В рабочий полдень

-А вот ещё был случай у нас в шахте.-Славик протянул руку через стол,и пытаясь привлечь внимание сидящего по другую сторону крупного мужчины, с седым ежиком коротко постриженных волос и глазами цвета вытертой джинсы, помахал ладонью из стороны в сторону.
-Слышь,Серег?
Но тот не обращая внимания на Славину руку, продолжал собственную историю.
Его рассказ был тягуч и вязок как густое варенье, он обволакивал Серегиных собеседников ,не давая возможности вырваться за его пределы. Далеко не всегда слушателю удавалось вставить в плавный ручеёк  повествования слово или реплику ,обычно все ограничивалось междометиями типа:»ух ты!»,»ничего себе!» или »вот это да!».Его истории были продолжительны,и не имели какого-либо стройного сюжета, плавно перетекая одна в другую. И через несколько минут уже становилось непонятно о каком случае из своей,в прошлом бурной и насыщенной жизни, он хочет поведать на этот раз. Слова его текли и журчали, создавалось впечатление, что можно утонуть в этом потоке Серегиного красноречия.

 Но в Славиных глазах уже замерцали искры ,информация срочно требовала выхода, казалось, что если он не выплеснет её наружу, то взорвется от переизбытка эмоций и мыслей,ещё не оформленных в слова, но до крайности важных и жгучих.
Славик был достаточно эрудированным,и мог с легкостью прочитать небольшую лекцию на любую тему, начиная от размножения синих китов и заканчивая внутренним устройством космического корабля и полетами в другие галактики.  Среди остальных он слыл этаким местным Мюнхгаузеном,в его историях из жизни, правда так хитро и тесно переплеталась с вымыслом, что невозможно было отделить одно от другого. Любая из них была красочна и с каждым пересказом обрастала все новыми подробностями ,и поэтому   слушали их с интересом.
И вот Слава уже бурлил и кипел, крупные мясистые его уши раскраснелись,и он даже немного подпрыгивал на стуле-так велико было его желание рассказать хоть кому-то свой случай в шахте. Наконец, не дождавшись от Сереги никакой реакции, он обратился к полноватому угрюмому на вид мужику ,лет сорока, с небольшой бородой, сидевшему в торце стола спиной к окну.
-Ну вот, значит, случай был-.Продолжил Слава свое повествование о Норильске, где довелось ему,в свое время, несколько лет жить и работать. Но бородатый флегматично прихлебывал чай, казалось ,что все перипетии Славиной норильской жизни его совершенно не интересуют.
Наконец сделав последний глоток и отодвинув от себя пустую кружку, бородатый достал зубочистку и зажав её во рту ,тяжело поднялся со стула. Дойдя до двери он не обращаясь конкретно ни к кому обронил:
-Хорош микрофонить! Работать пора-обед кончился уже. И будто в ответ на его слова ,внизу загудел один из станков ,там уже приступили  к работе. Остальные тоже зашевелились,кто-то посмотрел на часы и стал нехотя подниматься,кто-то спешно допивал чай ,а кто-то уже встал и задвинув стул направился к выходу. Бородатый уже спустился вниз, позади него неспешно шли остальные,и только в открытое окно был слышен голос Славика-он все ещё пытался рассказать кому-то про случай в шахте.


Рецензии