Капризы Небес. Часть 2

…   Да,   Жизнь дается   человеку   только   один раз.   И   некоторые   люди   умудряются    прожить   ее  так,   что   ВСЕ   ТАМ  НАВЕРХУ…   на   НЕБЕСАХ    в   восхищения      говорят   -  Ну   ка,  повтори  это ещё   раз…
               Ну   начнём   по   порядку   -   26 января   1972   года Авиалайнер   “McDonnell Douglas DC-9-32”   авиакомпании  “JAT — Yugoslav Airlines”   выполнял   рейс “JAT367” по маршруту   Стокгольм—Копенгаген—Загреб—Белград.  На   борту   самолёта   было   28 человек   (23  пассажира  и   5 членов экипажа).   В   салоне  самолёта работали   три   бортпроводника.  Одним   из   них   была   22-х   летняя  югославка    Весна  Вулович.  К   полёту  бортпроводница  ещё   не   окончила   обучение,  и   в   экипаже  находилась  в  качестве  стажера.  Да   и    по   ошибке   авиакомпании  девушка  случайно    попала  на    этот   рейс  вместо  другой   стюардессы   (с  тем  же  именем -   Весны  Николич).  Через  45  минут  после  взлёта  рейс  367  прошёл  очередную  точку  маршрута — приводную радиостанцию   HERMSDORF  в   Восточной  Германии  и  занял  эшелон   на   высоте  10 160 метров.  И   вот   на   46   минуте   полёта,   над    немецким  селом  Хинтерхермсдорфом  происходит   взрыв   авиалайнера  такой   силы,   что   носовая   часть   (с   кабиной  пилотов) отделилась   от   фюзеляжа. При   разгерметизации  пассажиров  и   членов экипажа  выбросило  из  самолета.   Причиной   катастрофы   был   назван  подрыв   в   переднем  багажном   отсеке.  В   организации   теракта   подозревались  члены   хорватской   ультраправой  организации  «Усташи» (хорватской    фашистской   националистической   организации.  На    совести   “усташей” –  геноцид  сотен  тысяч   сербов,  евреев  и  цыган,  создание   концлагерей  (“Ясеновац”  и   других)  в   годы   войны.    В   90-е  годы  “усташи”   смогли   вернуться   из   эмиграции   в,   провозгласившую  независимость,   Хорватию   -   свергать  Слободана   Милошевича).  Обломки   самолёта   упали   в  районе  чешской  деревни   Србска Каменице  (Чехословакия).   Из   всех   находившихся на  борту  в   живых   остался  только   один    человек    -   стюардесса   Весна   Вулович.   Несколько    минут   она  провела   в   свободном  падении,  зажатой    в   хвосте   самолета.  Из-за   низкого  давления  девушка  практически  сразу потеряла  сознание.  Ей  повезло – сердце  могло   и   не  выдержать  обморожения   (из-за  низких температур  до   -60  град.)  и   высотной (декомпрессионной)   гипоксии.     Фюзеляж   DC-9   вместе с   ней   рухнул   на   лесистый   и   заваленный  снегом,  крутой  склон   горы. Это смягчило падение. Её  крики  в  лесу  услышал лесник,  который  во  время  Второй  мировой  войны  был   врачом немецкой   армии. Он    и   помог девушке продержаться  до  прибытия   медицинской   помощи.   Были   не   только   переломы,   но   и   от   удара  отлетели   десятисантиметровые  каблуки-шпильки   на   её   модельных   туфлях.  Весне  пришлось  перенести   несколько  операций,  но  в   результате,  спустя   девять  месяцев  после  трагедии  она  смогла  самостоятельно   передвигаться.    В   ходе   лечения   она   только   через   несколько   дней  вышла  из  комы  и  когда  ей   дали   почитать  газету  с  сообщением  о   случившемся,  она   снова   потеряла  сознание…   Нужно отдать  должное  упрямству  этой  девушки,  ведь  никто   не   думал,  что  она  сумеет  выкарабкаться,  а   уж,  тем  более, проживет  так   долго.    Весна   Вулович, после  восстановления,  даже пыталась   вернуться   стюардессой    на   свою   старую работу.  Но   авиакомпания   “Jугословенски Аеротранспорт”  посчитала,  что   присутствие   девушки  (для   которой   “пролететь”   без  парашюта   10  километров  вниз -  пустяки!)   на  рейсах  будет   неуместным   и   предложила  ей   спокойную  и    безопасную  офисную  работу   по  заключению   контрактов   на   фрахт   воздушных судов.  Пик  славы   Вулович   пришелся   на  1985 год,   когда от  имени   Книги  рекордов   Гиннеса,  её   пригласили  в   Лондон.   Там   она  получила  награду,   как   “Человек, выживший  при  падении  без парашюта  с  максимальной  высоты”.  Приз   девушке   вручил    кумир  её   юности  -   музыкант   Пол  Маккартни   и   даже  спел   специально   для   неё.  Она  стала  известна  во  всем  мире   и   её  узнавали на  улицах, называя   “счастливицей”.   Вулович   трудилась   в   авиакомпании   до   1990–х   годов,  пока  не  была  уволена  за   участие   в     антиправительственных протестных   акциях  против   тогдашнего   президента   Сербии   Слободана   Милошевича  (стоя   в   одном   строю   с   «Усташами»,   взорвавшими   её   самолёт).  Запад   умеет   находить   (и   уговаривать)  ярких   личностей   для   свержения   неугодных   лидеров.  После   смерти   С. Милошевича   в   тюремных   застенках   Гааги,   видя   разрушенную   Югославию  Весна   Вулович   многое   осознала.  Горячо   переживая   за   судьбу  родной  Сербии,  обрела веру   и   часто  ходила   в  церковь. Последние годы жила в   Белграде  на   небольшую   пенсию.  23  декабря  2016 года    Вулович   не стало. Ей  было 66  лет…
           Эта   удивительная   история   производит    огромное  впечатление.  Как  вообще  можно  уцелеть  при  падении  с  высоты  в  10  тысяч  160 метров?!  Оказывается,  можно!...


Рецензии