Фиалковый турнир 6. Голосование

Фиалковый турнир 6. Голосование.
Клуб Золотое Сечение.

Итак, наш турнир, наше состязание началось!

 Напоминаю принципы голосования и награждения!

 
Голосование тайное!
Ведущий принимает отметки и рецензии по адресу: : http://www.stihi.ru/avtor/belousova4 ( но интернет шалит – пишите шорт отправлен, чтобы я знала.)

Отметки с рецензиями будут публиковаться инкогнито (по желанию автора) или открыто (если таковой приписки не будет), как и стихи –
 общей рецензией ведущего.
Также автор может открыть свою личную страницу для обсуждения, но писать в нее только после того, как это разрешит ведущий.
После появления общей рецензии стихи по желанию можно обсудить в открытую.

Отметок будет две: 1отметка – тематика, художественность, логичность и прочее, прочее, не касающаяся техники. 2 –я отметка – за технику
Вариативность – от 3-х до 10 баллов в обоих случаях (колы и двойки не ставим!)

Если кто-то из авторов захочет прокричать какому-то стихотворению «шедевр!», то он может приплюсовать к стихотворению 1 балл в первой позиции. Например, 10+1+10. Таких «шедевров» у голосовавшего автора может быть не более двух.


Копилка для победителя! На турнир написано 7 стихотворений следовательно победитель получит 50*7+450= баллов. Если победивших стихотворений будет больше, то сумма будет делиться. Второго и Третьего места не предусмотрено.

Голосование – до 24.00 мск пятницы, можно 6.00 мск субботы. Суббота  и до 18.00  мск  воскресенья – обсуждение. Затем итоги.

А сейчас ваши стихи: (если ведущий потерял какое-то стихотворение или не сделал поправки - пишите ему в личку в течение четверга)

Напоминаю темы:

1. «Ах, эти танцы, сколько им лет!» Тема о любом танце на выбор участников (вальс, русская плясовая, мазурка, танго и т.п.)

2. «Сказки моего детства». Тема о любой известной сказке на выбор участников или о сказочном герое.

3.Романтически поскучать на тему: «Огонь в камине, вьюга за окном»

4. Пофилософствовать на тему: «Там, за горизонтом» во всех смыслах слова горизонт

5. Вспомнить детство, юность, или представить старость на тему: «А у нас во дворе»

6. Пофантазировать на тему: «Открыл(а) бабушкин сундук...»




1.Почти по Андерсену

Простой передник. И крик синичек.
Под Новый год.
Пропала туфля. Нет рукавичек.
И ноги –лёд.
Идешь босая средь ярких бричек –
Кто подойдет?
Не покупают сегодня спичек –
Отец побьет.

В глазах слезинки. Застыли снегом:
«Бабуля, где?
Согрей, родная! Нет человека
Помочь в беде».
Вот разве спички… И словно негой.
И страх поблек.
Игрушки. Ёлка. Цветное лего
По краю век.

Одна, другая… Сгорают спички.
Девчушка спит.
А где-то рядом кричат мальчишки.
Девчушка спит.
И только в небе бабуля в бричке.
Она спешит.
Замерзла внучка с душой синички.
Что ж - бог простит…


2.Старый, забытый вальсок .
(под музыку «Вальса расставания» Яна Френкеля)

В томном кружении жёлтых листков
Чудится «старый, забытый вальсок», —
Тот, что играл патефон до утра,
Тот, под который влюбляться пора,
Тайно сбежав под застенчивый клён,
Вдаль от родительских зорких окон
Вдаль от родимых,
Вдаль от неспящих окон.

Киев, Москва, Ленинград и Урал:
Всюду вальсок в довоенных дворах.
Платьице — ситчек, платочек в руке,
Лёгкая дрожь от касанья к щеке,
Сердце тревожат, слетая едва,
Робких признаний простые слова.
Первых признаний
Вечно живые слова.

