Юлька. Детский дом. Глава 2

       После Дома Малюток Юльку определили в Детский Дом имени Антона Макаренко. Директором был, бывший ученик А. Макаренко, Алексей Алексеевич. Он сам решил взять Юльку к себе, как талисман. Алексей Алексеевич был прекрасным педагогом и психологом. Он понимал, что такой ребенок, как Юлька, с небольшим увечьем научит детей жалеть, помогать и понимать других. Приезжали комиссии и спрашивали:- На каком основании вы взяли ребенка инвалида к себе в детский дом? Её место в детском доме инвалидов.
Алексей Алексеевич отвечал:-Я хочу, что бы воспитанники моего детского дома видели, понимали, уважали и ценили свою полноценнось. Чтобы они научились помогать и уважать инвалидов.

        Юльку все любили. Пока она не пошла в школу, девочки играли с ней, наряжали её вместо куклы, учили вместе с ней буквы и давали ей в левую руку карандаш, чтобы она училась писать. Когда Юльке, кто-то помогал одеться. Юлька кричала:- Нет! Я сама! - она научилась всему. Около Юльки постоянно крутился мальчишка Вовка. Он был старше её на два с половиной года и любил её, как сестру. Вовка-задира, забияка и драчун слушался только Алексея Алексеевича. Только он мог поставить его на место. Алексей Алексеевич видел в нем неординарную личность, авторитета среди воспитанников. И что бы Вовка не отклонился в другую, плохую сторону, держал его при себе.

        Юлька училась хорошо. Она любила учиться. Всем интересовалась. Много читала. Она подрастала и становилась ещё красивее. Мальчишки стали на неё заглядываться. Но Вовка пригрозил каждому:-Кто Юльку обидит -убью! Юлька моя девчонка! И больше ничья.!

        Как в каждом детском доме, так и в Юлькином, было много недостатков. Маленькая зарплата учителей и воспитателей вынуждали Алексея Алексеевича принимать на работу людей не знающих, не умеющих обращаться с детьми. Если с педагогами, кое-как вопрос решался, выпускниками педучилищ и пединститутов, которые, после окончания должны были отработать по назначению, то с воспитателями было труднее. Психологи с большим трудом шли на работу в детский дом. Зарплата была маленькая. Сам Алексей Алексеевич умолял комиссии направлять к ним в школу умных и талантливых выпускников. Только отработав три года в школе при детском доме, они могли приобрести неоценимый опыт. Но часто, его просто не слушали. И все же, к ним возвращались, некоторые бывшие воспитанники, но уже учителями и воспитателями. Но, отработав положенных три года, старались уехать в большой город. Они сыты были жизнью детского дома. Кто-то из них выходил замуж и рожал своих детей, которых старались держать подальше от детдомовских. Жизнь вносила свои коррективы.

        Часто не хватало продуктов питания, постельного белья, одежды, обуви и другой, но очень нужной мелочи.Закупка одежды проходила централізовано. Одинаковая для всех детдомов одежда покупалась очень дешёвая и не качественная. Приходила верхняя одежда не по размеру. Разрозненные пары обуви. И не подходящие по размерам. Детские дома снабжались плохо. Все умели только хорошо воровать. Часть денеги застревала, где-то по пути к детскому дому. Приходилось покупать только дешёвые продукты. Девочек не хотели видеть на кухне повора. Им разрешалось только чистить картошку, а к продуктам... ни- ни. А вдруг они увидят, куда исчезают продукты, предназначенные для них, для обездоленных детей. Девочек учили мыть полы, прибирать кровати, иногда стирать. Мальчишек приучали к более тяжёлом труду. Носить уголь в котельню, чинить краны, делать небольшой ремонт. Алексей Алексеевич учил их жить. Дети его любили, слушались. Но в семье, не без урода. И среди мальчишек были воры. Не потому, что любили воровать, им не хватало еды. А есть очень хотелось! Летом выручали колхозные огороды, куда их направляли на прополку, а позже и сбор урожая. По крайней мере -морковки, капусты, лука, чеснока и другой огородной снеди хватало. А там и ягоды.Конечно, колхозные поля ни раз страдали от набегов детдомовских пацанов. Их ругали, наказывали... И, прощали. Совершались набеги и на дачные участки, особенно осенью, когда поспевали яблоки и груши.


        Однажды, нашли Алексея Алексеевича мёртвым в его же кабинете. Ему уже было за семьдесят. Не выдержало сердце. Родных у него не было. Он сам был детдомовский! Поэтому, так понимал и любил ребят. Жена его была педагогом. Работала, уйдя на пенсию, воспитателем в этом же детдоме. Но умерла пять лет тому назад. Алексей Алексеевич очень горевал. Жил он всегда при детском доме. Своих детей не имел. Ему хватало всего детского дома, которым он руководил бессменно более сорока лет.
        Провожали в последний пусть своего директора весь детдом. Девочки рыдали навзрыд. И мальчишки плакали. Вовка, как самый умный и выдержаный руководил всеми детьми. Где, кому и где стоять. Кому нести венки, а кому цветы. Он все время держался около Юльки, как-будто охранял её от кого-то. Всё воспитатели и педагоги шептались, переговаривались:- И что дальше будет! Кого пришлют на его место? Как теперь сложится их судьба и судьба детей. От директора многое зависело. Приехало и начальство. Заняло кабинет директора, учительскую и сказали: - Этот детдом подлежит расформированию. Из него будут делать интернат для сирот. Идут перемены.- Какие? - спрашивали учителя. +-Мы ещё сами не знаем. Приказано освободить здание для капитального ремонта, а детей распределить уже по новым интернатам.

        Приехала комиссия и начали распределять детей, кого, куда. Вовка все время держал Юльку за руку и никуда её не отпускал. - Я поеду в любой интернат, но только с Юлькой! - Ишь ты какой! Что уже любовь закрутил с ней? Юлька стояла красная, как рак от этих слов. Но от Вовки не отходила. - Я уйду только с ним, в любой интернат! - поддержала она Вовку. Мы с ним, как брат и сестра. - Куда тебе, с твоей рукой? Поедешь в дом инвалидов! - Не поеду! Лучше сбегу! Не разьединяйте нас! Мы хотим быть вместе!
- Да, ладно! - махнула рукой одна из членов комиссии. - Направляйте их вместе в один интернат.   Так Юлька и Вовка оказались в одном интернате. А чем он отличался от их детдома, они так и не поняли. Юльке уже было четырнадцать, а Вовке почти семнадцать. Он заканчивал девятый класс. Алексей Алексеевич хотел после окончания десятого класса, дать Вовке направление в институт. Парень он был смышленый, хорошо учился и мог стать хорошим специалистом. Но судьба сделала крутой поворот.


               Продолжение следует.

                23 января 2020 г.


Рецензии
Прекрасное произведение, Лида, с уважением!

Жюр22   31.01.2020 12:50     Заявить о нарушении
Юра! С благодарностью))) Лида

Лидия Шевелева 2   02.02.2020 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.