Матильда Кшесинская. гл. 6

6

Расставшись с Ники с сожаленьем,
Не затаила Маля грусть,
Она цветёт вся в вожделенье,
Судьба такая: «Ну и пусть!»

Поклонников всегда хватало,
Богатых, знатных – нет числа,
Она во флиртах не устала
И в них судьба её росла.

Сергей Михайлович Романов,
Царю – великий дядя-князь,
Давно готов крутить романы,
Ушла соперника боязнь.

Влюбился в Приму он серьёзно
Купил усадьбу в Стрельне ей,
Ему, Романову всё можно,
Удивлять, дразнить людей.

Стоит на берегу, у моря,
Электростанция дарит свет,
В ней Маля «топит своё горе»,
Себя храня от всяких бед.

Подарки сыпались на Малю,
Как манна с божьих всех небес;
Её вся жизнь подобна раю,
Любовь и слава взяли вес.

Он предлагал ей пожениться,
Но получил во всём отказ,
Гражданским мужем -- не стыдился
Всем людям быть, как на показ.

Уже в году девятисотом (1900)
Устроен был ей бенефис,
Хотя в указанном здесь годом,
Десяток лет над ней повис.

Лишь десять лет она на сцене,
А полагалось – двадцать лет,
Но не случилось много прений,
Приказ был сделать ей обет.

Достойный Ники и Матильды
Подарок сделал Николай,
Ему века в музеях быть бы,
Её он переполнил рай.

Змееподобную, с сапфиром
Брильянтовую дарит брошь,
В то время признанного миром,
От Фаберже – к ним царь наш вхож. 

Торжественный устроен ужин,
На нём – и новый с ней роман,
Он, словно стал ей просто сужен:
Андрей – он тоже из Роман…

Кузеном был у Николая,
Он – также и великий князь,
Любовь меж ними возгораясь,
Приводит их на ту же связь.

Матильда была старше князя
Всего на шесть «коротких» лет;
Родился сын от этой связи,
Итогом – бог послал привет.

В семье назвали Вовой сына,
Серге(ев)ич отчество носил,
Совсем неясная картина,
Кто из отцов его «почил».

Привязан был Сергей к Володе,
Он, всё же -- муж, Володя – сын,
Хотя потом, клялась в народе, 
Его отец – Андрей один.

Ещё прошло четыре года,
Настал период перемен,
В театр царский нет ей входа,
Ей по душе такой обмен.

Работать стала по контракту
В других престижных всех местах,
Несёт она как будто вахту
В других театрах, городах.

Огромны стали гонорары,
Все роли главные – за ней;
Танцор явился новый в пару,
Не ускользнуло от людей.

На двадцать лет моложе Мали,
Опять без памяти любовь;
В Париже были их гастроли,
Где пролилась танцора кровь.

Охвачен ревностью огромной
Андрей устроил с ним дуэль,
Но рана не была столь «скромной»,
Партнёр отныне «сел на мель».

Года текут, как воды в реках,
Растёт богатство Примы вновь,
На тех же петербургских брегах
Судьбою правит всем любовь.

Роскошный особняк в столице,
Модерна северного – стиль,
Который многим только снится,
И на него – законный билль.

Подарком стал ей от Сергея,
Себе позволить много мог,
Её всё время сердце грея,
Он щедрым слыл, как сущий бог.

В средствах купался, как в купели,
Инспектор был он, генерал,
По части русской артиллерии,
Бюджет военный он прибрал.

По цвету и фактуре здание,
Как замок кажется на вид,
С особой роскошью ваяние
Внутри об этом говорит.

В парадной части замка-дома
Чреда десятков комнат вдоль;
А во дворе жила корова,
Коза и пёс – её любовь.

Коза – партнёр по «Эсмеральде»,
Корова дарит молоко;
Здесь всё описано «по правде»
И въелось в память глубоко.

Нам также хорошо известно,
В семнадцатом, родном году (1917),
Ей, может быть, и было лестно,
Вэ.  Ленин в созданном аду;

С балкона этого же дома
Катилась пламенная речь,
Хотя и не были знакомы,
Но не могла её пресечь.

Окутан замок тот легендой,
В народе процветает слух,
Что между Зимним, замком «бедным»
Подземный тайный ход «распух».

Сокровища же балерины –
В зарытом в землю сундуке;
Лишь до сих пор находят «мины»
И фиги в сжатом кулаке.

Во всех музеях всего света
Сокровищ примы не найти,
Давно их песня кем-то спета
И нет следов на их пути.


Рецензии