Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

( продолжение)
28 июня. 2018. Монемвасия – Афины.
Времени на сборы с утра было немного. Попили чай, заваренный в этом манюсеньком кружечном электрочайнике и быстро  собрались в дорогу. Мы хотели еще остаться здесь на час, так как автобус в два с копейками дня, но и в Дельфах и здесь хозяйки оказались неумолимы и непреклонны. Ни минутой больше – за 30 евро в сутки. Правда, вещи разрешили оставить, главное – освободить номер. Я, думаю, туда вряд ли кто заселился после нас, ведь в июне еще – не купательный сезон. И вот мы собрались, и подумали, что не будем оставлять вещи, как говорится, уходя, уходи.  Остановка была рядом, мы сели на лавочку у полосы единственного  пляжа. Где-то в  гуще деревьев,  прямо за нашими спинами, слышен был скрежет  какой-то неугомонной местной птицы.  Кто это был, мы так и не выяснили. А может это и не птица вовсе… Володя пошел купаться, а я решила  не  испытывать судьбу, просто гуляла по берегу, изучала морское дно. Водичка прозрачная и чистая. Дно - нерукотворная  мозаика – камни все круглые, отточенные морем – этим многовековым щлифовальщиком. Помимо традиционных светлых, желтых, серых,  здесь впервые появляется изумрудные вкрапления…У нас уже были  камушки со всех пляжей Закинфа, и Монемвасия – не исключение. Выбирать было из чего, глаза разбегались.
В конце концов  приглянулся небольшой камешек, чем-то напоминавший этот остров - скалу. Глядя на него, мы сразу вспомним Монемвасию!  Хотя разве ее можно забыть???
…. Из  Монемвасии  мы выбрались только в половине третьего дня.  И опять сюрприз! Греция полна сюрпризов!!!  Я думала, автобус пойдет  вдоль  восточной  части полуострова,  и мы насладимся еще  морскими видами справа, и горного хребта Парнон  – слева. Но, увы,  автобус отправился вновь в глубь Пелопоннеса, по той же самой дороге опять – в Спарту. Да, разочарование, хотя проехать  днем со Спарты в Коринф, казалось  тоже интересным. Мы ведь ехали  сюда при свете  полной круглой Луны по Аркадии, и ничего, кроме темной и жуткой временами громады гор  по сторонам дороги и шеренги  электрических фонарей – не видели… Вот почему переезды обходятся в копеечку, особенно нам с нашими рублями. Прямых дорог здесь практически нет, ведь полуостров, да  и континентальная часть Греции испещрена горами, и дороги прокладывают  с учетом этого горного рельефа, и чтобы ездить безопасно, ездят в обход. Конечно, есть и другие, но более опасные трассы, напримар, с Каламаты в Спарту. Но это – для смельчаков, частного транспорта…Если едешь сам на своем или арендованном   автомобиле, это – твои проблемы, а вот общественный транспорт, компании перевозчиков,  отвечают за пассажиров. И по - видимому, греки предпочитают не рисковать. Это мое мнение. Зато и время переезда, а соответственно, плата, возрастает. Увы…
…Если вы думаете, что зашли в автобус, и можете уже расслабиться аж до Афин, то вы глубоко ошибаетесь. Так как уже в ближайшем поселке нас, неожиданно для всех,  пересаживают на другой автобус и мы едем до Спарты…Хорошо, что еще показывают, в какой именно садиться,  а то  можно  и вовсе ничего не понять. Поэтому бегите за всеми, кто как вы думаете, едет в Афины, а таких сразу видно. Обычно они с большими  чемоданами или сумками и не похожи на местных жителей. Возможно, они были в курсе, что будет пересадка, но не думаю. Для них, скорее всего, это тоже неожиданность. Вот мы неожиданно оказываемся в другом автобусе, не менее комфортабельном – кондиционеры есть везде и едем. Мы уже догадались, что в Спарте, тоже по-видимому , будет пересадка, и уже были начеку. Так и получилось. Автобус довез нас до Спарты и уехал в другом направлении.
