Сон восьмой - Сумасшедший

Тень маячила на стене, принимая различные формы. В конце концов ему это надоело, и в стену полетела книга. Раздался приглушенный стон. Тень приложила руку к голове: «Зачем же так строго?» — раздался беззвучный голос, в котором явно чувствовались нотки обиды. Сумасшедший злобно посмотрел на стену. «Не будь таким занудой!» — воскликнул тот же беззвучный голос. Сумасшедший потянулся к выключателю. «Ладно-ладно. Молчу!» Человек встал с дивана и подобрал книгу, нашел нужную страницу и продолжил чтение. Со стороны стены началось раздаваться какое-то непонятное мычание, которое постепенно переросло в песню: «Что ты вьёшься, чёрный ворон, над моею головой. Ты добычи не добьёшься, чёрный ворон я не твой...» В прихожей раздался еще один голос, с большим энтузиазмом подхвативший мотив. «Как же вы меня достали!» — воскликнул Сумасшедший. Пение стало громче, стремясь перерасти в ор. «Тень. Не путай слова», — донеслось из прихожей. «А ты вообще петь не умеешь», — проорала тень. «И почему я еще не свихнулся!» — выдохнул человек и подхватил песню.

«Перестань кривляться и дай мне посмотреть на себя», — потребовал Сумасшедший. Радостно ухмыляясь, в зеркале вниз головой висело отражение: «А что, так неудобно». За спиной раздался смешок: «А ты чего ржешь. Ты себя-то видела?» — сказало отражение, обращаясь к тени. Сумасшедший отвёл взгляд от зеркала. «Чего потерял?» — вежливо поинтересовалось отражение. «Расчёску», — буркнул Сумасшедший. «Да ты и так неплохо выглядишь. Тебе даже расчёсываться не надо. Кстати, у тебя волос даже нет». «Что значит, нет?» — «А ты посмотри!» Человек перевёл взгляд на зеркало и побагровел от злости. Раздалось дружное ржание тени и отражения. Вместо своего лица человек увидел задницу, трясущуюся от хохота. «Неплохо выглядишь!» — задыхаясь от хохота, выдавила тень. «Парень! Да ты просто супер!» — поддержало отражение. Квартиру сотряс дикий хохот с яростным матом.

Что происходит, когда я выключаю свет? Куда ты уходишь? Что ты чувствуешь?

Я перестаю быть определённой формой. Это подобно исчезновению, но не настолько, чтобы перестать существовать. Я просто перехожу в другое состояние. Сливаюсь с другими тенями этого мира. Присутствую сразу во всём, но меня самой нет. Это можно назвать временным высвобождением. Я получаю свободу. Хотя это относительная свобода, свобода в другом состоянии, не совершенная и не полная. Я путешествую по миру, находясь сразу во всём, при этом моя личность стирается, временно я перестаю быть кем-то. Я испытываю чувства других, того, кто есть, того, в ком я присутствую. При всём своём желании я и приблизительно поведать тебе не смогу, каково это. Это прекрасно, но ты не можешь ничего, не можешь ничего сказать, лишившись своей формы и своего «Я». Ты не в состоянии ничего сделать. Ты всё, но ты ничто. И я никогда не смогу сделать выбор. Что лучше? Быть твоей тенью и зависеть от тебя, имея возможность говорить, что-то менять, чувствовать или оставить тебя, освободившись, но исчезнуть как личность, просто растворившись в тебе и окружающем мире.

Что происходит, когда меня нет рядом? Что творится с тобой по ту сторону зеркала?

Я начинаю жить своей собственной жизнью. Если ты меня не видишь, это не значит, что меня нет. Я получаю свободу и волю делать то, что захочу. Весь мир в моём распоряжении. Могу перекраивать и перестраивать его так, как мне вздумается, создать всё, на что только способно моё воображение. Это мой мир и принадлежит мне одной. Но я одна в этом мире. Видишь ли, я действительно могу делать всё, что мне вздумается, но лишь потому, что я одна, и никого нет рядом. Только я поддерживаю эту реальность. Например, когда ты смотришься в зеркало, мир подстраивается под нас двоих. И я уже не в состоянии творить чудеса. Могу лишь проворачивать мелкие фокусы, чтобы подразнить тебя или позабавить. Когда же тебя нет, мир только мой, но я не могу создать разум и эмоции, поскольку сама ограничена в их проявлении. Я знаю себя и чувствую, только потому, что есть ты. Я пыталась создавать подобных себе, но это получалось словно рисуешь картинки. Они способны двигаться самостоятельно, но не более того. И кроме того, они исчезают, как только я о них забываю. Зачем мне целый мир, если рядом нет никого, с кем можно было бы его разделить. Когда ты рядом, я ограничена в своих возможностях, но не одна. Когда тебя нет, могу всё, но при этом бесчувственна и одинока. Я не знаю, что лучше.

Сумасшедший неподвижно сидел в кресле, скрестив руки, и со скучающим видом комментировал действия своей тени: «Вот это кролик, а вот это слон, это птичка, или бабочка, так, это лебедь …» Между тем доктор медленно сползал с кресла, безумно уставившись в зеркало на стене, в котором буйное отражение пациента, орало и трясло отражение доктора, вцепившись ему в грудки. «Я не сумасшедший! Нет! Доктор, скажите, я ведь не сумасшедший?! Я ведь не сошел с ума, правда?! Я не сумасшедший...»


Рецензии