому-то туговато жить...
Я могу лишь предложить такое:
Да оставьте вы меня в покое!
Вот такие в жизни падежи,
Что со школы в памяти свежИ.
Проведем меж ними мы межу,
Каждому отпор дав падежу!
Свидетельство о публикации №120012601145