До  очередного автобуса на Афины было еще добрых полчаса, и мы погуляли по автовокзалу, он для такого  небольшого города как Спарта неожиданно оказался очень шикарным…
Итак,  садимся на автобус до  Афин и опять мимо Коринфа, мимо горы Акрокоринф – наверху – огромная крепость, очередная  кастле.  Кстати, туда только можно добраться на автомобиле или с экскурсией…И – опять – в который раз – 20-ти метровый створ  Коринфского  канала  мелькнул  у нас под  ногами. Какая синяя вода, просто -  аквамарин…В Греции можно изучать цветную палитру – обилие солнца дает такие неожиданные краски, которых вы например, в Сибири, нигде не увидите,  и будете наслаждаться ими, только выдавив из тюбика на мольберт. А здесь, пожалуйста, они в природе присутствуют и радуют периодически глаз. От Коринфа  уже рукой подать – до Афин, километров  сто, начинает заходить солнце,…
Автобус привозит нас опять  в тот же КТЕЛ, и,  слава Богу, мы находим  быстро 51  автобус, который идет  до Омонии, мы третируем какого-то мужчину  своим слабым английским, он нам говорит, где выйти. Мы выходим и каким-то чудом, завернув за угол, так как автобус остановился перед площадью,  видим букву М. Так как билет, который мы купили на 51 автобус, еще действовал – 90 минут, то  с ним мы доехали до нашей станции – Алимос.  Вообще, в Афинском метро вы должны еще регистрировать картой не только вход, но и выход. Если за  оплаченные 90 минут вы не успели выбраться из  метро, то вас не выпустят, а пополнить карту уже никак. Мы наблюдали, как  попавшие в эту мышеловку две женщины были очень растеряны, когда их не выпустил турникет. Сердобольные греки некоторым помогали, своей карточкой разблокировав турникет и выпустив бедняжек.  Не хотелось бы оказаться на их месте.  В метро нет столпотворения, иногда даже очень пусто.  На выходе нет автоматов, только на входе. Так что  заблаговременно пополнить карту не помешает. В этот раз мы, использовав,  выбросили эти карты, так как думали, что они – одноразовые, о чем пожалели на следующий день, когда отправились на метро в Акрополь. Один раз купив, их просто можно пополнять.
Когда мы выбрались  из метро наверх,  было уже практически темно. Мы знали название улицы, даже ее расположение  и куда нужно идти чисто виртуально. По факту, оказавшись  почти в безлюдном месте  рядом с каким –то проспектом, забываешь все напрочь.  Наученные  горьким опытом в Патрах, мы решили не испытывать судьбу, а просто найти такси и  доехать до места назначения.  Но и найти такси, оказалось не так –то просто. Как только мы вышли из  станции метро и зашли в какой - то парк, на скамейке увидели мужчину. Он оказался русскоязычным или русским,  потом подошла и его жена, уже точно  русская. Звали ее, по-моему, Наталья. Как же еще иначе! Улицу и как туда пройти, они не знали,  по крайней мере, показали, где стоянка такси.  Везло же нам на соотечественников в Греции!
Ура, мы нашли стоянку такси,  кто-то подъехал,  мы назвали адрес и нас повезли.
Связи у нас по прежнему не было, но мы предупредили хозяев по интернету, что приезжаем сегодня из  Монемвасии, чтобы они были в курсе и ждали. Как попадем в квартиру, еще не знали. Нам сообщили, что должно быть написано на их звонке, имя, фамилия. В реалии там написано было немного другое и  мы сомневались: сюда нам звонить или  нет. Выручили соседи по дому.  Они как раз поднимались на свой этаж, и они сказали нам, что да, такие здесь живут и показали на каком этаже. Так что вскорости мы оказались в квартире. Как только мы пересекли порог, нас встретили  улыбчивые хозяева и быстро объяснили,  что где лежит и стоит, и чем можно пользоваться.  Хозяева нам понравились, квартира – тоже, люди приличные, хозяйка – явно не гречанка, с прекрасным английским.
В нашем распоряжении была большая гостевая,  отдельный санузел с ванной, туда кроме нас, никто не заходил! кухня,  гостиная, если там никто не работал, и огромный балкон, опоясывающий всю квартиру – он начинался от кухни и заканчивался нашей гостевой…
 С утра хозяйка вообще исчезла – мы так поняли, что она уехала в свой загородный дом. Хозяин утром уходил на работу, приходил вечером, но дома не столовался, наверное, уже где-то отужинал в таверне. Потом и он в пятницу вечером куда - то исчез. Оказалось, тоже уезжал в свой загородный дом где-то в районе 100 км от Афин и появился только в воскресенье -  с баулом спелых апельсинов. Вот тогда мы ими и полакомились вволю! О,  этот сок из настоящих греческих апельсинов!
В квартире  оставался  только их  сын, он особо никуда не отлучался,  наверное, студент на каникулах. Больше исчезали мы.  Всего четыре дня в Афинах и нужно было успеть хоть что - то посмотреть…
Кухня была в моем полном распоряжении. Вместо обещанных завтраков мы просто могли пользоваться всем, что было  на кухне  и в холодильнике:  чай, масло, апельсины. Кстати, недалеко оказался неплохой супермаркет, и мы понятно, этим обстоятельством воспользовались в полной мере. В первый же день нашего пребывания в Афинах пошли туда  и закупили всего на четыре дня. Бытовые вопросы отпали, оставалось наслаждаться достопримечательностями и морем. Афины ведь тоже – морской город!
(продолжение следует)

Фото автора: набережная Неа Монемвасии.