Бабушки, дедушки бывшей страны,
Как же вы были чисты и юны!
Что вам такое шептал между строк
Простенький этот, негромкий вальсок?
Если сквозь годы, невзгоды в пути,
Вы нам сумели его донести!
Трепет и нежность
Внукам смогли донести.

3.Там за горизонтом

Там за горизонтом река –
Летом маются в реке облака.
Зацепляются за тонкий крючок.
А зимою, как медведь, на бочок.

Там за горизонтом – мой дом.
Обживает его старый гном.
Я уехала – меня он не ждёт,
Только песенки тоскливо поёт.

А, быть может, это просто вода,
Что была здесь до меня и всегда.
А, быть может, просто ветер в трубе,
А не гном щекочет нерв на дуде.

Там за горизонтом – мой дом,
Там за горизонтом – река.
Я узнаю после, потом,
Как она тоской глубока…

4. Вальс, мазурка, Буратино

Вальс, мазурка, Буратино,
В ярком пламени камина
Виден дальний горизонт:
Во дворе дырявый зонт.
Во дворе цветет сирень,
В голове родится хрень.

Покопался б сундуке я,
Но сказать об ём не смею,
Ибо, страшный Рихард Мор
Шибко страшен до сих пор.
Он - страшила ентих мест,
И меня, наверно, съест.

Как-то у сороконожки,
Что гуляла по дорожке,
Вдруг спросили понарошку,
Как она елозит ножкой.
И с тех пор она, зараза,
Ножкой не шагнёт ни разу.

И, обратно, про сундук
Я молчу, что твой дундук,
Выгляну в окно во двор -
Там рихардят до сих пор,
А на горизонтах - смог,
Там камин Мальвину сжёг.

Остаётся лишь одно:
Вальса тур, да лечь на дно.



5.Чакаре'ра

В тени роскошных пальм, под звон гитар,
Воздушно и легко креолка танцевала.
Куделил водопад ажурный пар,
И гладила волна песок причала.

Эти тонкие руки обнимали тебя,
А чарующий взгляд затуманен блаженно;
Обожала – мгновенье, мгновенье…

И розовый бутон росу ронял,
Целуя без стыда притихшего Пампе'ро*.
Любви не обещай – остёр кинжал.
Ласкала Парана'* твоё сомбреро

И прохладные струи обнимали тебя,
Обманувший мечту синеглазый порте'ньо*,
Чакарера – мгновенье, мгновенье…

_______________
Чакаре;ра (исп. chacarera) — традиционный аргентинский парный танец.
Пампе;ро — (исп. Pampero) «ветер из пампы», т.е. из пампасов.
Парана; — река в Южной Америке, вторая по длине река этого континента (после Амазонки). Впадает в залив Ла-Плата Атлантического океана недалеко от города Буэнос-Айреса. Название реки означает «река несчастья».
Портеньо – житель г. Буэнос-Айреса


6.Листья

Есть в слове «бабушка» особое дыхание,
Оно способно даже чудо сотворить.
О нашем счастье в нём забота непрестанная
И связь веков – любви невидимая нить.

Кого-то греет сохранённый полушалочек,
Что плечи бабушки когда-то обнимал.
Такая жизнь была – осталось после мало что,
Но как же дорого начало из начал!

Ни сундука нет, ни шкатулки позолоченной.
Наследство бабушки – кровать и круглый стол,
Ещё альбом, отреставрированный скотчем, и
На нём знакомый с детства плюшевый чехол.

Смотрю на старые, как листья, фотографии,
На их резные с окантовкою края.
И оживает эксклюзивно биография,
Где на последних снимках с бабушкой и я…

Пройдусь по парковым дорожкам, словно линиям
Родной судьбы, где шли мы, за руки держась,
Услышу рядом где-то: «Крепче обними меня» –
И унесётся ветром, листьями шурша…


7.Принцесса или лягушка?

Научи меня жить сейчас, сегодня,
Не жалея момент и час, и день;
Серебристую нить, пускай – бесплодно,
Ожиданью взамен – в иголку вдень.

