Голоса времён

ГОЛОСА ВРЕМЕН


Мудрецы   говорят, что прошлое, настоящее и будущее невозможно разорвать. Если мы хотим осмыслить настоящее, надо заглянуть в прошлое, и потом, может быть, мы поймем, какое будущее нас ожидает.
Поэтому я начинаю книгу с нашей истории, с попытки понять, о чем нам хотят поведать голоса времен.
А громче других голосов доносятся до нас стоны, плачи русичей по невинно убиенному Великому князю Михаилу Тверскому…

После кончины в 1304 году Великого князя России Андрея Александровича два князя объявили себя его наследниками: Михаил Тверской и Георгий Данилович Московский. Первый с большим правом наследования, так как остался старейшим в роду. Однако и второй не думал уступать. И поехали дядя с племянником к хану судиться. Через несколько месяцев решилась их судьба. Михаил превозмог соперника и приехал с ханской грамотой.
Несколько лет правил Михаил Тверской спокойно. Но соперник его, Георгий Московский не пожелал отступать. И чтобы добиться своей цели, оклеветал Михаила, будто он отравил жену Георгия Кончаку, которая приходилась любимой сестрой молодому хану Узбеку. И хан поверил клевете, и ханский суд признал Михаила Тверского виновным. Был схвачен он в орде, куда добровольно приехал на суд, и был приговорён к смерти.
Преданные слуги несколько раз предлагали князю тайно бежать, сказывая ему, что проводники и кони готовы. Но Великий князь отвечал: «Я никогда не знал постыдного бегства, оно может только спасти меня, а не отечество. Воля Господня да будет!»   
«…Михаил стоял один и молился. Злодеи повергли его на землю, мучили, били пятами. Один из них, именем Романец (следственно, христианской веры), вонзил ему нож в ребра и вырезал сердце… Георгий и Кавгадый, узнав о смерти Святого Мученика – ибо таковым справедливо признает его наша церковь – сели на коней и подъехали к шатру. Тело Михаила лежало нагое. Кавгадый, свирепо взглянув на Георгия, сказал ему: «Он твой дядя: оставишь ли труп его на поругание?» Слуга Георгиев закрыл оный своею одеждою…
Георгий послал тело Великого князя в Маджары, город торговый (на реке Куме, в Кавказской губернии), где, как вероятно, обитали некогда Угры, изгнанные печенегами из Лебедии. Там многие купцы, знав лично Михаила, желали прикрыть оное драгоценными плащеницами и внести в церковь; но бояре Георгиевы не пустили их к окровавленному трупу и поставили его в хлеве», - так пишет о гибели Михаила Тверского Николай Михайлович Карамзин в «Истории государства Российского». А далее, как гласит легенда, будто ночью над хлевом, где лежало тело растерзанного князя, преданного родным по крови человеком, явилось святое знамение – огненный крест.

Неведомыми силами по воле рока превращен  был в развалины  некогда славный город Маджары, но легенда о Святом кресте  осталась жить.             
Легенда, как наказ потомкам о том, что большой грех ради власти и денег, ради личной корысти проливать кровь человека, а тем более кровного родича. Высший Суд расставил все по своим местам: Невинноубиенному  князю – славу и святость, а убийце его – позор в веках.
Но потомки не внемлют.


Рецензии
Вот и мы погружаемся в историю вместе с тобой. Приятное ощущение.
С теплом я

Нюша Анисимова   22.01.2020 22:03     Заявить о нарушении
Я рада, что история Будённовска интересует не только его жителей.

Лана Бирюкова   29.01.2020 16:05   Заявить о нарушении