Вышиваю судьбы своей дерюжку,
Но принцессой не быть – скакать лягушкой.
Не сумею зажечь ни слов, ни рук
Одиночеством встреч, виной разлук.

И пускай – не прощён и пафос речи,
Милый казус учту, ведь случай глуп.
Сохраняя мечту, а к ней – стрелу,
Обернёшься ещё, и станет легче…

Но привычкою жечь химерность кож
Лягушачьих надежд ты не сожжёшь.


Рецензии
Собрала голосование. Время на обсуждение продлю, если потребуется
1.Валька Сипулин
1 10,10
2 10,10
3 8,10
4 5,5
5 8,10
6 8,10
7 9,10
--
Ваще стихи этого конкурса разделяются на три половинки.
Либо это откровенно стёб (4) чего их критиковать.
Либо правильные-правильные стихи (1,2,6) кто посмеет их критиковать
И поэтические стихи, которые понятны только эстетам (3,5,7) как их критиковать

2.Вероника Трунова:

1. (9, 7) болевое, пронзительное, настоящее. Очень хотелось не замечать мелких огрехов, но не смогла пройти мимо двух моментов: 1 — выпирает, просто кричит чуждое общей лексике текста слово «лего»: не из того сюжета оно, где ездят в бричках, носят передники и продают спички на улице. 2) неоправданный, на мой взгляд, повтор строки «Девчушка спит». На коротких строках ритм и ударения гуляют.

2.(-, -) — моё

3.(9, 7) так и хочется сказать «за горизонтом детства». Тёплое, грустное, образ-находка: «маются в реке облака», но есть шероховатости, которые не позволяют поставить 10: разночтение во второй строфе: кто не ждёт ЛГ — дом, или гном? В третьей: гном щекочет нерв, расположенный на дуде? Перебор простых рифм, ряд фонетических слияний
4. (3, 5) задумка-то какая хорошая, собрать все темы вместе, и первая строфа чудесная, невзирая на «хрень». Я не против стеба даже, не против жаргонизмов в стебе, но если он качественный на всем протяжении текста, если жаргонизмов не перебор, и они не выпирают то тут, то там, как плохо забитые гвозди из досок. А здесь у меня сложилось ощущение, что автор быстро охладел к своему тексту, и, со скоренькой небрежностью накидал остальные строфы. Сбои ритма, скудная лексика, кое-где хромает фонетика.
Когда-то для себя решила не ставить низшие оценки на Фиалках, но тут поставлю 3 за неуважение в конкурсу и остальным авторам, которые искренне и честно стараются писать

5. (8, 6) интересное, полное южной страстью и южной тайной. Детали, из-за которых снизила первую оценку: «песок причала» вызывает образ причала, засыпанного песком, далеко не романтический и сомнительный образ. Не могу представить, как бутон целует ветер, тогда как ветер, целующий бутон, вполне естественно. «блаженно — мгновенье», «ронял — кинжал» — слабые рифмы, вопрос по склонениям во второй строке последней строфы

6.Листья (10, 10 ) шикарное раскрытие темы! Наполнено любовью и трепетным отношением к близким. Автор, обратите внимание на слово «эксклюзивно» — оно совсем не из лексического ряда этого стихотворения, но оценку из-за одного слова снижать не буду. Чудесные, в т.ч. составные рифмы, текст без видимых сбоев и огрехов

7.Принцесса или лягушка? (8, 7) очень интересное по своему философскому посылу стихотворение. Но я запуталась, когда и к кому обращается ЛГ - то к себе, то к какому-то неизвестному собеседнику, в наличии ловушечки, например, читается, что не прощен пафос речи — как это? Схема рифмовки всё время меняется, меня это немного сбивало при прочтении, при наличии интересных рифм, есть банальные, имеются фонетические и стилистические огрехи

Итог:
№1 (9 + 1 +7)
№ 2 ( -, -)
№ 3 (9 + 7)
№ 4 (3, 5)
№ 5 (8 + 6)
№ 6 (10 + 1 + 10)
№ 7 (8 + 7)
3.Светлая Колдунья:

1. 7,6 – много огрехов. И ритмический рисунок у этой «истории», мне думается, должен быть другой.
2. 9,9 – немного не хватило чувств
3. 7,4 – Понравилось только начало. Гном не из той «оперы». Или героиня Белоснежка, вышедшая замуж?
4. 5,5 – это называется «солянка»
5. 9,8 – я полагала, что это должен был быть страстный, темпераментный танец – не почувствовала
6. 9,9 – запиналась на некоторых словах не технически, а по неуместности их в тексте
7. 9,9 – не поняла замысла стихотворения, но ключ оценила.

4.Мария Абазинка
№ 1 – 10, 8 – люблю эту сказку «Девочка со спичками», ритм интересный, встречается прямая грамматическая рифма.
№ 2 – 9, 8 – спасибо за «Вальс расставания» Я. Френкеля, но если под его музыку, то две строки лишние в каждом Вашем куплете.
№ 3 – 10, 7 – в ритме небольшие запинки. Стиль повествования такой, что прямые грамматические рифмы не портят, и всё же стоит поискать им альтернативу.
№ 4 – 6, 7
№ 5 – 8, 7
№ 6 – 10, 8
№ 7 – 10, 9 – Фалехов сонет с ключом и внутренней рифмой.

5.Татьяна Игнатова

1. 8+5 (тема №2. Помню эту сказку, любимую с детства. Но всегда считала, что это не сказка. И действительно – рассказ, святочный… Автор представил в виде сказки… Ну, что ж. По технике: пиррихии пОдойдЁт, чЕловЕка. Стихотворение такой ритмической формы требует чёткости. Рифма спит-спит? Это не рифма.Много прямых грамматических рифм. Во 2 строфе в чётных строках 2 рифмы, а не одна. Несмотря на сюжет обрывистость стилистики не до такой степени – хотелось бы.

№2. 8+5 (тема №1. Всё таки «под который влюбляться БЫЛО пора,» наверное… окОн – сбой ритма из-за неправильного ударения, т.к. правильное ударение падает на 1 слог. Смесь времён глаголов: играл – влюбляться пора – были чисты – сердце тревожат – шептал – сумели – смогли донести. Форма оригинальная, согласно вальсу)

№3. 4+3 (Тема №4. Раскрытие странное… Простите, размер сего стихотворного произведения не определим… Технически неудовлетворительно.)

№4. 5+5 (Валька, что будет, если стрелять по всем зайцам стразу, одновременно? Правильно, холостой выстрел. Ну, почему такое не выложить просто в начале конкурса? Почему надо сие оценивать? С 4 строфы автор забыл про схему рифмовки в первых двух – и понесло…)

№5. 9+9 (Тема №1. Думала, что 2 строка – на стопу длиннее случайно – ан нет! Зачётно. До 10 мне не хватило развития и объёма – 2 куплета, согласитесь – неполное впечатление)

№6. 7+8 (Тема №6. А сундука то и нет… только упоминание. Однако, в виду расширенного понимания – наше отношение к бабушкам – гораздо шире каких-то сундуков. Об этом я и прочитала… 6-сти стопный ямб с акцентами на 2-4-6 стопы – выстроено. Стилистическая неровность в последних 2 строках.)

№7. 7+6 (Тема №2. Раскрыта несколько тяжеловато, но оригинально. Сбой ритма, причём сразу, что сбивает сильно с ритма, на «мЕня».)

Татьяна Шорохова 3   26.01.2020 00:31     Заявить о нарушении
Ни обсуждений, ни времени на обсуждение - прошли сутки!
Время подводить итоги.

Татьяна Игнатова 5   27.01.2020 20:27   Заявить о нарушении
Все - считаю. Остальное в личке.

Татьяна Шорохова 3   28.01.2020 19:47   Заявить о нарушении
Хорошо, Танюша! Ждём! И не болей!

Татьяна Игнатова 5   28.01.2020 19:58   Заявить о нарушении
Постараюсь)))

Татьяна Шорохова 3   28.01.2020 20:30   Заявить о нарушении